NAZA-M LITE
Наблюдаю за своим коптером странную штуку: при взлёте он пытается завалиться назад. Стиком вперёд, и он выравнивается, и уже в метре над землёй - всё ровно летает. Наза лайт шитая в м2. калибровал, в холоде держал перед этим. В прошлом такого не наблюдалось.
У меня похожая ситуация была лет восемь назад, только не назад, а в бок было. Оказался виноват пульт, это было видно даже по индикаторам расходов на дисплее, иногда при отпускании стика расход возвращался в середину, а иногда “залипал” не доходя до середины на 20-25% и коптер начинал лететь в бок. Прежде чем разобрался, пару деревьев протаранил. Пульт был Авионикс, клон Турниги 9х.
У меня тоже была похожая ситуация. Мой самый первый дрон я собирал на Naza M2, и он тоже кренился при взлете. Если правильно помню, это были неоткалиброванные регули 😃
спасибо! Гляну и показания каналов аппаратуры, и калибровку регуляторов. О результатах доложу.
при взлёте он пытается завалиться назад
У меня было так, взлетел, завис, и начинает один мотор кратковременно “клевать носом”, подёргивать. Замена мотора/регулятора на новые и между соседними лучами, не помогла. Помогли ферритовые колечки на сигнальных проводах (три витка).
NAZA летает на ELRS www.mateksys.com/?portfolio=crsf-sbus#tab-id-1
NAZA летает на ELRS
Отстал от прогресса… Если в двух словах, что это значит?
тстал от прогресса… Если в двух словах, что это значит?
ELRS работает на протоколе кросфаер, который не понимает наза. Но начали сейчас выпускать приемники с pwm и сбас выходом с которыми должен дружить наза.
Либо сразу готовый приемник с выходом сбас или pwm.
Как обещал, докладываю: Откалибровал регуляторы по методичке, откалибровал компас коптера, всё стало работать адекватно! Спасибо за рекомендации! Я не делал эти процедуры по одной, потому не могу сказать, какая из них внесла решающий вклад, но, так или иначе, главное, что всё снова работает, как положено.
А можно методичку по калибровке в студию? Калибровал поочередно каждый регуль обычным тестером сервоприводов. Моторы стали стартовать и останавливаться синхронно. Я бы эту процедуру назвал синхронизацией. Не понимаю, почему применяют термин калибровка.
Это как калибровать контроллер питания на некоторых гаджетах - зарядить в 100 и посадить в 0. В регулятор вносятся минимальные и максимальные значения PWM. Настройка одного регулятора - калибровка. Калибровка 4х регуляторов одним сервоприводом вполне может называться синхронизацией))
Как на назе настроить арминг тумблером?
Никак. Запуск моторов только комбинацией стиков.
Разве что только в пульте на тумблер сделать микшеры имитирующие стартовую комбинацию стиков. Но есть опасность, что если в полете случайно его включить то будет падение т.к. первая комбинация запускает моторы, второй раз она же выключает их.
Моторы стали стартовать и останавливаться синхронно. Я бы эту процедуру назвал синхронизацией. Не понимаю, почему применяют термин калибровка.
Потому что калибровать можно один регулятор. Не синхронизируя больше ни с чем. Синхронизация старта моторов это следствие калибровки с одинаковыми параметрами.
Кто бы выложил такой мануал. Неудобно после спортивного коптера армить назу стиками, рефлексы нарушаются
Спасибо за направление мысли. Случайное включение тумблера исключено, все коптеры армлю тумблером. Арминг моторов Назы реализуется на Open TX: Создаем логический свитч
в специальных функциях задаем свичу значения каналов соответствующие стартовой комбинации
кратковременное включение тумблера имитирует стартовую комбинацию.
Подскажите куда копать? В настройках полетных режимов перебираю все возможные значения в канале 7 (выбор полетного режима), но в конфигураторе Naza Assistent синим выделяется только Failsave. Ни GPS ни Manual не выделяются, стрелочка под ними проскативает. Эти режимы оказываются не доступны (GPS модуль подключен). Atti тоже синим не выделяется, но при стрелочке под ним режим Atti активируется. Приемник подключен по SBUS. Аппаратура на OPEN TX. Видео проблемки: drive.google.com/file/d/…/view