NAZA-M LITE
посеченная в клочья скатерть на столе
Хорошо, что только скатерть… Но уверенность это плохо…) Надо в себе сомневаться…) Я на свежесобраный коптер ставлю пропы заведомо меньшнго размера, чтобы не могло взлететь и проверяю реакцию на стики… Если все правильно, ставлю нормальные пропы и подпрыгиваю на секунду… И все, дома больше никаких упражнений…)
Друзья вопрос слегка по смежной теме(долголёты) у кого хорошие показатели по времени полёта на нашем звере в связке с тарот2д скиньте конфигу плиз) квадрик хочу модифицировать чтобы летал дольше 10 мин) бюджет ограничен рублей 5 на моторы 10на пару батарей и немного на пропы с регулми)
После двух-трех полетов “блином” в GPS выехал в поле и решил облетать. Все прошло нормально и GPS и Att даже в Man продержался более 20сек. Гейны настраивал в GPS через Х1 - под себя. Отлетал два акка по кругу.
Решил проверить работу Файлсейф настраивал его как описал выше. Отлетел метров на 20 высота около 15м Клацнул двух позиционником в Файлсейф. Наза подумала около 5сек потом начала набирать высоту. Через секунду начался жуткий разколбас, перевернулась и штопором пошла вниз. Упала и молотила песок пока я не догадался передернуть GPS-Att-Man, т.к . комбинацией CSC не мог остановить моторы. Благо был песок и обошлось без фатальных последствий. Видео
Вопрос: что я сделал не так?
Евгений, пару-тройку недель назад была аналогичная ситуация, описывал по-моему где-то выше. Что произошло я так и не понял. Щас летает нормально. И что за камера у тебя стоит?
Но уверенность это плохо…)
Это точно предполетные проверки никто не отменял.
Я сегодня щелкнул клювом и взлетел в мануале, минус комплект пропов, пока сообразил, что происходит.
Андрей я так понял, у тебя так же произошло? Само прошло? Просто тут же читал, что человек несколько раз запускал Назу после каждого кувырка, пока коптер вообще не разбил, вот и решил посоветоваться. Камера SJ4000 софт с AV выходом но пока по FPV еще не летал. Оффтоп: Не щупал ГоПрошки но, как помне SJ выдает отличное качество. И как раз в момент “кувырка” сел аккумулятор в камере 😃.
Что еще заметил. Камера установлена на крепление из штатного комплекта, так вот она находилось чуть ниже тарелки GPS и очень близко к ней. Не смотря на то что был на открытой местности за городом - находило всего 6 спутников (красная+зеленая вспышки). В при этом кол-ве спутников я и проверял работу Файлсейф. После этого краша я развернул крепление, отведя камеру подальше от GPS, как показалось сразу же поймал больше 6 спутников, но не решился проверить Файлсейф.
В режиме возврата домой у меня так же как и у тебя упала, взлетела на 20м и только коптер хотел полететь в точку взлета как тут же падает, подхожу моторы работают. После этого случая стал мучить назу. На небольшой высоте, ради баловства, дергал стик по роллу в разные стороны достаточно резко (гейны att по 200), секунд 7-10 и опа, упала, стик газа в 0, моторки останавливаюся. Так было пару раз. В чем проблема так и невыяснил. Сегодня отлетал 5 аккумов, все нормально. Да и про проблему эту уже забыл.
Упала и молотила песок
Это явный признак “схода с ума”, может быть от вибрации, на видео слышно как один мотор подвывает периодически, что то не так со стабилизацией… Лечить полным сбросом всего к дефолтным настройкам, заново настраивать и калибровать…
У меня был похожий случай, но виной была холодная пайка на одном регуле, китайцы удружили…) Так что, проверьте все, что можно… Осмотрите все силовые разъемы на предмет подгорания, посмотрите насколько плотно вставляются сигнальные провода в назу, отдельное внимание обратите на хороший зажим пропов, бывает на четверть оборота не дожмешь гайку и проп проскальзывает при резкой подгазовке…
Что-то я весь мозг поломал себе уже. Наза лайт не входит в режим калибровки компаса. Аппа турнига 9хр, приемыш д8р2плюс. Все настроил вроде, полетные режимы повесил на трехпозиционник, GPS-ATTI-FAILSAFE, как на фантоме. Только вот в режим калибровки войти не могу - привычное передергивание переключателя ни к чему не приводит. Хотя такое ощущение что пытается войти, желтый на секунду загорается, но потом опять либо индикация GPS-режима либо индикация атти режима… Мож замиксовал что не так…? Ассистант все правильно вроде показывает…
Это явный признак “схода с ума”
Попробую со сбросом к дефолтным. Моторы подвывали, по ощущениям, на порывы ветра, но не уверен. Про пайку тут на форуме читал и сразу все разъемы перепаял заново. Вибрация… планирую сменить свою Dead Cat Conversion Kit for SK450 Quadcopter Frame на самодельный клон TBS discovery поэтому Назу не приклеил, а притянул двумя стяжками к раме. Хотя просто в ЖПС режиме все без приключений. И еще не заклеивал бока черной изолентой… И еще не калибровал компас (ну не получается хоть стреляй, не могу войти в этот режим и все, аппа 9XR)
Что-то я весь мозг поломал себе уже. Наза лайт не входит в режим калибровки компаса. Аппа турнига 9хр, приемыш д8р2плюс. Все настроил вроде, полетные режимы повесил на трехпозиционник, GPS-ATTI-FAILSAFE, как на фантоме. Только вот в режим калибровки войти не могу - привычное передергивание переключателя ни к чему не приводит. Хотя такое ощущение что пытается войти, желтый на секунду загорается, но потом опять либо индикация GPS-режима либо индикация атти режима… Мож замиксовал что не так…? Ассистант все правильно вроде показывает…
В режим калибровки наза входит переключением из режима GPS в manual, у тебя я так понял, что этот режим вообще не настроен. У меня турнига 9x трехпозиционник настроен так же как у тебя, и еще 1 тумблер, тот который TRN (не фиксируемый) настроен как раз на мануал, активируется не зависимо от того в каком положении трехпозиционник. Вот им щелкаю ровно 8 раз (в этом случае трехпозиционный должен стоять в GPS) и вуаля - режим калибровки.
И еще не калибровал компас
СТОП!!! Все остальные процедуры отменить! Пока не откалибруете компас никаких возвратов… Тут выше писали о неадекватном поведении назы даже при небольшом наклоне мачты, а у Вас вообще нет калибровки компаса… Вот и прикиньте, при возврате домой, наза ориентируется по компасу (не уверен, но у меня вроде мордой на север поворачивается), а у Вас при наборе высоты магнитные поля увеличиваются… Калибровка как раз и учитывает собственные магнитные поля, а без нее…
Короче, осваивайте калибровку… Нужно переключиться из мануала в ЖПС и обратно, от 6 до 10 раз… Туда-сюда считается за один раз… Рекомендую сделать на аппе новую модель и настроить на это дело двухпозиционный тумблер…
В режим калибровки наза входит переключением из режима GPS в manual,
думал об этом, выставлял трехпозиционник на gps-atti-manual, то же самое, не входит… но попробую повесить мануал на трейнер
думал об этом, выставлял трехпозиционник на gps-atti-manual, то же самое, не входит… но попробую повесить мануал на трейнер
щёлкайте из gps в manual 6-10 раз (туда - обратно считается за 1 раз). Прощёлкали например 8 раз - останавитесь. Если будете щёлкать без остановки - не сработает.
повнимательнее мануал почитал - сделал на 3-поз гпс-атти-мануал. и переключался из мануала в гпс и обратно в мануал - получилось.
Теперь осталось выяснить почему газа не зватает для взлета 😃
Туда-сюда считается за один раз… Рекомендую сделать на аппе новую модель и настроить на это дело двухпозиционный тумблер…
Заработало! Так и сделал - настроил еще одну модель на своем 9XR, на первый двухпозиционник настроил ГПС-АТТ, на второй - отмена первого-переход в МАН. Поигравшись со скоростью переключения (я оказывается сильно медленно клацал) откалибровал компас!
Интересное наблюдение. Вот так я установил у себя SJ4000 (планирую потом её в качестве курсовой):
Вчера, во время полетов, я никак не мог понять почему Наза не ловит более 6спутн. на открытой местности, хотя дома ловило хорошо. Сегодня дома, дождался стабильного фикса более 6 спутников (одна зеленая вспышка) и поднес включенную SJ4000 - сразу пошли две красные вспышки после зеленой (вроде как менее 5 спутн.). Убрал камеру сразу одна зеленая.
Вчера, во время полетов, я никак не мог понять почему Наза не ловит более 6спутн
цитата из мануала: “Разместите модуль GPS в любом удобном для Вас месте, вдали от любых излучающих устройств или двигателей.
Минимальное расстояние от любого двигателя до модуля GPS — 10 см!
Логотип DJI должен быть обращен в небу, стрелка на корпусе модуля GPS должна быть ориентирована строго вперед по направлению полета!
Внимание! При неправильном указании места размещения модуля GPS могут появиться осциляции (раскачивания) и поведение платформы после взлета непредсказуемо!!! При этом не гарантируется точность удержания позиции в режиме GPS!”
Т.е. надо делать примерно так:
повнимательнее мануал почитал
😃
поднес включенную SJ4000 - сразу пошли две красные вспышки после зеленой
Cнутри камеру обклей обычной пищевой фольгой, я ещё сверху обычным скотчем обклеил, что бы ничего не коротнуло, помех от камеры нету.
а если недостаточно газа для взлета (стик газа до упора вверх, а модель не взетает) это куда копать - назу, регули или аппу? 😃
а если недостаточно газа для взлета (стик газа до упора вверх, а модель не взетает) это куда копать
сетап свой расскажите? вес модели? моторы? пропы? регули?
При арминге моторы то хоть стартуют ?