NAZA-M LITE

maloi333

Вообще в лайте ограничения по моему нет. В остальных есть настройки и высоты и радиуса полета, а лайт лишен этого.

Находятся настройки в соседней вкладке с настройками отсечки вольтажа

swat0russia
WildSky:

GPS пока не ставил

но

WildSky:

в атти очень хорошо висит на месте даже в ветер.

У многих бы так)))) Глядишь и денег бы сэкономили )))

WildSky:

висение ловится на глаз

интересно как это все происходит без ЖПС?))))

WildSky
swat0russia:

но

У многих бы так)))) Глядишь и денег бы сэкономили )))

интересно как это все происходит без ЖПС?))))

Ну я, наверное, чересчур оптимистично высказался, под впечатлением от первых полетов 😃
Имелось в виду, что квадрик хорошо отрабатывает удары порывистого ветра. Понятно, что по ветру все равно дрейфовать будет.

Как висение на глаз ловится без ЖПС?
А как она в АТТИ по барометру висит? Так и ловится 😃 Двигаешь примерно в центр, а потом легонечко подгоняешь под ее представления о 50%.

А вот избавиться от проседания при длительном прямолинейном полете мне так и не удалось. Пользуясь хорошей погодой в выходные несколько раз выезжал с дачи в поле и крутил там на месте гейны. Пробовал 3s и 4s батарейки, пропы от 8 до 10". Снимал все кроме необходимого и наоборот нагружал, как ишака, тяжёлой батарейкой. Все равно просаживается по высоте. Можно 300-400 метров пролететь и будет равномерно проседать все время. Когда останавливаешься медленно поднимается вверх. В принципе не смертельно. Как у кого наза в такой ситуации ведет себя? Может просто экземпляр с браком?

Еще пробовал подобрать оптимальные параметры для быстрого спуска.
Выводил на крутилки basic и attitude. Рама симметричная, поэтому pitch и roll крутил сразу парами. Т.е. на одной крутилке оба basiс, на другой attitude.
Вверх, по OSD, прет 5-6 м\с легко и плавно. Вертикальный спуск, без ощущения, что сейчас кувырнется не больше 2. Постоянно сама притормаживает, перегазовывает с луча на луч, потом проваливается вниз и опять перегазовывает. Более менее подобрал значения, но они получились сильно ниже подобранных для горизонтального полета. Пробовал, как тут учили, снижаться в движении по спирали, но не осилил, надо наклон курсовой вниз делать.
Народ везде на это жалуется, но некоторые говорят, что почти победили 😃 Кому-то реально удалось добиться быстрого вертикального спуска на квадре с назой? Хотелось компактной леталки для ФПВ…
На маленьких пропах вроде получше. И может еще центр тяжести занизить убрав батарейку вниз?

Извиняюсь, что много буков.

andry=

Когда останавливаешься медленно поднимается вверх.

Сделайте эксперимент: измените обтекание встречным потоком Назы. Например Перед ней пластинку и позади пластинку из картона.
Подлетните. понаблюдайте.

Пробовал, как тут учили, снижаться в движении по спирали, но не осилил, надо наклон курсовой вниз делать.

Просто двигаться вперед и продолжать снижаться.

На маленьких пропах вроде получше. И может еще центр тяжести занизить убрав батарейку вниз?

Да, при бОльшей загрузке расколбас меньше. Еще винты пожеще помогают.
Снижение ЦТ мало помогает, коптер просто влетает в свою же турбулентность от пропов.

ssilk
WildSky:

Как у кого наза в такой ситуации ведет себя?

Нормально она себя ведет… Вот в этом видео есть и подъемы и спуски быстрые, и повороты на месте… А в этом длинные горизонтальные пролеты без просадки по высоте… И практически все, на что в этой теме жалуются, там отсутствует… Причем, это не случайность… У меня 3 назы, все летают одинаково…

Buhoff
WildSky:

Все равно просаживается по высоте. Можно 300-400 метров пролететь и будет равномерно проседать все время. Когда останавливаешься медленно поднимается вверх.

то же самое, писал про это. Грешил на малый шаг винтов - но подозрения не оправдались. теперь остается проверить только заслонкой перед назой 😃

WildSky:

Более менее подобрал значения, но они получились сильно ниже подобранных для горизонтального полета.

а в цЫфрах можно? 😃

WildSky
Buhoff:

а в цЫфрах можно?

Можно.
Для “простополетов” basic 125 - 125 - 110 - 120 attttude - по 145
Для быстрого вертикального спуска 95 - 95 - 110 - 120 и по 110
Только что Вам это даст? Я тут “изобрел велосипед” обнаружил, что gain не только под геометрию и ВМГ, но и под вес подбирать нужно. Очень индивидуально все это.
Процентов на 20 ниже, где-то. При этом наза более вяло реагирует, перестает дергаться как эпилептик, качается конечно, но более плавно.
Это цифры от одной конфигурации. На всем зоопарке пропов и батареек я не проверял.
Да, пропы все APC SF. т.е. все мягкие, надо попробовать купить серии MR или карбоновые какие, более жесткие.

Dee-ma
WildSky:

дергаться как эпилептик,

А это вообще нормальное для нее поведение? У меня тоже так себя ведет

Buhoff
WildSky:

Только что Вам это даст?

да просто интересно. Я тут ради эксперимента снял свои пропы т-мотор 10*33 и поставил APC SF 10*47 при тех же гейнах, так наза дрыгаться стала, проседать, подлетать и тд. Для карбоновых т-мотор 10*33 и веса 1500 гейны все по 120 кроме вертикал - 180

Dee-ma:

А это вообще нормальное для нее поведение?

не совсем, скорее всего гейны завышены.

serzhe
Buhoff:

вертикал - 180

Поменьше поставить и прыгать не будет, у меня на 1600 вес этот гейн 140 был с АРС 10х4,7

Buhoff
serzhe:

у меня на 1600 вес этот гейн 140 был с АРС 10х4,7

я вернусь обратно на т-моторы 10*33, они лучше себя показали чем все которые у меня есть. Но на них я ставил вертикал гейн и 120, и 140, и 180 - разницы почему-то не заметил…

swat0russia
WildSky:

А как она в АТТИ по барометру висит?

а никак не висит, так как у НАЗЫ нет барометра

WildSky:

Как у кого наза в такой ситуации ведет себя?

это ее нормальное поведение. Но с ЖПС-ом будет устойчивей. Вчера специально в Ульянково гонял разу по вертикали. Есть конечно проседания, но не критичные.

WildSky:

Может просто экземпляр с браком?

Да нет, все у вас нормально))

WildSky:

Еще пробовал подобрать оптимальные параметры для быстрого спуска

на спусках ее колбасит , если быстро опускаться… Все таки парусность аппарата+ пропы ведь не как у вертолета с изменяемым шагом))) крутятся на минимуме , соответственно удержать коптер им тяжелее. А мозг старается это все компенсировать - потому подгазовка и прочее

WildSky:

Пробовал 3s и 4s батарейки, пропы от 8 до 10".

3 s - 10-е пропы)) , 4s- 8-е))))

WildSky:

Кому-то реально удалось добиться быстрого вертикального спуска на квадре с назой

пробовал пикировать с высоты - для этого нужна дистанция, вертикальный спуск без расколбаса - только на малых скоростях - до 1 м/с

WildSky
swat0russia:

а никак не висит, так как у НАЗЫ нет барометра

Здрасьте, приехали 😃
Об этом даже в мануале написано на 4 странице. А как она по вашему высоту будет удерживать без ЖПС?
И зачем тогда маленькая дырочка в корпусе, которую нельзя заклеивать ?

swat0russia:

на спусках ее колбасит , если быстро опускаться… Все таки парусность аппарата+ пропы ведь не как у вертолета с изменяемым шагом))) крутятся на минимуме , соответственно удержать коптер им тяжелее. А мозг старается это все компенсировать - потому подгазовка и прочее

Я бы так с этим не парился, если бы у меня не было 2-х гекс на микрокоптере (на 10" и 13"), которые совершенно спокойно спускаются вниз вертикально со скоростями до 10 м\с. Их при этом вообще не трясет, не раскачивает и не колбасит. Быстрее не пробовал, просто страшно смотреть, как она вниз летит. И на видео, которое Сергей выкладывал чуть выше, довольно бодренько спускается. Буде еще другие пропы пробовать. И в букваре заявлена скорость снижения до 6 м\с, не может чтоб в 6 раз врали.

Табличка с рекомендованными параметрами верна только для DJI-евских наборов. Моя 450-я рама, на них трясется ужас как. Пропы и моторы другие…

Texas

С проблемой старта двигателей разобрался: всё сбросил как на аппе так и в назе, настроил заново, всё заработало.

Появился вопрос: в случае подключения по PPM (S-Bus) - “каналы” в назе жестко подвязаны на конкретные каналы на приёмнике ?
Т.е., скажем, переключение HomeLock-CoursLock-OFF берётся только с 6 канала ?

swat0russia
WildSky:

Я бы так с этим не парился, если бы у меня не было 2-х гекс на микрокоптере (на 10" и 13"), которые совершенно спокойно спускаются вниз вертикально со скоростями до 10 м\с. Их при этом вообще не трясет, не раскачивает и не колбасит. Быстрее не пробовал, просто страшно смотреть, как она вниз летит. И на видео, которое Сергей выкладывал чуть выше, довольно бодренько спускается. Буде еще другие пропы пробовать. И в букваре заявлена скорость снижения до 6 м\с, не может чтоб в 6 раз врали.

да никто не спорит )) у меня их 4-ре))) Колбасит - фигурально выразился , так как ориентируюсь на видеозапись с борта. Спускаться конечно можно и быстро

WildSky:

И зачем тогда маленькая дырочка в корпусе, которую нельзя заклеивать ?

уж поверьте - и в кейсы назу пихали и изолентой обклеивали - ну нет там барометра )) есть акселеометры

WildSky:

Табличка с рекомендованными параметрами верна только для DJI-евских наборов. Моя 450-я рама, на них трясется ужас как. Пропы и моторы другие…

привел как пример по весу и не более. Естественно гейны под каждый аппарат подбираются индивидуально с учетом ВМГ ,питания и прочего…

В субботу в Ульянково летал. На видео - подьем на 100 м и спуск. Подвес - Джедаевский под Гопро - платформа - гекса

skydiver
swat0russia:

уж поверьте - и в кейсы назу пихали и изолентой обклеивали -

Есть там он, разбирал и видел лично. Не вводите людей в заблуждение.
Верхний правый угол:

WildSky
swat0russia:

уж поверьте - и в кейсы назу пихали и изолентой обклеивали - ну нет там барометра )) есть акселеометры

Вам повезло, у Вас эксклюзивная сборка 😃
У меня, и у 99,999% назоводов барометр есть. Причем одновременно с акселерометрами и гироскопами.
А изолентой первую назу обклеивали как раз из-за того, что там были белые просвечивающие стенки и солнце засвечивая барометр приводило к резким скачкам по высоте.

Если, вдруг, возникнут сомнения, то просто наберите слово “барометр” в поиске по следующим темам -
rcopen.com/forum/f123/topic319725
rcopen.com/forum/f123/topic258633

p.s. мир, дружба, жувачка

NinjaFoX

Информация для новичков, кто собирается использовать турнигу в связке с назой. Купил Назу, аппаратуру откалибровать не получалось, вернее все вроде как ок, но моторы не армились. На следующий день пришел с работы, от безвыходности перепрошил назу, смысл сей операции не ясен, но видимо какие то регистры в ней встали на место и все откалибровалось и заармилось с 1-го раза.

Dee-ma
NinjaFoX:

кто собирается использовать турнигу в связке с назой

У меня с 9xr подружилась сразу

NinjaFoX

Вам повезло, но столкнувшись с проблемой, начал штудировать форум и инет и наткнулся что такое случается довольно часто, и все советуют смотреть аппаратуру, реверсы триммеры и тп. Причем у всех проблема именно с турнигой или ее клонами. Заметил что раз на раз не приходится, но иногда курсоры в ассистансе очень сильно прыгают, может быть как то с этим связано. крутилки и тумблеры так не прыгают, отсюда можно сделать вывод что виноваты говенные резисторы в самих ручках, сильно звенят.

vef_1974

просто у турниги по умолчанию стики бывают не в центре без калибровки и на обычных аппаратах где не надо армица это прокатывает,летаю на хр и это у меня уже 2я турнига все норм (надеюсь не летаете с родным модулем и приемником)