NAZA-M LITE
При потере сигнала наза лайт сама переходит в файл сейф и исполняет один из алгоритмов- или посадка в точке потери сигнала или возврат в точку старта и посадка ( что было предустановлено в ассистанте)
Это ясно. Но это на крайний случай. Мне надо включать файлсейф тогда, когда это надо. А мануал вообще мне не нужен. Несколько раз уже привело к крашу нечаянное включение мануала.
На счет нечаянного переключения - нужно тренироваться и нарабатывать моторику. Меня многие поймут)) так как процентов 70 пилотов коптеров пересели на них с вертолетов) , так как при пилотировании любое " нечаянное" движением стика или тумблера как то указывало на многорублевые проблемы)))) так что симуляторы вам в помощь)))).
На счет установки файл сейфа - просмотрите ветку про назу м, примерно с 300-страницы. Я там выкладывал видеоуроки по настройкам для разных апп. Надеюсь это вам поможет
rcopen.com/forum/f123/topic258633/13768
Вот нашел кое что
А можно ли как то через эту назу откалибровать газ всех регуляторов?
А можно ли как то через эту назу откалибровать газ всех регуляторов?
Через назу - нет
Калибровка регуляторов производится или через калибровочную карту (смотря какие регули) или простым классическим способом - создать цепь - аппа/приемник/регуль/нагрузка + питание и по алгоритму (писку регуляторов) калибровать
Опять же желательно указать какие у вас регули и что не так с ними - думаю что правильных ответов в помощь будет больше , а так я просто рассказал теорию)))
Ну и на форуме в разделе регуляторов эта процедура описана в цветах и красках)) поищите
смотря какие регули
Регуляторы afro 30a. Откалибровал по стандартной схеме, но при старте моторы крутятся с разной скоростью, взлетать очень не комфортно. Плюс мне совсем не нравится не стабильное поведение коптера в полете, и периодические падения без видимых на то причин. Собрал стенд, проверяю все по отдельности, даю нагрузку, все работает, адекватно реагирует на стик газа. Но вот летать нормально никак не получается (Моторы sunnysky 3508 kv580, винты apc SF 14X4.7)
совсем не нравится не стабильное поведение коптера в полете, и периодические падения без видимых на то причин
Стесняюсь спросить , а что за монстра вы хотите поднять в небо на таких пропах? Его взлетный вес?
Могу посоветовать начать все заново - с правильной установки назы в коптер согласно мануала, установки ассистанта, калибровки назы, настройки аппаратуры, настройки гейнов в соответствии с приведенной таблицей и соответственно веса коптера в полной боевой нагрузке, выставлением старта моторов в реккомендет, а там только полевые испытания с компом (при шаге настройки в 5 процентов)
Пропы есть и apc 13X4.7, вроде как оптимальные для такого конфига, ну и пригружал аппарат 2-я акками zippy compact 5000мАч, ничего не изменилось. В данный момент разобрал раму (Tarot 650), занимаюсь перекомпановкой: укорачиваю провода, избавляюсь от коннекторв, все перепаиваю, выношу регуляторы на лучи для лучшей вентиляции (раньше регули были скреплены попарно и размещены внутри рамы, что явно не способствовало отводу тепла), посмотрим что из этого выйдет.
при шаге настройки в 5 процентов
Вы имеете в виду гейны?
настройки гейнов в соответствии с приведенной таблицей
О какой таблице идет речь? Будьте добры, ткните носом…
Продолжаю бороться со своими тараканами
Научился переводить назу в режим калибровки компаса: для этого оказалось достаточно тримером загнать стик газа в зеленую зону. Получилось такое временное решение. Но все равно не могу понять, почему стик газа перестал зеленеть. Облазил интернет, но так ничего и не нашел. У меня Аврора 9. Может, у кого есть опыт борьбы с этим недугом?
И еще. Хочу использовать функцию SPC. Удобно, когда можно оценить ситуацию с батареей не только по крайней точке. Для этого надо напрямую воткнуть питание с батареи в приемник. Не будет ли в этом случае напряжение с батареи конфликтовать с уже существующим питанием?
Друзья помогите с настройкой автопилота, квадрик то и дело ныряет на один из лучей и очень нестабилен, всё откалибровал, но в какую сторону крутить автопилот не пойму(
Квадрик делал под FPV вышел очень тяжелый, может из за этого? очень не хочу уронить, цель была только снимать, поэтому летаю только в альт режиме.
Параметры такие: вес 1600г. рама Q450 с шасси, пропы 10x6, моторы ntm 300w 800kv, регули мультистар 30а, батареи 5000 3s 25c, подвес tarot2d. (наза без gps)
аппа турнига 9xr + fr sky.
Помогите настроить/
Из настроенного
1 откалибровал, движки, пропы
2 Откалибровал регули полным газом (регули не прошитые) мультистар непрошитые вобще с назой как дружат, отпишитесь у кого такая связка
3 режимы на трёхпозиционный стик кинул, гейн на крутилку, никак не могу заметить разницу в какую сторону крутить для стабильности и с каких значений для такой конфигурации начинать.
4 режим вращения этих моторов тоже непонятен, не вижу разницы между быстрым и медленным.
Опытные назаводы, помогите, очень хочу полетать завтра)
проверьте как себя чувствуют моторы и акк при даче нагрузки
Продолжаю бороться со своими тараканами
Научился переводить назу в режим калибровки компаса: для этого оказалось достаточно тримером загнать стик газа в зеленую зону. Получилось такое временное решение. Но все равно не могу понять, почему стик газа перестал зеленеть. Облазил интернет, но так ничего и не нашел. У меня Аврора 9. Может, у кого есть опыт борьбы с этим недугом?
И еще. Хочу использовать функцию SPC. Удобно, когда можно оценить ситуацию с батареей не только по крайней точке. Для этого надо напрямую воткнуть питание с батареи в приемник. Не будет ли в этом случае напряжение с батареи конфликтовать с уже существующим питанием?
Что то вы такое понаписали, даже сложно понять что. О каких триммерах идет речь? Наза не любит никаких триммеров. Все должно быть в НОЛЬ на аппаратуре. Калибруйте аппу в ассистанте. Попробуйте заново сбросить все настройки в аппе или создайте новую модель, перебиндите приемник и калибруйте.
Как вы представляете напрямую воткнуть питание батареи в приемник??? Приемник питается от назы, а у назы питание приходит от бека. Ну если только хотите получить волшебный дым…
Друзья помогите с настройкой автопилота,
Ну начать нужно со схемотехники. Посмотреть как установлена наза, остальная электроника. На вашей раме найдите центр тяжести. Отбалансируйте его например путем перестановки батареи вдоль тушки. Проверьте работу мотров на предмет подклинивания подшипника под нагрузкой.
Попробуйте перепрошить назу в ассистанте и установить дефолтные настройки гейнов.
В мануале назы есть примерные опытные цыфирки гейнов под полетный вес коптера. Настройте крутилку на attitude gain, установите к примеру 100 проц и взлетайте потихоньку. Следите за стабильностью и по тихоньку регулируйте в сторону увеличения параметров. Начнет колбасить уменьшайте на 10 проц. , потом опять к компу, переназначайте крутилку на вторую позицию и процедуру повторяйте . Здесь нужно терпение.
Ну а на счет подныривания - приобретите ЖПС , подключите и будете приятно удивлены)
У меня Аврора 9. Все тримеры и субтримеры в нуле. После калибровки в асистанте все стики кроме стика газа (его нейтральное положение в середине) зеленые. Проводил калибровку стиков много раз, но картина не меняется. Сбросить все настройки в аппе или создать новую модель, перебендивать приемник не пробовал (спасибо за подсказку, обязательно попробую).
Кроме этого, никак не удавалось ввести назу в режим калибровки компаса. Но, если с помощью тримера газа сделать стик газа зеленым, то наза уже в режим калибровки компаса вводится. Разумеется, это не решение проблемы, просто поделился информацией.
У Авроры 9 есть функция SPC, которая позволяет прямо в аппе наблюдать напряжение силовой батареи онлайн. Для этого батарея подключается в приемнике в гнездо SPC. Вот и возникло подозрение, что силовая батарея, подключенная к приемнику, может конфликтовать с питаинием приемника. В электронике ни черта не понимаю, может, вопрос и глупый.
Ну если предусмотрена телеметрия, то наверное можно. Балансирным разьемом подключается, наверное какой то датчик тока стоит в приемыше) надо посмотреть)
Вот-вот, такой совет мне у нужен. Своих мозгов на это не хватает.
Ну судя по описанию действительно диапазон входного напряжения большой - до 35 вольт. Просто не нашел пока как батарея подключается к приемнику - через какой нить дополнительный датчик или напрямую. Но действительно там дополнительная шина электропитания. Не думаю, что ток при подключении батареи побежит по основной шине… Но все таки стоит почитать поподробнее))))
rcopen.com/forum/f4/topic130474/521
Почитайте здесь - мнение двоякое о целесообразности подключения силовой батареи в приемник
Добился колебаний, чуть убавил, всё в норме.
Остались вопросы:
1 -
Друзья помогите с настройкой автопилота, квадрик то и дело ныряет на один из лучей и очень нестабилен, всё откалибровал, но в какую сторону крутить автопилот не пойму(
4 режим вращения этих моторов тоже непонятен, не вижу разницы между быстрым и медленным.
какой режим выбрать при такой конфигурации? в режиме high он крутит быстрее, я правильно понял?
2 - Gps пока в планах))) но баро же есть, я хочу добиться стабильного висения на определённой высоте, он то взлетает потихоньку то снижается, как его заставить зависнуть?
3 - Почему очень сильно греются основания моторов и батареи?
4 - вопрос наверно глупый но ещё хочу послушать опытных людей, как лучше и аккуратней приземляться без gps, всё таки подвес с камерой снизу… и я так подозреваю что его у земли будет колбасить, а в руки боюсь не поймаю схватить толком незачто
- режим реккомендет
- путем регулировок гейнов вертикал ( но дрейфовать будет без жпс) баро в назе нет - там акселеометры
- греются потому, что неправильно подобрана винтомоторная группа ( мотор/пропеллер) - есть специальные калькуляторы для подбора ВМГ
- могу дать совет- срочно приобрести шасси- при ловле руками без опыта можно остаться и без пальцев- карбон хорошо их отрезает. При хорошей отстройке мозгов у земли квадр не колбасит сильно. Сажать нужно уверенно и плавно.
Спасибо) шасси есть) за него ловить боюсь он хлипкий) на aiop ловил, там ничего не было страшно)
В режиме low моторы крутятся медленней?
3 - Почему очень сильно греются основания моторов и батареи?
Потому что, у Вас и моторы и винты мало подходят для коптеров вообще, а для коптеров с подвесом и камерой тем более…
пропы 10x6, моторы ntm 300w
Вместо 10х6 лучше поставить 11х4.7, мотору тяжелее крутить винты с большим шагом без набегающего потока воздуха, моторы в идеале нужно заменить совсем, но дело Ваше… У этих КПД чуть выше 70%, угадайте куда деваются остальные 30% сожранной электроэнергии? Правильно, в нагрев…
Мои непонятки с калибровкой стиков кончились. Проблемы были с назой лайт и 6-канальным приемником. Есть еще наза вторая с 9-канальным приемником. Этот коптер еще не доделан, поэтому, на нем свои проблемы не проверял. Теперь проверил - все работает отлично. Переставил 9-канальный приемник на назу лайт - проблемы есть. Получается, что наза виновата:-/
И что теперь делать? Перешить назу не получится - нет прошивки. Просто летать, пока летается?