DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy
Shouldercannon:

со страховочным тросом,

зачем такие сложности? тест в руках и вперед!

kasatka60
Shouldercannon:

который привязан к верхней части аппарата будет являться самоубийством?

Ну намотает веревку на пропы и упадет.

Обычно с низу привязывают, чтобы не улетел в китай.

Запускай без всякий тросов. Если первоначальная настройка сделана правильно, то коптер будет летать. Я на гексе 900-класса без тросов запускал, когда снял назу и воткнул туда айнав, а потом арду

2 months later
piligrim-andy

На недавних съемках столкнулся с такой вот ситуацией… Появилось недавно, сначала я думал что виновата Наза, т.к. кроме нее ничего не менял за последнее время. Заменил, ничего не поменялось. Анализ записи наземки и пробы на стенде выявили двух подозреваемых - блок OSD и модуль питания PMU, он же формирователь шины CAN. Пока остановился на PMU, т.к. замена OSD тоже ничего не дала. Похоже, что к сбоям приводят сильные помехи от регулей в которых нет кондюков по питанию. В тех, что были раньше кондюки стояли. С акумами на 18650 глюк есть, т.к. у них больше внутреннее сопротивление, на полимерах не замечал такого сбоя. Добавил фильтры питания для всей бортовой электроники, по осциллографу ситуация кардинально улучшилась, теперь надо полетать хотя бы часа 2-3 для статистики.
Выглядит это так -

DmitryK

О, услышал в видео до боли знакомый цык-цыц: 2 щелчка друг задругом интервалом в секунду. Что это? Думал на прошку, но в одном квадрике есть, а в другом вроде нет.

Тема по зенмузу закрылась, поэтому спрошу здесь. H3 3D после долгого стояния кривой горизонт. Стабилизация в норме ,просто тупо завален градуса на 2-3. Как выровнять? Так летать напрягает и отвлекает.

piligrim-andy

Насчет щелчков - у меня это появилось после переключения зарядного провода прохи с подвеса H3-3D на BEC имеющийся на борту. Вероятно так проявляется перезапуск системы заряда в прохе. Но на запись видео это никак не влияет, поэтому внимания на это не обращаю.
По поводу подвеса - если память не изменяет, вроде кому-то помогла калибровка IMU Назы при условии что подвес не битый.

DmitryK

Спасибо. Попробую. Но наза писвла, что не требует калибровки.Ну а если битый? Крутить ось мотора?
Был кувырок с полуметра при настройке- плавно сдыхал регуль афро30. Но после него все вроде работало. При резкой даче газа регуль начинал тупить. Причем это второй или третий уже так. Вроде работает до серьезных нагрузок, а как что кирдык. Вот не люблю такие отказы, пока выловишь, несколько раз упадешь, а все вроде работает…

piligrim-andy:

Добавил фильтры питания для всей бортовой электроники,

что представляют из себя? L-C сколько и куда? У меня на дальности метров 200-800 иногда замирания управления происходят. Думаю на ФС приемника, но мало-ли ?Вроде как Футаба 6008сб должен дальше ловить…Может антенны вывести подругому? Стоят длинные усы один в сторону, другой вниз. Раньше оба были горизонтально, тоже самое.

piligrim-andy

Наза калибровку и не потребует, видимо на полет это не влияет но взаимодействие с подвесом нарушается. У меня такого не было, хотя Наз уже три летало на одной и той же окте а подвесов уже наверно с десяток. Но если подвес даже слегка был ударен то его довольно мягкие детали деформируются и это нарушает его нормальную работу. В этом случае надо вернуть геометрию подвеса с очень высокой точностью иначе нормально работать не будет. Поворот вала раньше тоже пробовали но проблема в наличии среза на валу из-за чего при затяжке стопорной бонки вал становится на прежнее место.
Насчет фильтров - видимо все же моя версия с помехами по главному вводу питания была верной. Недавно сделал подряд три полета по 30мин каждый - ни одного сбоя подвеса или телеметрии.
Сам фильтр не просто LC, у него еще на входе по “+” проводу стоит диод Шотки и это предотвращает обратную перекачку напряжения с кондюка в фильтре в бортсеть при резком увеличении газа и проседании акумов. Брал их на ХоббиКинге - hobbyking.com/en_us/l-c-power-filter-1-7a.html
Учитывая не очень большую допустимую нагрузку одного фильтра я разделил питание на отдельные фильтры - первый на видеопередатчик, второй для GCU подвеса, и для PMU Назы для большей надежности два фильтра в параллель. Вес это немного увеличило, но 6гр небольшая плата за надежность питания полетника.

piligrim-andy
DmitryK:

Может антенны вывести подругому?

Смотря как они сейчас установлены. Рядом не должно быть антенн передатчика видео и деталей коптера создающих затенение.

DmitryK

Рама Тарот 690S карбоновая. Батарея сверху, на нижних полозьях спереди подвес, сзади видеопередатчик с клевером вниз. Как не крути, все плохо.

DmitryK

На верхней пластине рамы сзади-справа. Наза внутри в центре рамы на доп. пластине. От нее коротенький провод СБ к приемнику…

piligrim-andy

Получается приемник рядом с передатчиком, может забивать. Для пробы можно антенну передатчика вынести на луч.

DmitryK

Т.е. корпус передатчика фонит больше. чем сам клевер? Вроде, как в сторону ножки ±30гр у него мин. уровень излучения.

piligrim-andy

Если передатчик нормально сделан и имеет металлический корпус то сильно излучать не должен. А вот близость клевера к приемнику может влиять.

DmitryK

Ну дык и старался разнести по высоте- передатчик внизу, приемник наверху… Ус горизонталный в другой стороне от клевера, вертикальный пробовал и вверх и вниз- разницы не заметил.
Есть еще Таранис без модуля. Может 900МГц дальнобой имеет смысл воткнуть? Как думаете? С Футабой все-равно дальше 2 км лотерея: то-ли прокатит, то-ли фс. Какй вариант посоветуете?

piligrim-andy:

антенну передатчика вынести на луч.

нескладывающиеся лучи только боковые- тащить туда антенну длинным кабелем или весь передатчик?

Да, по поводу поворота оси зенмуза. Допустим, проблему с лыской решим ( пересверлить бонку или еще как), а иму же у него на плате, где камера? Или там на валу резистор тоже повернется? Вроде раньше читал, что зуд начинается при повороте резистора и найти правильное положение потом очень не просто.
Вобщем насколько то рабочее решение и делали так уже раньше?

piligrim-andy

900мгц попробовать можно, это и недолго переделать и будет с чем сравнить. У меня Рмилек 4047 на 433 летает, но судя по всему тоже влияние 2вт видео есть, после 5,5км срабатывает ФС, что явно мало для этой LRS. Но разносить уже просто некуда, одна приемная ант. наверху на стойке ГПС, вторая вниз в противоположной стороне от ант. видео, а передающая видео на конце бокового луча под мотором с удлиняющим кабелем. Планирую попробовать направленную ант. на передающий модуль поставить. Передатчик на луч я пробовал ставить, но перенес обратно на площадку рядом с Назой, на луче все-таки вибрации есть, долго он не прожил бы.
Поворот оси мотора подвеса я сам не делал, тот экземпляр, который сильно ударен был пока валяется. У него при боковом движении горизонт кренится сильно. Раньше метод поворта оси мотора обсуждали, но я не помню чтобы у кого-то были успешные результаты. А что с перекалибровкой IMU Назы? Не помогло?

DmitryK

Она на даче. Как приеду, откалибрую.
Еще бы полосы на видео победить. Выводить видео отдельным кабелем нужно, но лень. Через шлейф подвеса как-то можно улучшить ситуацию?

DmitryK

Спасибо. Ну тут уже без разницы - один провод тащить или 3. Вся фишка штатного шлейфа в отсутствии торчащих проводов. А ихний фирменный противопомеховый модуль- что за зверь?

piligrim-andy

Про этот модуль я не в курсе. Торчащие провода не главное, важно, чтобы работало как надо. Я отказался вообще от передачи видео и подзарядки от подвеса и сделал отдельный кабель с борта прямо до камеры из нашего тонкого провода МГТФ. Правда появились щелчки по звуку в записи у прохи но т.к. это не создает других проблем то и внимания не обращаю на них.