DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

ssilk
ilka:

Поскольку обороты снизятся

Обороты если и снизятся, то ненамного, зато вырастет инерция и сопроивление воздуха… Следовательно гейны (пидами это можно назвать только условно) нужно увеличивать…

ilka
ssilk:

Обороты если и снизятся, то ненамного, зато вырастет инерция и сопроивление воздуха… Следовательно гейны (пидами это можно назвать только условно) нужно увеличивать…

Спасибо ! значит придется опять каналы с гимбела на крутелки перекидывать. Но хорошо знать к чему готовится.

И еще хотел спросить, какие прежде всего гейны увеличивать ? Ведь за раз могу только на 2 параметра поставить .
Летаю пока только сугубо в ГПС или АТТИ.

и еще : нужно ли при замене пропеллеров на более большие, прокалибровать регуляторы ?

ssilk
ilka:

И еще хотел спросить, какие прежде всего гейны увеличивать ? Ведь за раз могу только на 2 параметра поставить .

Если коптер симметричный, то ставьте на одну крутилку питч-ролл бейсик, на вторую - питч-ролл атти… То есть выбираете Х1 для обоих гейнов в бейсике и так же, только Х2 в атти… Потом, при необходимости, подкрутите вертикал и яв…
Регулировать придется все, наза не сильно уважает значительный прирост тяги, может даже придется батарейкой догружать…

Регуляторы калибруются только при смене аппы…)

ilka
ssilk:

Если коптер симметричный, то ставьте на одну крутилку питч-ролл бейсик, на вторую - питч-ролл атти… То есть выбираете Х1 для обоих гейнов в бейсике и так же, только Х2 в атти… Потом, при необходимости, подкрутите вертикал и яв…

все понял , так и сделаю ! Спасибо !

ssilk:

на одну крутилку питч-ролл бейсик

Yaw, Vertical лучше не трогать ?

ssilk:

Регуляторы калибруются только при смене аппы…)

Подозревал, но лучше спросить чем потом по лесам искать. Как говорится лучше переспать чем не до есть )

ssilk:

наза не сильно уважает значительный прирост тяги

По все тому же калькулятору 45% газа на 17, не стартанет ли он раньше времени? Раньше было 65% и только после 50% стика, начинался взлет.

ssilk
ilka:

Yaw, Vertical лучше не трогать ?

Только если с ними будут проблемы…

ilka:

не стартанет ли он раньше времени?

Нет, не стартанет…Это концепция назы… 50% это нулевая вертикальная скорость, то есть не поднимается и не опускается… А на реальные проценты газа назе начихать, если они не запредельные… Меньше 30% - будет болтать как бумажку, больше 75% - не взлетит. Проверить можно в режиме мануал, если взлетает в райне середины, просто отлично. Если сильно больше или меньше, стоит подумать об изменении веса.

Кстати, точные проценты газа можно узнать с помощью триммера… Стик в середину, и триммером подгоняете до момента взлета, потом смотрите сколько процентов оттриммировали.

ilka

Сергей , хочу сказать спасибо ! Все прошло отлично ! Как вы и говорили, наза вела как будто все без изменений, не считая того, что слабовата сопротивлялась ветру и вяло в раскачку реагировала на стики гекса, подкрутил гейны в большую сторону и все стало красиво и стабильно !

ilka

Здравствуйте ! Сегодня при старте моторов один запаздывал на 1 секунду со стартом. Пробовал несколько раз. Батарея была на исход. Это могло послужить причиной ? Но все же я взлетел и полетал ещё несколько минут, после чего коптер начал сам потиху приземлятся, батарея разрядилась. Но волнует Этот мотор. Что могло послужить причиной, перегрев, хотя моторы трогал, температура вполне нормальная .

igoralekseevru

Сегодня мой драндулет чуть было не улетел
по порядку

  1. Naza V2 перепрошитая в V2 и с обвязкой от V2. Никакой телеметрии не было и не писалось передатчик FRSKY XJT, применик X8R (перед полетом был задан вопрос о надежности - сглазили)
  2. Коптер начало “туалетить” по кругу что говорит о плохом приёме GPS
  3. Быстро замигало красным (мониторинг акка отключен - стоит пищалка)
  4. Пошел набор высоты и нет реакции на стики, паника
  5. Выключил передатчик-включил (менее 3 секунд) но субъективно показалось, что коптер улетает дальше (хотя на видео видно что он начал боком возвращаться домой)
  6. Паника, вспоминаю про перевод в режим М но забываю про стик газа который почти внизу
  7. Падение, газ поддать не успел (самолетная привычка если что газ вниз) и не успел переключить в AT
  8. Минус два пропа и отломанный подвес и провода, отделался малой кровью по сути

Страху натерпелся! Ступил, как вообще нужно в таких ситуациях действовать и что стало причиной? Потеря сигнала? Другая ошибка?

вот он негодник:

DiscoMan

Типичный флай-эвей по всем симптомам. И подгазовки, и, если присмотреться, типичный туалетинг - полет по кругу с очень большим радиусом. Причина - неоткалиброванный компас или наводки на него. Сам столкнулся с этим позавчера. Но я коптер спас и успешно посадил. Алгоритм спасения тоже типичный: кратковременно в мануал, потом в АТТИ. И сажать. Если все очень плохо и неадекват есть даже в АТТИ, тогда сажать в мануале. Если получится 😃
Да, и без запаса высоты очень сложно среагировать. Поэтому столько крэшей.

Barod
igoralekseevru:

…что говорит о плохом приёме GPS

Игорь, всё понимаю - компактность и прочее, но приёмник жипиэс надо вынести на штанге вверх, и если штанга будет выше чем штатная - хуже точно не будет. Шарниров для складных штанг навалом, так что транспортировке это точно не помешает. Имха такая.

ZamuykAtel

Кстати я со своим траблом разобрался-3-х поз.тумблер в какой то момент при переключении не контачит,пока заменил на советский со знаком "ВП"и заказал с поднебесной родной.
А с фрисковским приемником квадр стал вялым по рудеру ,2 коктельных трубочки поставил буквой V,вроде нормально.
Вот мой монстр

igoralekseevru
Сергей_Уж:

Игоря квадрик остался бы жив. Красивый аппарат, жалко.

да квадрик то жив, лучи сложились и все ну минус 2 пропа, жалко что сорвало подвес и порвало провода силиконовые от него =) буду перепаивать и наверное на разъемы ставить. хочется понять причины

DiscoMan
Barod:

Игорь, всё понимаю - компактность и прочее, но приёмник жипиэс надо вынести на штанге вверх,

Вот из-за этого все и произошло. Еще возможно, что и провод компаса пролегал поблизости от силовых проводов.

igoralekseevru
DiscoMan:

Вот из-за этого все и произошло. Еще возможно, что и провод компаса пролегал поблизости от силовых проводов.

мысли материлизуются, как раз думал что надо переделать и вот! но есть подозрения еще на пропажу сигнала, так как поведение коптера очень смахивает на фейлсейф - поднятие на высоту и заход на точку, но ждать когда он сядет я не стал - психанул

pinco

В этом плане ОСД+FPV-очки(или моник) мне другой раз очень помогают. Помню пару раз когда коптер был в нескольких сот метрах прямо надомной я по ошибке держал аппу так, что антена была направлена неправильно, и терялась связь с коптером. При такой большой высоте не видно было как коптре себя вел, а вот в FPV-очках ОСД сразу показало то, что связь потеряна и включился ФС.

ilka
Сергей_Уж:

Уже писал об этом, еще раз убедился для квадриков вот такая доработка важна, было бы что такое у Игоря квадрик остался бы жив. Красивый аппарат, жалко

То есть на сколько я понимаю, если перейдет в мануальный или его перевести, то коптер просто должен зависнуть. Я как то недавно выходил из фэйл-сэйва перещелкиванием в мануальный и обратно быстро. И он у меня очень даже сильно проволился, благо до земли было много. После этого, в обще боюсь этого режима как огня.

а на Taranis такое возможно ?

может еще кто нибудь поделится своими впечатлениями и опытом об этой доработке.

pinco

Я из FS выходил переходом из GPS в ATT.

DiscoMan

ЖПС АТТ надо щелкать для выхода из фейлсейфа. Переход в мануал на мгновение используется только для того, чтобы остановить развивающийся flyaway.

V_far

Мужики, посмотрите у себя что индицируется на экране при переходе тумблером в режим FS. Раньше было (мне так кажется-не уверен) GPS FS, потом он находил точку дом и писал go home FS. Сейчас только ATTI FS. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? Настройки не менял. Случайно заметил но на земле. Может в этом дело. Сейчас другой назы рядом нет.

Vladp1
V_far:

и писал go home FS. Сейчас только ATTI FS

Наверное раньше у тебя на FS был настроен автовозврат, а сейчас только автопосадка.

PS: плюс если дома все проверяется, он спутники не находит из из GPS автоматом переходит в ATTI. Соответственно и автопосадка вместо автовозврата.

klimianok
V_far:

Мужики, посмотрите у себя что индицируется на экране при переходе тумблером в режим FS. Раньше было (мне так кажется-не уверен) GPS FS, потом он находил точку дом и писал go home FS. Сейчас только ATTI FS. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? Настройки не менял. Случайно заметил но на земле. Может в этом дело. Сейчас другой назы рядом нет.

Либо спутники не пойманы, либо Naza не видит GPS. Мне так кажется.

Сергей_Уж
ilka:

может еще кто нибудь поделится своими впечатлениями и опытом об этой доработке

На фирменном DJI белом квадрике такой пульт идет из коробки. Для Футаб типа Futaba 8J за 4 бакса доработка продается например здесь

www.singahobby.com/?q=node/30654

V_far

На счет FS разобрался. Перебит провод gps. Восстановил и все как раньше.

Другой вопрос, ни кто не слышал о обновлении прошивки, а то уже почти год как никоких изменений конкуренты много новых функций предлагают.

pinco
V_far:

конкуренты много новых функций предлагают.

Какие?