DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

map
Bluebird:

Может и пропустили )))

АААА-эту азбуку прочитал еще до приобретения назы. Огромное спасибо за труд.
Я вот думаю в пару подвесить второй акк на 6200 4S -полетный вес увеличиться до 4000-4200 гр. а вот полетное время насколько-интересно на этих двигателях. Возможно в будущем рассмотрю приобретение и замену регулей и моторов с пропами на тмоторс-выше указал модель

Mazai

Недавно собрал свой первый коптер- Гексу на Naza V2, сравнивать мне конечно не с чем, но за неделю пока не ушатал ) Подвес Zenmuse пока не опробовал, видео-линк еще в пути. Но есть вопрос по Naza вскому компасу, кто-нибудь настраивает модуль GPS с корректировкой на склонение магнитной оси, она у нас в среднем на 5-6 градусов восточней чем в китае. Или может ставите четко по центру и коптер висит в воздухе не рыская ?

map

А где в настройках это можно откорректировать?

Mazai
map:

А где в настройках это можно откорректировать?

Это задается не в настройках, а в физическом повороте модуля gps относительно носа коптера. Дело в том что NAZA как говорят настроена на магнитное склонение полярности над китаем, а оно составляет 5 градусов на запад. В то время как в России оно смотрит на 10 градусов в сторону востока, разница в 15 градусов весьма значительна, между склонениями полярности. Вот сайт на котором можно узнать склонения для почти каждого города в любой стране. www.ngdc.noaa.gov/geomag-web/#declination
А вот как с этим склонением борются в других странах

www.youtube.com/watch?v=65S0IY9e9i0

По следующей ссылке можно увидеть разницу в неправильной корректировке на магнитное склонение, результат на лицо…

www.youtube.com/watch?v=QAPSA3jbaao

c3c
Mazai:

NAZA как говорят настроена на магнитное склонение

А разве штатная процедура калибровки компаса, описанная в инструкции, не для этого предназначена? Именно ее мы и видим в первом видео.

Mazai
c3c:

А разве штатная процедура калибровки компаса, описанная в инструкции, не для этого предназначена? Именно ее мы и видим в первом видео.

Тогда какой смысл был бы в метке на корпусе GPS а ? И как поворот вокруг своей оси в принципе может помочь локализовать компасу полюс истинный, а не искаженный магнитной аномалией? Видит он ведь только ее. Это же обычный электронный компас, на Вики я вычитал что электронные компасы для региона прошивают время от времени, так как отклонение едва заметно гуляет год от года.

map

Ну не знаю, у меня в подмосковье компас выставлен прямо на нос, как в инструкции, точку держит довольно точно. Отогнал на метров 40-50 от себя и запустил файл сейв-прилетел обратно и сел точно на место взлета, разница менее 0,5 метра составила. Спутников было 9-10. Кстати антенна от а2 в этом самом месте и время ловила 15-16 спутников.

c3c

Истинный полюс нужен только при наличии GPS. А так - сойдет и магнитный. Возможно, склонение может быть определено уже в полете при работающем GPS.

Mazai

Вообщем в ближайшее время попробую по экспериментировать с отклонением, отпишусь что и как.

Vladp1

Так в мануале это описано (у меня Naza Lite, первый же раздел в Appendix, стр. 37).
Если после корректной калибровки компаса аппарат в режиме GPS atti описывает круги по часовой стрелке (toilet bowl effect), необходимо повернуть модуль GPS/компаса против часовой стрелки на 10-30 градусов. И наоборот.
А чем вызвано такое отклонение, склонением магнитного поля или криво припаянным датчиком, дело десятое.

map

Точно есть указание на это в последнем мануале)))

Mazai
Vladp1:

Так в мануале это описано (у меня Naza Lite, первый же раздел в Appendix, стр. 37).
Если после корректной калибровки компаса аппарат в режиме GPS atti описывает круги по часовой стрелке (toilet bowl effect), необходимо повернуть модуль GPS/компаса против часовой стрелки на 10-30 градусов. И наоборот.
А чем вызвано такое отклонение, склонением магнитного поля или криво припаянным датчиком, дело десятое.

На сколько пришлось повернуть в вашем случае ? И в какую сторону ?

Bluebird
map:

в пару подвесить второй акк на 6200 4S

Пробуйте. У меня время выросло примерно на 50-60%, точнее не замерял - не было необходимости.

Mazai:

Но есть вопрос по Naza вскому компасу, кто-нибудь настраивает модуль GPS с корректировкой на склонение магнитной оси

Калибровка компаса и есть приведение его к тому магнитному склонению которое есть на местности.

Vladp1:

Если после корректной калибровки компаса аппарат в режиме GPS atti описывает круги по часовой стрелке (toilet bowl effect), необходимо повернуть модуль GPS/компаса против часовой стрелки на 10-30 градусов. И наоборот.

Совершенно верно, это уже корректировка относительно магнитной атмосферы на Вашей раме с Вашими двигателями и ПРОВОДАМИ! 😉 У себя заметил что если проложить провода иначе - поворот модуля ГПС и компаса нужно делать вправо градусов на 10, тогда как при “штатном” положении проводов - влево 5 град. Ток который в силовых проводах - сильнее чем магнитное поле планеты раз в сто наверное 😉 Могу ошибаться.
Так что вращайте корпус модуля ГПС и корректируйте 😉

map:

Кстати антенна от а2 в этом самом месте и время ловила 15-16 спутников.

Максим 😉 Шутите? Группировка спутников - 24 штуки, на открытой местности можно поймать лишь половину 😉 Это Вы какие то другие поймали 😉 наверное с НТВ 😉

Mazai:

На сколько пришлось повернуть в вашем случае ? И в какую сторону ?

Очень индивидуально! Как и описал выше 😉 Пробуйте.

map
Bluebird:

Максим Шутите? Группировка спутников - 24 штуки, на открытой местности можно поймать лишь половину Это Вы какие то другие поймали наверное с НТВ

без шуток! Количество спутников в равных условиях показывало на iPad и телеметрии с окты на а2. Моя гекса на назе стабильно показывала 6 спутников. Может глонасс таки существует)))
Сейчас мучаюсь выбором ВМГ-один из вариантов мтоторы тмоторс MN3508-20 в паре с винтами тмоторс 15х5. Вот и думаю чтобы увеличить полетное время еще добавить одну батарею 6200 25С тогда полетный вес возрастет до 4200гр. а время судя по калькулятору до 18 минут против 3500гр и 12 минут. Что посоветуете?

Bluebird
map:

Количество спутников в равных условиях показывало на iPad и телеметрии с окты на а2

“Номинальное количество спутников в обеих системах — 24.” - пруф. Это были глюки 😉 Глонассовские спутники ДЖИ не ловит 😉

map:

Что посоветуете?

Я врядли что посоветую - опыта нет с такими моторами. Уважаемый бомонд может подскажет чего. Вообще - моторки хорошие, поройте еще другие модели у Тайгеров.

Загляните в Тему - Долголеты, думаю народ подскажет.

sizz
Bluebird:

Максим 😉 Шутите? Группировка спутников - 24 штуки, на открытой местности можно поймать лишь половину 😉 Это Вы какие то другие поймали 😉 наверное с НТВ 😉

24 - это необходимое число спутников для полноценного функционирования системы.

По данным на 30 июня 2013 года в работе был 31 спутник.
И поэтому сейчас действительно можно поймать 14-15-16 спутников одновременно. Возможно, это еще ловятся спутники ГЛОНАСС, т.к. более старые приемники где поддержки глонасса нет ловят обычно на несколько спутников меньше (10-11). До конца я это еще не выяснил, но есть такое подозрение.

mio83

Может кто-нибудь подскажет по какой причине не запускаются моторы. Наза V2, моторы T-Motor 2216-11 kV900, регули TBS Bulletproof ESC 30A. Калибровки все в асистенти сделал по инструкции. При тэсте вращения моторов они крутятся. Аппа футаба 7. Стики перед стартом развожу.

Олег#

Так смотря куда разводите
Есть несколько способов

По умолчанию два стика вниз и в право
Если каналы и реверсы неперепутаны в приемники

mio83

Разводил в вовсе стороны. Ползунок газа в асистенте отклоняются влево при движении стика вниз.

KLAndy

А индикатор что показывает?
4 зеленых мигает?

ВДН
mio83:

Может кто-нибудь подскажет по какой причине не запускаются моторы. Наза V2, моторы T-Motor 2216-11 kV900, регули TBS Bulletproof ESC 30A. Калибровки все в асистенти сделал по инструкции. При тэсте вращения моторов они крутятся. Аппа футаба 7. Стики перед стартом развожу.

Откалибруйте отдельно каждый регулятор с мотором заново.