DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

foht

xaircraft “мозги” им же “сообщили”. там же все работает. Или надо как то еще им сообщать?

ползунок идет по умолчанию справа налево. пробовал его реверсировать, ничего не меняется

реакции нет вообще никакой ни на что

Protez1999

вверх T вправо влево R влево левый стик
вверх E вправо влево A влево правый
сделла себе подсказку потому что часто собираю коптеры и иногда путаюсь.
вот так должна работать аппа . сделайте тест моторов и узнаете идет с мозга на них сигнал или нет

foht

надеюсь, что правильно понял набор действий. попробую ))))

ilka

Вопрос по возможной регулировке пидов: при переходе на более большие пропы с 15 на 17 , как пиды будут регулироваться ? Нужно будет уменьшать ? Поскольку обороты снизятся и коптеру понадобится меньше реакции на изменения в пространстве. Или я что то упускаю ?

ssilk
ilka:

Поскольку обороты снизятся

Обороты если и снизятся, то ненамного, зато вырастет инерция и сопроивление воздуха… Следовательно гейны (пидами это можно назвать только условно) нужно увеличивать…

ilka
ssilk:

Обороты если и снизятся, то ненамного, зато вырастет инерция и сопроивление воздуха… Следовательно гейны (пидами это можно назвать только условно) нужно увеличивать…

Спасибо ! значит придется опять каналы с гимбела на крутелки перекидывать. Но хорошо знать к чему готовится.

И еще хотел спросить, какие прежде всего гейны увеличивать ? Ведь за раз могу только на 2 параметра поставить .
Летаю пока только сугубо в ГПС или АТТИ.

и еще : нужно ли при замене пропеллеров на более большие, прокалибровать регуляторы ?

ssilk
ilka:

И еще хотел спросить, какие прежде всего гейны увеличивать ? Ведь за раз могу только на 2 параметра поставить .

Если коптер симметричный, то ставьте на одну крутилку питч-ролл бейсик, на вторую - питч-ролл атти… То есть выбираете Х1 для обоих гейнов в бейсике и так же, только Х2 в атти… Потом, при необходимости, подкрутите вертикал и яв…
Регулировать придется все, наза не сильно уважает значительный прирост тяги, может даже придется батарейкой догружать…

Регуляторы калибруются только при смене аппы…)

ilka
ssilk:

Если коптер симметричный, то ставьте на одну крутилку питч-ролл бейсик, на вторую - питч-ролл атти… То есть выбираете Х1 для обоих гейнов в бейсике и так же, только Х2 в атти… Потом, при необходимости, подкрутите вертикал и яв…

все понял , так и сделаю ! Спасибо !

ssilk:

на одну крутилку питч-ролл бейсик

Yaw, Vertical лучше не трогать ?

ssilk:

Регуляторы калибруются только при смене аппы…)

Подозревал, но лучше спросить чем потом по лесам искать. Как говорится лучше переспать чем не до есть )

ssilk:

наза не сильно уважает значительный прирост тяги

По все тому же калькулятору 45% газа на 17, не стартанет ли он раньше времени? Раньше было 65% и только после 50% стика, начинался взлет.

ssilk
ilka:

Yaw, Vertical лучше не трогать ?

Только если с ними будут проблемы…

ilka:

не стартанет ли он раньше времени?

Нет, не стартанет…Это концепция назы… 50% это нулевая вертикальная скорость, то есть не поднимается и не опускается… А на реальные проценты газа назе начихать, если они не запредельные… Меньше 30% - будет болтать как бумажку, больше 75% - не взлетит. Проверить можно в режиме мануал, если взлетает в райне середины, просто отлично. Если сильно больше или меньше, стоит подумать об изменении веса.

Кстати, точные проценты газа можно узнать с помощью триммера… Стик в середину, и триммером подгоняете до момента взлета, потом смотрите сколько процентов оттриммировали.

ilka

Сергей , хочу сказать спасибо ! Все прошло отлично ! Как вы и говорили, наза вела как будто все без изменений, не считая того, что слабовата сопротивлялась ветру и вяло в раскачку реагировала на стики гекса, подкрутил гейны в большую сторону и все стало красиво и стабильно !

ilka

Здравствуйте ! Сегодня при старте моторов один запаздывал на 1 секунду со стартом. Пробовал несколько раз. Батарея была на исход. Это могло послужить причиной ? Но все же я взлетел и полетал ещё несколько минут, после чего коптер начал сам потиху приземлятся, батарея разрядилась. Но волнует Этот мотор. Что могло послужить причиной, перегрев, хотя моторы трогал, температура вполне нормальная .

igoralekseevru

Сегодня мой драндулет чуть было не улетел
по порядку

  1. Naza V2 перепрошитая в V2 и с обвязкой от V2. Никакой телеметрии не было и не писалось передатчик FRSKY XJT, применик X8R (перед полетом был задан вопрос о надежности - сглазили)
  2. Коптер начало “туалетить” по кругу что говорит о плохом приёме GPS
  3. Быстро замигало красным (мониторинг акка отключен - стоит пищалка)
  4. Пошел набор высоты и нет реакции на стики, паника
  5. Выключил передатчик-включил (менее 3 секунд) но субъективно показалось, что коптер улетает дальше (хотя на видео видно что он начал боком возвращаться домой)
  6. Паника, вспоминаю про перевод в режим М но забываю про стик газа который почти внизу
  7. Падение, газ поддать не успел (самолетная привычка если что газ вниз) и не успел переключить в AT
  8. Минус два пропа и отломанный подвес и провода, отделался малой кровью по сути

Страху натерпелся! Ступил, как вообще нужно в таких ситуациях действовать и что стало причиной? Потеря сигнала? Другая ошибка?

вот он негодник:

DiscoMan

Типичный флай-эвей по всем симптомам. И подгазовки, и, если присмотреться, типичный туалетинг - полет по кругу с очень большим радиусом. Причина - неоткалиброванный компас или наводки на него. Сам столкнулся с этим позавчера. Но я коптер спас и успешно посадил. Алгоритм спасения тоже типичный: кратковременно в мануал, потом в АТТИ. И сажать. Если все очень плохо и неадекват есть даже в АТТИ, тогда сажать в мануале. Если получится 😃
Да, и без запаса высоты очень сложно среагировать. Поэтому столько крэшей.

Barod
igoralekseevru:

…что говорит о плохом приёме GPS

Игорь, всё понимаю - компактность и прочее, но приёмник жипиэс надо вынести на штанге вверх, и если штанга будет выше чем штатная - хуже точно не будет. Шарниров для складных штанг навалом, так что транспортировке это точно не помешает. Имха такая.

ZamuykAtel

Кстати я со своим траблом разобрался-3-х поз.тумблер в какой то момент при переключении не контачит,пока заменил на советский со знаком "ВП"и заказал с поднебесной родной.
А с фрисковским приемником квадр стал вялым по рудеру ,2 коктельных трубочки поставил буквой V,вроде нормально.
Вот мой монстр

igoralekseevru
Сергей_Уж:

Игоря квадрик остался бы жив. Красивый аппарат, жалко.

да квадрик то жив, лучи сложились и все ну минус 2 пропа, жалко что сорвало подвес и порвало провода силиконовые от него =) буду перепаивать и наверное на разъемы ставить. хочется понять причины

DiscoMan
Barod:

Игорь, всё понимаю - компактность и прочее, но приёмник жипиэс надо вынести на штанге вверх,

Вот из-за этого все и произошло. Еще возможно, что и провод компаса пролегал поблизости от силовых проводов.

igoralekseevru
DiscoMan:

Вот из-за этого все и произошло. Еще возможно, что и провод компаса пролегал поблизости от силовых проводов.

мысли материлизуются, как раз думал что надо переделать и вот! но есть подозрения еще на пропажу сигнала, так как поведение коптера очень смахивает на фейлсейф - поднятие на высоту и заход на точку, но ждать когда он сядет я не стал - психанул

pinco

В этом плане ОСД+FPV-очки(или моник) мне другой раз очень помогают. Помню пару раз когда коптер был в нескольких сот метрах прямо надомной я по ошибке держал аппу так, что антена была направлена неправильно, и терялась связь с коптером. При такой большой высоте не видно было как коптре себя вел, а вот в FPV-очках ОСД сразу показало то, что связь потеряна и включился ФС.

ilka
Сергей_Уж:

Уже писал об этом, еще раз убедился для квадриков вот такая доработка важна, было бы что такое у Игоря квадрик остался бы жив. Красивый аппарат, жалко

То есть на сколько я понимаю, если перейдет в мануальный или его перевести, то коптер просто должен зависнуть. Я как то недавно выходил из фэйл-сэйва перещелкиванием в мануальный и обратно быстро. И он у меня очень даже сильно проволился, благо до земли было много. После этого, в обще боюсь этого режима как огня.

а на Taranis такое возможно ?

может еще кто нибудь поделится своими впечатлениями и опытом об этой доработке.