Дым из мотора!
Снял мотор и регулятор.
Мотор осмотрел внимательно(!) - никаких видимых повреждений нет.
Пахнет горелым маслом. Снял пленку с регулятора, осмотрел внимательно(!) - видимых повреждений нет.
Я начинающий и пока всей терминологией не обладаю. Феты - это что? И как их мерить?
Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально… Перематывать для меня это пока слишком сложное занятие будет.
Мотор или регулятор или то и другое?
Подключил мотор к другому регулятору, работает нормально…
скорее всего регулятор
Рискованно поступаете, подключая проблемные комплектующие к другим не проверив их, но так как уже это сделали, то причина вырисовывается более ясно, проблема в регуле, не спешите его подключать к другому мотору, иначе спалите его.
Фет, это транзистор полевой, их на регуле всегда больше всего одинаковых корпусов, на три и более ножек. Количество так же от трех, в зависимости от мощности регуля и всегда кратное трем. Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено 😃
два фета в помойку, то есть четыре наверное?
по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый
Ой это на прозвонке стояло) Сейчас померию сопротивление!
по правилам желательно прозвонить феты в шести направлениях каждый
это как? ножек у каждого по 8
два фета в помойку
Это как определить? Какие сопротивления должны быть?
Тема не соответвует разделу, ну да ладно, пусть поживет до выяснения проблемы.
Звонить тестером в режиме сопротивления, путем сравнивания показания с соседними фетами, мотор должен быть отключен, про питание да же оговариваться не стоит, должно быть отключено
два фета в помойку, то есть четыре наверное?
Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?
это как? ножек у каждого по 8
грубо говоря всего три ноги - шесть направлений
я сверяю путем прозвонки
Это как определить? Какие сопротивления должны быть?
все феты должны быть одинаковыми, если они отличаются от большинства, значит неисправны
Саш, а какие два фета в помойку? которые показывают или те что около нуля?
думаю все четыре, так как не понятно какие показания на приборе (Александр озвучил, что остальные феты тишина, не понятный параметр или ошибся:)), но то, что два фета одинаково показывают, возможно он перекинул полярность и прозвонка показывает сопротивление то, которое является нормой
Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…
остальные феты тишина
В режиме прозвона не прозваниваются. Не пищит - тишина
Короче говоря, ESC в помойку?
А мотор? если нормально работает с другим ESC
Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.
Если сопротивление их мерить, то оно вообще у все разное в большом диапазоне…
это у вас конденсатор вносит погрешность пока заряжается или выставлен диапазон мегаомный, очень чувствительный, пользуйтесь прозвонкой тогда, все зависит от прибора и диапазона измерений
прибора и диапазона измерений
У меня с автоматическим диапазоном)
Так будет жить мотор или тоже на выброс?
Наверное проще рядом рабочий регуль положить и сравнивать показания тестера.
да собственно обычно горит один ряд в основном, думаю достаточно того, что есть на неисправном регуле
У меня с автоматическим диапазоном)
Так будет жить мотор или тоже на выброс?
вы же написали, что мотор перебросили на другой регуль и все в порядке, но еще раз повторюсь, регуль у вас явно не исправен, не подключайте его иначе спалите мотор или еще чего…
Обратите внимание на то, что в регуле стоят P/N феты и по разному установлены, т.е. направление прозвонки получилось разное, вот они и звонятся попарно примерно одинаково.
Регулятор к помойку - ясно!
Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?
Регулятор к помойку - ясно!
Да, тот мотор, который дымил, я подключил к другому регулятору и он работает. Я и спрашиваю, будет ли он работать нормально и дальше?
возможно
Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.
проверить сопротивление обмоток
Как это сделать, поподробнее пожалуйста!
Регулятор к помойку - ясно!
не выкидывайте его, спалите еще один регуль, достаточно будет отнести в мастерскую, что бы вам феты рабочие перекинули, обычно найти феты проблематично или дорого продают понемногу, а покупать партию за дешево не рентабельно
возможно у знакомых имеется регуль с такими же фетами, в общем копите 😃
Тестером посмотреть сопротивление между 2мя выводами подгорелого мотора и между теми же выводами рабочего, затем меняете выводы, и так 3 раза. Возможно достаточно посмотреть сопротивление всех обмоток горелого движка, они д.б. одинаковыми.
Наверное надо проверить сопротивление обмоток и сравнить с рабочим движком на предмет выявления короткозамкнутых витков.
очень мала вероятность обнаружения КЗ путем сравнения сопротивления обмоток, это если КЗ происходит между началом и концом обмотки, что практически не возможно (разве что если китаец мотал? 😃), а при межвитковом КЗ сопротивление не заметно из за маленькой разницы
такую проблему можно найти с помощью неоновой лампочки и батарейки например кроны
лампочку в параллель с обмоткой и батарейкой кратковременно, создавая дребезг контактов, при исправной обмотке лампочка будет вспыхивать
будьте аккуратны, разряд может доставит вам дискомфорт