NAZA-M LITE

serzhe
Андрей_Головин:

Если бы я знал…

Советую регули или прошить, или поменять на прошитые, проблемы пропадут. И вообще я поражаюсь, для кого этот форум??? Через одного все летают на не прошитых регулях. Для чего? Для статистики крашей? Хотя многие там не отписываются, потому что бывают краши и с кровью, да же знаю такие случаи, именно по вине регулей не прошитых, хотя кто то доказывал что это не прошивка и можно летать на не прошитых регулях, человек полетел поверив этому “индивиидуму” и родственника “порезал”…

Vlad-1357

Друзья, советом помогите. Похоже, подобный дефект обсуждался, но ответа я не нашел. Коптер дёргает по диагонали. Причём висит стабильно. Пролёты влево - вправо, а также реакция по пичу и ролу на стики нормальная без возбуждений. Но достаточно начать повороты по яву и начинается тряска. Конфиг: F450 вес - 1700 г. sunnysky X2216-1100, 30A Afro, APC 9Х4,5 , 2Х2700mA 30C.
P.S. Все началось после замены моторов sunnysky X2212-980 на X2216-1100. Раньше гейны стояли (питч/рол/яв/высота) 105/105/110/115 сейчас уменьшил до 80/80/80/90.
P.P.S. Летал правда летом, а сейчас -6. Из тёплого помещения выхожу 3-4 мин полёт нормальный, а потом колбасня. Мёрзнет? По мануалу наза работает от -10 до +50 градусов.

Андрей_Головин
serzhe:

Советую регули или прошить, или поменять на прошитые

Вообще-то я брал кит на гудлакбае, квадрик с КуКой, но заменил контроллер на Назу лайт. Я думаю регули там все же нормальные. Когда плохие регули коптер обычно или подергивается или “бзыкает” пререодически, у меня такого не наблюдалось. Да и полетов я сделал не мало. Пугает еще один баг - потеря управления. Было правда всего два раза, но нервишек много потрепало. У меня турнига стоковая с усилителем 2-х ваттным, летал на ней на 5 км (на самолете) без проблем. А тут вышел во двор - запустил, полетал минут 5 потом смотрю - он как-то странно себя вести начал - слушается прерывисто, а потом вообще перестал слушатся. Я уже газ на минимум - а он все равно висит на месте (хорошо не улетел никуда) так и висел метрах в пяти над землей, пока акки не разрядились - потом сам сел и дизармился. До этого вообще никаких рекаций на пульт. И буквально через пару дней - опят такая же хрень, только высота была метров 50. Причем что интересно - до места взлета я его привел, хотел опять над объектом пролететь, но не тут то было. Ноль реакций на пульт и 5 минутное ожидание, пока сядет. Че за хрень?

grom-off
Андрей_Головин:

слушается прерывисто

  • радиосигнал ослаб
Андрей_Головин:

вообще перестал слушатся

  • сигнал пропал вообще.

Проверить акк передатчика, антенны и т.д. Ну а первым делом проверить дальность.

ssilk
Vlad-1357:

Но достаточно начать повороты по яву и начинается тряска. Конфиг: F450 вес - 1700 г. sunnysky X2216-1100, 30A Afro, APC 9Х4,5

Сейчас Вам скажут, что у Вас регули не прошиты, или неправильно прошиты, или некошерной прошивкой…)))
Перевес у Вас… Для винтов 9" нагрузка 400 грамм уже много, а при маневрах по яву, два мотора сбрасывают обороты, а два других увеличивают… Коптер висит как бы на двух роторах, и в Вашем случае, получается что вся мощность мотора уходит на поддержание высоты, а на стабилизацию уже не хватает… Можете проверить, сняв лишний вес

Vlad-1357:

Мёрзнет?

Мерзнет… Только не в том смысле… Это температурный дрейф. Подержите на морозе минут 5 ДО! подключения батарейки, будет как летом… Желательно так же после подключения батарейки несколько минут выдержать, не взлетать сразу…

Андрей_Головин:

Че за хрень?

Сначала исключите усилитель… Если с родным модулем так же будет, попробуйте заменить приемник… Если замена приемника ничего не даст, значит дело не в радиочасти, а внутри аппы… Если проблема исчезнет - усилитель косячит… Не исключено что расстояние слишком маленькое, интерференции там, и все такое…

Vlad-1357

Не внимательно мой пост читали. С данным весом и теми - же пропеллерами летал с более слабыми моторами. А включал по всякому и в полёт не сразу. Наза пока спутники поймает - рак свиснет.

Sabotaghe74
Vlad-1357:

А включал по всякому и в полёт не сразу. Наза пока спутники поймает - рак свиснет

у меня в рюкзаке леэит всегда 2-3 батареи 3S… Хотя сам летаю на 4S… Для чего? Объясню:
Пришёл в поле, подцепил 3S, покурил минут 7-8, отцепил 3S - подключил 4S, через минуту выкинул сигарету - полетел))) так сказать у меня 3-х баночный аккум для разогрева

ssilk
Vlad-1357:

и теми - же пропеллерами летал с более слабыми моторами

Там не написано, что пропы были те же…) Да и обычно на 980кВ летают на 10" пропах… Ну, если на тех же пропах, тот же вес и та же батарейка, подбирайте гейны… В этой теме пару раз такая проблема проскакивала, но я ее воспроизвести не могу… У меня ровно поворачивается… Что я только не менял, и вес добавлял и пропы разных размеров ставил, все равно ровно…

Sabotaghe74
ssilk:

Перевес у Вас… Для винтов 9" нагрузка 400 грамм уже много,

Сергей, я Вам тайну открою, квадрик весом 2050гр: наза лайт с моторами 2212-920 и пропами оригиналами Е300 9.4*4.3 ведёт себя лучше, чем та же самая вмг и пропы 10*47)… батарейка 4S в обоих случаях использовалась

Vlad-1357

Завтра пищалку по питанию поставлю на липошки. Есть подозрение, что мерзнут всё таки батарейки.
P.S. На прежних моторах X2212-980 и APS 9X4.5 и весе 1,6 кг летал очень бодро.

Sabotaghe74
Vlad-1357:

Есть подозрение, что мерзнут всё таки батарейки.

Я только 1-ый год как занялся летательной техникой, но понял одно: батарейку перед полётом нужно держать в тепле. При -17 таскал 5 батареек 4S 5А в нагрудном кармане горнолыжного костюма %) Так они не мёрзнут! Зато после полётов они греть начинают)))

Андрей_Головин
Sabotaghe74:

я Вам тайну открою, квадрик весом 2050гр: наза лайт с моторами 2212-920 и пропами оригиналами Е300 9.4*4.3 ведёт себя лучше, чем та же самая вмг и пропы 10*47

А я подтвержу. У меня изначально (в КИТе) стояли 9х6 3-х лопастные, но я их благополучно угробил, потом разные ставил, 9Х6, 10Х5, 8Х4, 12х4,5 в конце концов остановился на 10х3,8 - самый оптимальный размерчик. Сейчас заказал 10х4,5 карбон - попробую с ними.

ssilk:

Сначала исключите усилитель…

Возможно вы правы, без усилка таких “бзиков” не наблюдалось… Но без него ссыкотно летать далече и высоко. Иногда надо подняться на 600-800 метров, да еще и полетать полкилометра вправо-влево.

ssilk
Sabotaghe74:

батарейка 4S в обоих случаях использовалась

Какая же это тайна? Естественно, на 4х банках лучше будет проп меньшего диаметра…

Но, у камрада написано

Vlad-1357:

2Х2700mA 30C.

и не указано сколько банок… Когда речь идет о 1100 кВ, логично предположить, что это 3 банки…

Sabotaghe74:

квадрик весом 2050гр

Озвучьте пожалуйста реальный % газа(не по калькулятору) для такой ВМГ и веса в 2 кг…

Vlad-1357
ssilk:

и не указано сколько банок… Когда речь идет о 1100 кВ, логично предположить, что это 3 банки…

Да, 3S

Sabotaghe74
ssilk:

Озвучьте пожалуйста реальный % газа(не по калькулятору) для такой ВМГ и веса в 2 кг…

в мануале висел примерно на 54-57%

Андрей_Головин

Чет я замучился с температурным дрейфом и с точностью настройки режимов в Назе. Сейчас попробовал подлетнуть, чуть пришлось не лезть на крышу завода. 😃 На улице минус 20 и ветер 5-6 м/с (условия - не камильфо). Выждал пару минут - включил. Турнига настроена на трехпозиционный переключатель с миксами как здесь описано flydrones.ru/faq-naza/ . Смотрю режим ЖПС - не отображается - мигает часто желтым, как на фалсейфе. Залез в меню - подстроил параметр dnrate - вроде заморгал зеленым - взлетел. Вишу значит секунд 30 - вдруг херак - резко полетел вверх и опять заморгал желтым - я быстренько переключил на атти - посадил. Опять подстроил в меню под ЖПС. Проверил режимы. Вроде все ОК. Взлетел. Полетал туда-сюда, вроде все в норме. Решил проверить режимы. Переключил в АТТИ - нормально, высоту держит, по ветру плывет. Включаю фалсейф - он опять резко вверх, заморгал желтым и попер в сторону заводского строения (12-ти метровый по высоте цех) А летал я на площадке возле. Вижу - летит совсем не туда, где место старта, переключаюсь в режим ЖПС и понимаю, что коптер меня не слушается. Хотя мигает зеленым “глазом”, но на стики не реагирует. Висит себе метрах в 3-х над крышей и держит честно точку. Я ему опять фалсейф, думал поможет - хрен там, полетел еще дальше над крышей! Тут я запаниковал! Включаю режим ЖПС - ноль эмоций, включаю АТТИ - а он начинает мигать фалсейвом! И висит зараза над крышей! Что делать? Смотрю лестница вроде есть вдали, крыша плоская, думаю акки сдохнут - сам сядет. Потом подумав немного решил попробовать подстроить dnrate в режиме АТТИ, и о чудо! Коптер взвизгнув движками пошел вверх, я убрал газ, улетел с крыши и медленно посадил. Больше не экспериментировал. Вот и думаю теперь, неужели в турниге такой температурный дрейф? В теплом помещение значение dnrate -100, а на морозе пришлос повысить его до -89! При этом, что интересно в ассистанте режим ЖПС не горит синим, а коптер мигает зеленым - как положено. Да и потом, насколько я помню после фалсейва перейти обратно сразу в режим ЖПС нельзя, только через ручной или через АТТИ - так ли это?

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

олько через ручной или через АТТИ - так ли это?

Да, это так. Про АТТ сказать точно не могу, я пользуюсь мануалом.

Андрей_Головин:

При этом, что интересно в ассистанте режим ЖПС не горит синим, а коптер мигает зеленым - как положено

Настраивайте назу в ассистенте, чтобы при переключении режимов ползунок чётко вставал в нужном месте - тогда всё “ОК” будет

Андрей_Головин
Sabotaghe74:

тогда всё “ОК” будет

Да нифига подобного! В том то и дело - настраиваешь в ассистенте - ползунки четко встают на место, режим включился. Отсоединяешь от компа - моргает фалсейфом! Подстраиваешь по ЖПС-ный режим - мигает зеленым, подключаешь к компу - ползунок не на месте! Офигеть!

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

подключаешь к компу - ползунок не на месте! Офигеть!

Тут как бы ветка назы) А у Вас проблема явно в аппаратуре.

ssilk
Андрей_Головин:

Вижу - летит совсем не туда, где место старта

А компас Вы калибровали? Надо думать, рядом с

Андрей_Головин:

(12-ти метровый по высоте цех)

Откуда Вы знаете записал коптер хоум позицию или нет?
В общем, проблема тут куда глубже, чем

Sabotaghe74:

А у Вас проблема явно в аппаратуре.

Вы явно пренебрегаете инструкциями и настройками (вслепую на аппе настройки менять не рекомендуется)… Нехорошо это… В нашем деле надо соблюдать принцип “семь раз проверь, один - взлети”…)

Sabotaghe74:

в мануале висел примерно на 54-57%

Как определяли ? Правильнее всего так: Взлетели в одном из стаб-режимов, зависли (формально, стик газа в позиции 50%)… Переключились в мануал, и в зависимости от того, вверх или вниз двинулся коптер, делаем коррекцию триммером газа до зависания по высоте. Прибавляем или вычитаем значение триммера к/из 50%, получаем истинное значение…

Sabotaghe74
ssilk:

Как определяли ? Правильнее всего так: Взлетели в одном из стаб-режимов, зависли (формально, стик газа в позиции 50%)… Переключились в мануал, и в зависимости от того, вверх или вниз двинулся коптер, делаем коррекцию триммером газа до зависания по высоте. Прибавляем или вычитаем значение триммера к/из 50%, получаем истинное значение…

Всё гораздо проще) Взлетел на GPS, завис, включил мануал, стиком подкорректировал чтоб коптер завис, посмотрел в аппу(там включен Channel monitor) увидел цифру - Вам сообщил)))
Почему разбег в 3% - объясню. У меня в аппе выставлена так называемая “мёртвая зона” стиков в 3%. При зависании коптера в режиме мануал, в channel monitor цифра 57%, но как я понял эти проценты показываются вместе с МЗ в 3%, т.е. по факту должно быть 54%. Вот как-то так.