Дым из мотора!
Помогите разобраться что случилось.
Квадкоптер. Только собрал. Моторы A2208 1200kv. ESC 20A Mystery Blue.
В первое тестовое подключение (без винтов) было все нормально, все моторы крутились без нареканий минут 5 на средних оборотах.
Сегодня решил еще раз потестировать без винтов:
Подключил питание на квад резуляторы пропищали о готовности. НО однин пропищал както слишком громко, мотор задергался и из мотора пошел дым. Я, конечно, сразу отключил питание.
Т.е. газ я вообще не давал.
Что вышло из строя? Мотор или регулятор или то и другое? И самое главное почему?
Незачем тему отдельную создавать.
Тестером меряйте феты на регуле, все феты должны звониться одинаково.
Мотор если КЗ, то перематывать придется. Проверять неонкой.
Начните ремонт с тщательного визуального осмотра (пользуйтесь лупой), на много сократится время поиска неисправностей (первое правило ремонта 😃).
Снял мотор и регулятор.
Мотор осмотрел внимательно(!) - никаких видимых повреждений нет.
Пахнет горелым маслом. Снял пленку с регулятора, осмотрел внимательно(!) - видимых повреждений нет.
Я начинающий и пока всей терминологией не обладаю. Феты - это что? И как их мерить?
Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально… Перематывать для меня это пока слишком сложное занятие будет.
Мотор или регулятор или то и другое?
Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально…
скорее всего регулятор
Рискованно поступаете, подключая проблемные комплектующие к другим не проверив их, но так как уже это сделали, то причина вырисовывается более ясно, проблема в регуле, не спешите его подключать к другому мотору, иначе спалите его.
Фет, это транзистор полевой, их на регуле всегда больше всего одинаковых корпусов, на три и более ножек. Количество так же от трех, в зависимости от мощности регуля и всегда кратное трем. Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено 😃
два фета в помойку, то есть четыре наверное?
по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый
Ой это на прозвонке стояло) Сейчас померию сопротивление!
по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый
это как? ножек у каждого по 8
два фета в помойку
Это как определить? Какие сопротивления должны быть?
Тема не соответвует разделу, ну да ладно, пусть поживет до выяснения проблемы.
Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено
два фета в помойку, то есть четыре наверное?
Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?
это как? ножек у каждого по 8
грубо говоря всего три ноги - шесть направлений
я сверяю путем прозвонки
Это как определить? Какие сопротивления должны быть?
все феты должны быть одинаковыми, если они отличаются от большинства, значит неисправны
Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?
думаю все четыре, так как не понятно какие показания на приборе (Александр озвучил, что остальные феты тишина, не понятный параметр или ошибся:)), но то, что два фета одинаково показывают, возможно он перекинул полярность и прозвонка показывает сопротивление то, которое является нормой
Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…
остальные феты тишина
В режиме прозвона не прозваниваются. Не пищит - тишина
Короче говоря, ESC в помойку?
А мотор? если нормально работает с другим ESC
Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.
Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…
это у вас конденсатор вносит погрешность пока заряжается или выставлен диапазон мегаомный, очень чувствительный, пользуйтесь прозвонкой тогда, все зависит от прибора и диапазона измерений
прибора и диапазона измерений
У меня с автоматическим диапазоном)
Так будет жить мотор или тоже на выброс?
Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.
да собственно обычно горит один ряд в основном, думаю достаточно того, что есть на неисправном регуле
У меня с автоматическим диапазоном)
Так будет жить мотор или тоже на выброс?
вы же написали, что мотор перебросили на другой регуль и все в порядке, но еще раз повторюсь, регуль у вас явно не исправен, не подключайте его иначе спалите мотор или еще чего…
Обратите внимание на то, что в регуле стоят P/N феты и по разному установлены, т.е. направление прозвонки получилось разное, вот они и звонятся попарно примерно одинаково.
Регулятор к помойку - ясно!
Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?