DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy

Наза калибровку и не потребует, видимо на полет это не влияет но взаимодействие с подвесом нарушается. У меня такого не было, хотя Наз уже три летало на одной и той же окте а подвесов уже наверно с десяток. Но если подвес даже слегка был ударен то его довольно мягкие детали деформируются и это нарушает его нормальную работу. В этом случае надо вернуть геометрию подвеса с очень высокой точностью иначе нормально работать не будет. Поворот вала раньше тоже пробовали но проблема в наличии среза на валу из-за чего при затяжке стопорной бонки вал становится на прежнее место.
Насчет фильтров - видимо все же моя версия с помехами по главному вводу питания была верной. Недавно сделал подряд три полета по 30мин каждый - ни одного сбоя подвеса или телеметрии.
Сам фильтр не просто LC, у него еще на входе по “+” проводу стоит диод Шотки и это предотвращает обратную перекачку напряжения с кондюка в фильтре в бортсеть при резком увеличении газа и проседании акумов. Брал их на ХоббиКинге - hobbyking.com/en_us/l-c-power-filter-1-7a.html
Учитывая не очень большую допустимую нагрузку одного фильтра я разделил питание на отдельные фильтры - первый на видеопередатчик, второй для GCU подвеса, и для PMU Назы для большей надежности два фильтра в параллель. Вес это немного увеличило, но 6гр небольшая плата за надежность питания полетника.

piligrim-andy
DmitryK:

Может антенны вывести подругому?

Смотря как они сейчас установлены. Рядом не должно быть антенн передатчика видео и деталей коптера создающих затенение.

DmitryK

Рама Тарот 690S карбоновая. Батарея сверху, на нижних полозьях спереди подвес, сзади видеопередатчик с клевером вниз. Как не крути, все плохо.

DmitryK

На верхней пластине рамы сзади-справа. Наза внутри в центре рамы на доп. пластине. От нее коротенький провод СБ к приемнику…

piligrim-andy

Получается приемник рядом с передатчиком, может забивать. Для пробы можно антенну передатчика вынести на луч.

DmitryK

Т.е. корпус передатчика фонит больше. чем сам клевер? Вроде, как в сторону ножки ±30гр у него мин. уровень излучения.

piligrim-andy

Если передатчик нормально сделан и имеет металлический корпус то сильно излучать не должен. А вот близость клевера к приемнику может влиять.

DmitryK

Ну дык и старался разнести по высоте- передатчик внизу, приемник наверху… Ус горизонталный в другой стороне от клевера, вертикальный пробовал и вверх и вниз- разницы не заметил.
Есть еще Таранис без модуля. Может 900МГц дальнобой имеет смысл воткнуть? Как думаете? С Футабой все-равно дальше 2 км лотерея: то-ли прокатит, то-ли фс. Какй вариант посоветуете?

piligrim-andy:

антенну передатчика вынести на луч.

нескладывающиеся лучи только боковые- тащить туда антенну длинным кабелем или весь передатчик?

Да, по поводу поворота оси зенмуза. Допустим, проблему с лыской решим ( пересверлить бонку или еще как), а иму же у него на плате, где камера? Или там на валу резистор тоже повернется? Вроде раньше читал, что зуд начинается при повороте резистора и найти правильное положение потом очень не просто.
Вобщем насколько то рабочее решение и делали так уже раньше?

piligrim-andy

900мгц попробовать можно, это и недолго переделать и будет с чем сравнить. У меня Рмилек 4047 на 433 летает, но судя по всему тоже влияние 2вт видео есть, после 5,5км срабатывает ФС, что явно мало для этой LRS. Но разносить уже просто некуда, одна приемная ант. наверху на стойке ГПС, вторая вниз в противоположной стороне от ант. видео, а передающая видео на конце бокового луча под мотором с удлиняющим кабелем. Планирую попробовать направленную ант. на передающий модуль поставить. Передатчик на луч я пробовал ставить, но перенес обратно на площадку рядом с Назой, на луче все-таки вибрации есть, долго он не прожил бы.
Поворот оси мотора подвеса я сам не делал, тот экземпляр, который сильно ударен был пока валяется. У него при боковом движении горизонт кренится сильно. Раньше метод поворта оси мотора обсуждали, но я не помню чтобы у кого-то были успешные результаты. А что с перекалибровкой IMU Назы? Не помогло?

DmitryK

Она на даче. Как приеду, откалибрую.
Еще бы полосы на видео победить. Выводить видео отдельным кабелем нужно, но лень. Через шлейф подвеса как-то можно улучшить ситуацию?

DmitryK

Спасибо. Ну тут уже без разницы - один провод тащить или 3. Вся фишка штатного шлейфа в отсутствии торчащих проводов. А ихний фирменный противопомеховый модуль- что за зверь?

piligrim-andy

Про этот модуль я не в курсе. Торчащие провода не главное, важно, чтобы работало как надо. Я отказался вообще от передачи видео и подзарядки от подвеса и сделал отдельный кабель с борта прямо до камеры из нашего тонкого провода МГТФ. Правда появились щелчки по звуку в записи у прохи но т.к. это не создает других проблем то и внимания не обращаю на них.

DmitryK

А угловой разъем где брали на проху? У меня есть готовый проводок, но он без звука. Хотя звук на видеопередатчике вроде есть (микрофон), не помню уже …

piligrim-andy

Брал тут - realrc.ru/product.php?id_product=1365 Ранее брал на Али, но там разъем без металлического обрамления и плохо сидит в прохе, но не это самое худшее. Там перепутаны провода на разъеме, они запаяны с переворотом на 180град, пока разобрался, чуть одну проху не угробил, она хоть и работает как камера но зарядка приглюкивать стала на ней. Причем купить угораздило несколько штук и все были неверно распаяны. Написал продавцу, он извинялся а что толку, камера уже не полноценная. А с московского магазина отличные разъемы пришли и верно распаяны.
Что касается звука - я его не транслирую по видеоканалу, т.е. использую три провода - видео, питание, земля.

DmitryK

Да, вот такой шнурок у меня и есть. Но он без звука.

10 days later
Shouldercannon

Здравия!
Какие в идеале должны быть значения XYZ и Mod у:

  1. Gyroscope
  2. Acceleration
    ?

piligrim-andy

Нормальные значения для Гироскоп от 0 до 1,5, если 1,5-3,0 то надо провести бэйсик калибровку, если более 3,0 то расширенную.
Для Акселерейт нормальные значения 0,98-1,02, если они 0,97-0,98 или 1,02-1,03 то нужна бэйсик калибровка, если менее 0,97 или более 1,03 то расширенная.

Shouldercannon

Здравия!
Я приехал на место проведения полётов. Откалибровал компас, отлетал акб и ставлю другой для продолжения полётов. Так как при смене акб борт был обесточен, то нужно ли повторно проводить калибровку компаса при условии, что место полёта осталось тоже?

piligrim-andy
Shouldercannon:

место полёта осталось тоже?

Даже если место изменилось на 100-200км ничего у Назы не надо перекалибровывать. Только если явно ухудшилась курсовая устойчивость. Я не делаю калибровку при смене места в пределах своей республики, это около 150км от исходной точки и при смене акумов 18650 на полимеры тоже, все работает нормально. Правда, акумы стоят далеко от компаса (ниже примерно на 40см)