NAZA-M LITE

cfero

Насколько я знаю, самолетные прошивки от коптерных отличаются временем реакции на газ. В самолете достаточно плавного увеличения тогда как коптеру для стабилизации нужно управлять всеми моторами без задержек и моментально увеличивать обороты просевшего мотора

kriuk

Доброго всем дня. Начитавшись про улет квадриков на ПК НАЗА, в качестве страховки решил установить в цепи питания ПК реле управляемое с аппаратуры. Т.е. как только полетел в китай, щелкнул тумблер, цепь питания разорвалась, ПК отключился, аппарат упал. Теперь вопрос. Как быстро восстанавливается работоспособность ПК после восстановления питания? можно ли будет его подхватить в полете например если переключить на аппе в мануал и не дать упасть, например при падении с 500м?
Или другой вариант, поставить данное реле в цепи питания GPS. Полетит ли он дальше или остановится из-за отсутствия координат?

alcazar89

текс. решил проблему откалибровав конечные точки на есцхе. теперь другая пробелма.
при включении моторов. два предених явно крутят сильнее задних двух.
похоже все-таки в есцхах косяк…

ssilk

Если Вы пустые моторы крутите, то эффекты могут быть самые разные… Надо с пропами пробовать. Без нагрузки моторы могут работать по разному даже из за разницы в подшипниках и от кривизны намотки…
В общем, если уверены в правильности подключения моторов и направления вращения, накручивайте пропы и пробуйте с ними…

karabasus
kriuk:

в качестве страховки решил установить в цепи питания ПК реле управляемое с аппаратуры. Т.е. как только полетел в китай, щелкнул тумблер, цепь питания разорвалась, ПК отключился, аппарат упал. Теперь вопрос. Как быстро восстанавливается работоспособность ПК после восстановления питания?

Восстановится после того как совочком соберете обломки и восстановите аппарат.

kriuk

😃))) Очень смешно! Но понял. А в случае со вторым вариантом, в цепи GPS? Я так понял улеты из-за него? Никто не пробовал такой вариант решения проблемы?

cfero

А чем не устраивает переход в режим attitude/manual если видете, что коптер улетает?

kriuk

Читаю эту ветку с 200 страницы. Далеко не всем помогает переключение в FS или мануал. Чаще вообще ничего не слушается и просто улетает. Планируется летать в близи города. Если упадет на машину или не дай бог детскую площадку… Как не крути а страховка нада. Вплоть до дистанционного отключения ПК.

cfero
kriuk:

Как не крути а страховка нада.

Если у вас отвалится РУ и коптер рванет на родину, то свитчером вы и не сможете воспользоваться. А если вы зарулились и не знаете как вернуться, а включение FS приводит к рывку в Китай, то тогда да. Я бы еще и парашют приделал, чтоб он не так резко планету повстречал. Не знаю, как на назе, но пиксхавк рубит моторы и выпускает парашют, и вроде даже делает это не только по тумблеру, но и когда коптер “кувыркается в воздухе”

kriuk

Да я сначала про пикс и читал. Там подобные выкрунтасы не редкость. Потому и начал читать про Назу как типа эталонный контроллер - вынул из коробки и полетел. Ан хрен там. Заморочек почти столько же (по настройке). А если учесть фирменные улеты в китай и в планету под углом 45 градусов, то тепер хочу снова почитать про пикс. Я ту тему не до конца прочитал.
Пульт Радиолинк АТ-9. В стоке дальность более 2км. Я думаю пока хотя бы 1км пролетит я успею перепробовать все режимы и тумблером рубануть окончательно. Как читал у некоторых улетал и не находили. GPS трекер уже имеется за 18 долларов. Уже пол года работает идеально на рабочей машине. Перекачует на коптер.

alcazar89

ssilk
с пропами, при включении квадрик уже наклоняется вперед на стойке, чуть поддать газа, задняя часть стойки начинает отрываться от земли передние моторы явно крутят медленнее

librol
kriuk:

Как быстро

через какое то время, как при горячем старте

да, без совочка будет не обойтись))

kriuk

Злые вы блин 😃)) Я так понимаю GPS в полете никто не отрубал. Ладно, буду первым. Совок прикупил 😁

mfilitovich
kriuk:

Злые вы блин 😃)) Я так понимаю GPS в полете никто не отрубал. Ладно, буду первым. Совок прикупил 😁

Если пропадает сигнал gps, наза переходит в режим atti. Улетают либо не откалиброванные и криворукие, либо с нештатным модулем m8n и то зимой. Я вот других случаев не слышал. Если отвалилось РУ, то должен быть настроен FS.

librol
kriuk:

GPS в полете никто не отрубал

Если у вас GPS модуль с компасом и вы его выключите в полете, то коптер, летая не в мануал режиме, “встретится с планетой” в непонятной позе.
У меня компас отключался самопроизвольно.

mfilitovich
librol:

Если у вас GPS модуль с компасом и вы его выключите в полете, то коптер, летая не в мануал режиме, “встретится с планетой” в непонятной позе. У меня компас отключался самопроизвольно.

А как-же летает Naza m lite которая без GPS? Штатно-то ведь компас в GPS модуле установлен.

librol
mfilitovich:

А как-же летает Naza m lite которая без GPS? Штатно-то ведь компас в GPS модуле установлен.

Логично, но тем не менее

librol:

У меня компас отключался самопроизвольно.

последствия плачевные

mfilitovich

Я думаю, что у тебя последствия были не из-за отключения, а из-за сбоя в его работе. Т.е. он выдал некорректные данные в контроллер, тот “соответствующе” отреагировал.

mfilitovich

Я тут заметил странное поведение функции “автовзлёт” на шитой назе. Если стик чуть-чуть поднять от центра, то коптер медленно взлетает, но вот если он наберет буквально 30-40см высоты и стик отпустить в центр, то он сразу к земле прижимается вплоть до касания. А если отпусть стик на высоте около метра или чуть выше, то остается висеть. Почему так?

serg2557
mfilitovich:

Я тут заметил странное поведение функции “автовзлёт” на шитой назе. Если стик чуть-чуть поднять от центра, то коптер медленно взлетает, но вот если он наберет буквально 30-40см высоты и стик отпустить в центр, то он сразу к земле прижимается вплоть до касания. А если отпусть стик на высоте около метра или чуть выше, то остается висеть. Почему так?

потому что включается функция удержания высоты по барометру на высоте 120 см и более.

mfilitovich

Что можно сделать чтобы при порывах ветра коптер не плавал по высоте в висении?