NAZA-M LITE
А пока вопрос, чего с ним было?
светодиод истерит красным.
Квадрик сел в метре от меня, при чем по-моему сам, не помню, есть у него такой режим что он сам садиться домой когда батарея разряжена
Это мне одному кажется, что автор с таким отношением всё-таки догонит чей-то Х-5…
понесло квадрик ХЗ куда, по большой спирали
- где тут фотка где мужик за голову схватился?
Извините, не могу остановиться:
верхней пластине в 1м над назой висит
😒 зачот по размеру аппарата…
1 см, все до вас это поняли.
Могу видео приложить никто за голову не хватался:)
Да и фразы из контекста вырваны неграмотно, пост надо целиком читать а не между строк. Х5 был до истерит красным.
Ребяты, кто подключил N-OSD ремзибовую к назе лайт - подскажите, может я что не так делаю? не могу подружить назу и ремзибу. У меня от основного провода питания отходит проводок с jst коннекторами для питания ФПВ и подвесов всяких. Так вот, запитываю от этого провода ремзибу (в шпеньки где отмечено 12v-GND, рядом с ENG и GND) и передатчик - наза не включается. Выдает 3 звуковых сигнала и диод не загорается. При этом диодик на передатчике и ремзибе горят. Ладно, отключил от бортовой батареи, запитал от другой - в этом случае наза не видит ЖПС или ошибку ЖПС - диод назы одним желтым мигает. А картинку на монитор ремзиба при этом выдает. Вот где я ошибся? И еще ощущение что разъем от gps-модуля до контактов в гнезде не достает…
Всем доброго дня!
Собрал для FPV экспериментов маленький квадрик на 450 раме и Naza Lite.
Все настроилось и облеталось нормально. GPS, правда, пока не ставил.
Осталась непонятка с настройкой failsafe.
На U канал настроен 3-х позиционник. Atti-failsafe-manual.
Настраиваю failsafe в аппе (Groupner MX20 + GR24).
Выключаю приемник - маркер в ассистенте улетает в правый угол, плитка failsafe не подсвечивается, но в статусной строке снизу режим переключается на failsafe.
Оно настроилось или нет?
На просмотренных видео плитка всегда подсвечивается или это не обязательно?
А, да. Подключено одним шнурком по PPM.
Оно настроилось или нет?
Нет… Я бы не стал так рисковать… Читайте тему по Вашей аппе и настраивайте правильно…
Оно настроилось или нет?
Не настроилось 😃
У меня Graupner MX12, но думаю, сойдет и вам:
- Включить 3-х позиционник в позицию atti (по идее центральное положение)
- Перейти на аппе в меню servo settings
- Перейти на соотв. 3-х позиционнику серву, записать где-то текущие значения
- Изменить значение цифры в первом столбике для соответствуюсей сервы: нажать SET на аппе, крутить число, пока failsafe подсветится, опять SET чтоб запомнить
- Перейти в главное меню, и выбрать Fail-Safe
- Установить сервы в положение POS (все стики: газ, питч, ролл, яв - должны быть в центральном положении. 3-х позиционник, так и стоит в atti)
- Перейти на иконку STO и нажать SET на аппе
- Повторить п.2.
- Изменить цифру в первом столбике на ранее записаную
- Profit!!
Проверить путем выключения аппы. Обратите так же внимание, на ползунки каналов управления при включении FS - они должны быть в центре
Компас я жестко на момент приклеил.
- низзя до полной отстройки…
www.dji.com там мануал, на стр40. либо тут поискать по слову “унитазинг”. У меня корпус гриба для нормальной работы вообще градусов на 2дцать свёрнут вправо (после калибровки).
В назе до гриба отмерять.
проэкспериментировал и решил, что лучше летает, когда в ассистансе по нулям установлено…
Читайте тему по Вашей аппе и настраивайте правильно…
Ходил читать тему, скурил 35 последних страниц… вернулся…
Аналогичная проблема описана DiscoMan - косяк в прошивке приемников Groupner при PPM подключении.
Пофиксили в последней прошивке.
Перешиваться не стал. Подключился “классически” 7-ю проводками, все сразу заработало.
У меня Graupner MX12, но думаю, сойдет и вам:
Делал очень похоже, но
- Повторить п.2.
- Изменить цифру в первом столбике на ранее записаную
А это зачем? Ведь тогда среднее положение тумблера перестанет соответствовать режиму (подсвеченной плитке) которое изначально установили. Разве нет?
- Установить сервы в положение POS (все стики: газ, питч, ролл, яв - должны быть в центральном положении. 3-х позиционник, так и стоит в atti)
Т.е. вы сохраняете положения всех 6 каналов? А почему тогда тумблер в atti, а не в failsafe?
Я сохранял только положение одного канала, тумблер на failsafe.
Теперь при выключении аппы маркер в ассистенте перескакивает на failsafe, плитка подсвечивается, ползунки стиков становятся в центры.
Собственно руководствовался видео на ютубе, они, правда, все на немецком, но суть понятна.
Народ, позвольте спросить кто что выставлял в асистанте на закладке вольтаж.
Настолько муторно написано про но лоад и лосс что несколько раз прочитав при чем в оригинале а не в переводе все равно ничего не понял.
У меня 3S 5000ah, после зарядки показывает 12,7
отлетал до разряда получил 10,5, получается нужно вбить в первый уровень 11,5 и 1
во второй уровень вбил 11.1 и 1.
Но так и не понял что означают эти цифры какую смысловую нагрузку несут?
У кого что там вбито, а то сейчас из справочника фонарева данные внесены.
А это зачем? Ведь тогда среднее положение тумблера перестанет соответствовать режиму (подсвеченной плитке) которое изначально установили. Разве нет?
Все предидущие действия мы выполняли для того, чтоб дать понять Naza, куда переключаться, если аппа пропадет. Т.е. мы просто использовали временно среднюю позицию тумблера, чтоб научить Naza вклчать FS. После етого опять назначаем режим Atti на среднюю позицию)
Т.е. вы сохраняете положения всех 6 каналов? А почему тогда тумблер в atti, а не в failsafe?
Я сохранял только положение одного канала, тумблер на failsafe.Теперь при выключении аппы маркер в ассистенте перескакивает на failsafe, плитка подсвечивается, ползунки стиков становятся в центры.
С помощью моего способа имеем трехпозиционник Manual-Atti-GPS + FS при выключении аппы. Что какбы дает расширенный функционал 😃.
Советовали люди Manual оставить на случай пресловутого Fly away от Naza.
Все предидущие действия мы выполняли для того, чтоб дать понять Naza, куда переключаться, если аппа пропадет. Т.е. мы просто использовали временно среднюю позицию тумблера, чтоб научить Naza вклчать FS. После етого опять назначаем режим Atti на среднюю позицию)
Ааааааа, теперь понятно 😃
Очень разумно. GPS я пока не подключал и одного 3-х позиционника было достаточно.
Возьму совет на вооружение.
И, кстати, я был не прав относительно запоминания только одного канала при настройке failsafe.
Вчера решил перепроверить. В нулях оставалось потому, что при проверке стики я не трогал, естественно они в нулях стояли 😃
При выключении аппы с отклоненными стиками, позиции в ассистенте так и остаются сбитыми.
Не факт, что это как-то отразится на поведении NAZA при пропаже сигнала - пробовать надо.
Но на всякий случай перенастроил, спасибо, что заострили на этом внимание.
Народ, с аларм вольтажем то кто-нибудь баловался?
Народ, с аларм вольтажем то кто-нибудь баловался?
А чего там баловаться, поставил два порога 10,1 и 9,9 В (под нагрузкой).
При первом пороге начинает красной лампочкой моргать, при втором идет на посадку.
Под нагрузкой это расчетный параметр, а ставиться без нагрузки и потери.
Вот их то какие ставить?
Под нагрузкой это расчетный параметр, а ставиться без нагрузки и потери.
Вот их то какие ставить?
Ну не очень понятно, что такое потери, я поставил такие значения, чтобы под нагрузкой получить, то, что надо.
Многое еще от ваших батарей зависит.
Поэксперементируйте с разными значениями.
там 2 ячейки No load и Loss вот в них то значения и ставяться
Аларма срабатывает я так понимаю по достижению значения из третьей расчетной ячейки которая является разностью первых двух.
Дак вот из описания не понятно что ставиться в loss.
У вас что стоит?
Я не заморачиваюсь, ставлю лосс 0.
No load
Буквально - без нагрузки
Loss
Менее буквально - падение напряжения под нагрузкой
не понятно что ставиться в loss.
туда ставится реальное значение, равное разнице между замеренным напряжением на батарее до подключения к коптеру и напряжением на борту в висении…
Обычно это делается пищалкой. Подключаете пищалку к батарее, смотрите показания. Ставите батарею на коптер, взлетаете, в висении смотрите показания… Вычитаете второе из первого, пишете в лосс… Нолоад рекомендуют писать на 1 вольт меньше чем максимальное напряжение на батарее…
Подбирая значения нолоад в обоих уровнях, можно получить нужное время полета без красного мигания, и достаточное время на посадку…
Все эти значения индивидуальны, не стоит ставить чужие, можно получить слишком экстренную посадку или наоборот батарея не будет оптимально вырабатываться…
ставлю лосс 0.
А вот это зря…)
Обычно это делается пищалкой. Подключаете пищалку к батарее, смотрите показания. Ставите батарею на коптер, взлетаете, в висении смотрите показания…
И как это пользовать при наличии 4 акков? У всех 4 разное качество,емкость и ресурс.
Зимой так вообще эта фича обмануть может.
А вот это зря…)
Регули без отсечки.
Мигалка- вообще понарошку. В солнечную погоду с 50м уже не видна.
Вблизи- телеметрия, вдали- минимОСД.
Простой вариант- возить пищалку с побаночным контролем.
Тогда лучше вообще отключить контроль напряжения… Речь идет о том, как его правильно использовать, а не о том, нужен он или не нужен…
там 2 ячейки No load и Loss вот в них то значения и ставяться
Аларма срабатывает я так понимаю по достижению значения из третьей расчетной ячейки которая является разностью первых двух.
Дак вот из описания не понятно что ставиться в loss.
У вас что стоит?
В принципе Сергей ниже уже все пояснил.
Мне видится так, соответствующий аларм срабатывает при одном из двух условий.
Например стоит у вас первый аларм без нагрузки 11В, Лосс 1В, соответственно под нагрузкой будет 10В.
В этом случае красный огонек будет моргать если у вас в полете (под нагрузкой) будет напряжение 10В или на земле будет (без нагрузки) 11В.
Тоже касается и второго аларма.
Поэтому Сергей правильно написал, что эти параметры подбираются индивидуально и для разных аккумуляторов могут отличаться.
Другое, дело, что мне например не очень важен аларм без нагрузки, я на полузаряженных аккумах не летаю и зарядку перед полетом проверяю пищалкой побаночно.
Мне важен только аларм под нагрузкой, то есть в полете, да и то на аккумах которым нет доверия, остальные по таймеру.