NAZA-M LITE

Vlad-1357

Завтра пищалку по питанию поставлю на липошки. Есть подозрение, что мерзнут всё таки батарейки.
P.S. На прежних моторах X2212-980 и APS 9X4.5 и весе 1,6 кг летал очень бодро.

Sabotaghe74
Vlad-1357:

Есть подозрение, что мерзнут всё таки батарейки.

Я только 1-ый год как занялся летательной техникой, но понял одно: батарейку перед полётом нужно держать в тепле. При -17 таскал 5 батареек 4S 5А в нагрудном кармане горнолыжного костюма %) Так они не мёрзнут! Зато после полётов они греть начинают)))

Андрей_Головин
Sabotaghe74:

я Вам тайну открою, квадрик весом 2050гр: наза лайт с моторами 2212-920 и пропами оригиналами Е300 9.4*4.3 ведёт себя лучше, чем та же самая вмг и пропы 10*47

А я подтвержу. У меня изначально (в КИТе) стояли 9х6 3-х лопастные, но я их благополучно угробил, потом разные ставил, 9Х6, 10Х5, 8Х4, 12х4,5 в конце концов остановился на 10х3,8 - самый оптимальный размерчик. Сейчас заказал 10х4,5 карбон - попробую с ними.

ssilk:

Сначала исключите усилитель…

Возможно вы правы, без усилка таких “бзиков” не наблюдалось… Но без него ссыкотно летать далече и высоко. Иногда надо подняться на 600-800 метров, да еще и полетать полкилометра вправо-влево.

ssilk
Sabotaghe74:

батарейка 4S в обоих случаях использовалась

Какая же это тайна? Естественно, на 4х банках лучше будет проп меньшего диаметра…

Но, у камрада написано

Vlad-1357:

2Х2700mA 30C.

и не указано сколько банок… Когда речь идет о 1100 кВ, логично предположить, что это 3 банки…

Sabotaghe74:

квадрик весом 2050гр

Озвучьте пожалуйста реальный % газа(не по калькулятору) для такой ВМГ и веса в 2 кг…

Vlad-1357
ssilk:

и не указано сколько банок… Когда речь идет о 1100 кВ, логично предположить, что это 3 банки…

Да, 3S

Sabotaghe74
ssilk:

Озвучьте пожалуйста реальный % газа(не по калькулятору) для такой ВМГ и веса в 2 кг…

в мануале висел примерно на 54-57%

Андрей_Головин

Чет я замучился с температурным дрейфом и с точностью настройки режимов в Назе. Сейчас попробовал подлетнуть, чуть пришлось не лезть на крышу завода. 😃 На улице минус 20 и ветер 5-6 м/с (условия - не камильфо). Выждал пару минут - включил. Турнига настроена на трехпозиционный переключатель с миксами как здесь описано flydrones.ru/faq-naza/ . Смотрю режим ЖПС - не отображается - мигает часто желтым, как на фалсейфе. Залез в меню - подстроил параметр dnrate - вроде заморгал зеленым - взлетел. Вишу значит секунд 30 - вдруг херак - резко полетел вверх и опять заморгал желтым - я быстренько переключил на атти - посадил. Опять подстроил в меню под ЖПС. Проверил режимы. Вроде все ОК. Взлетел. Полетал туда-сюда, вроде все в норме. Решил проверить режимы. Переключил в АТТИ - нормально, высоту держит, по ветру плывет. Включаю фалсейф - он опять резко вверх, заморгал желтым и попер в сторону заводского строения (12-ти метровый по высоте цех) А летал я на площадке возле. Вижу - летит совсем не туда, где место старта, переключаюсь в режим ЖПС и понимаю, что коптер меня не слушается. Хотя мигает зеленым “глазом”, но на стики не реагирует. Висит себе метрах в 3-х над крышей и держит честно точку. Я ему опять фалсейф, думал поможет - хрен там, полетел еще дальше над крышей! Тут я запаниковал! Включаю режим ЖПС - ноль эмоций, включаю АТТИ - а он начинает мигать фалсейвом! И висит зараза над крышей! Что делать? Смотрю лестница вроде есть вдали, крыша плоская, думаю акки сдохнут - сам сядет. Потом подумав немного решил попробовать подстроить dnrate в режиме АТТИ, и о чудо! Коптер взвизгнув движками пошел вверх, я убрал газ, улетел с крыши и медленно посадил. Больше не экспериментировал. Вот и думаю теперь, неужели в турниге такой температурный дрейф? В теплом помещение значение dnrate -100, а на морозе пришлос повысить его до -89! При этом, что интересно в ассистанте режим ЖПС не горит синим, а коптер мигает зеленым - как положено. Да и потом, насколько я помню после фалсейва перейти обратно сразу в режим ЖПС нельзя, только через ручной или через АТТИ - так ли это?

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

олько через ручной или через АТТИ - так ли это?

Да, это так. Про АТТ сказать точно не могу, я пользуюсь мануалом.

Андрей_Головин:

При этом, что интересно в ассистанте режим ЖПС не горит синим, а коптер мигает зеленым - как положено

Настраивайте назу в ассистенте, чтобы при переключении режимов ползунок чётко вставал в нужном месте - тогда всё “ОК” будет

Андрей_Головин
Sabotaghe74:

тогда всё “ОК” будет

Да нифига подобного! В том то и дело - настраиваешь в ассистенте - ползунки четко встают на место, режим включился. Отсоединяешь от компа - моргает фалсейфом! Подстраиваешь по ЖПС-ный режим - мигает зеленым, подключаешь к компу - ползунок не на месте! Офигеть!

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

подключаешь к компу - ползунок не на месте! Офигеть!

Тут как бы ветка назы) А у Вас проблема явно в аппаратуре.

ssilk
Андрей_Головин:

Вижу - летит совсем не туда, где место старта

А компас Вы калибровали? Надо думать, рядом с

Андрей_Головин:

(12-ти метровый по высоте цех)

Откуда Вы знаете записал коптер хоум позицию или нет?
В общем, проблема тут куда глубже, чем

Sabotaghe74:

А у Вас проблема явно в аппаратуре.

Вы явно пренебрегаете инструкциями и настройками (вслепую на аппе настройки менять не рекомендуется)… Нехорошо это… В нашем деле надо соблюдать принцип “семь раз проверь, один - взлети”…)

Sabotaghe74:

в мануале висел примерно на 54-57%

Как определяли ? Правильнее всего так: Взлетели в одном из стаб-режимов, зависли (формально, стик газа в позиции 50%)… Переключились в мануал, и в зависимости от того, вверх или вниз двинулся коптер, делаем коррекцию триммером газа до зависания по высоте. Прибавляем или вычитаем значение триммера к/из 50%, получаем истинное значение…

Sabotaghe74
ssilk:

Как определяли ? Правильнее всего так: Взлетели в одном из стаб-режимов, зависли (формально, стик газа в позиции 50%)… Переключились в мануал, и в зависимости от того, вверх или вниз двинулся коптер, делаем коррекцию триммером газа до зависания по высоте. Прибавляем или вычитаем значение триммера к/из 50%, получаем истинное значение…

Всё гораздо проще) Взлетел на GPS, завис, включил мануал, стиком подкорректировал чтоб коптер завис, посмотрел в аппу(там включен Channel monitor) увидел цифру - Вам сообщил)))
Почему разбег в 3% - объясню. У меня в аппе выставлена так называемая “мёртвая зона” стиков в 3%. При зависании коптера в режиме мануал, в channel monitor цифра 57%, но как я понял эти проценты показываются вместе с МЗ в 3%, т.е. по факту должно быть 54%. Вот как-то так.

ssilk

Ага, практически то же самое… Только мой способ безопаснее, показания триммера можно прочитать после посадки…) В процессе самого эксперимента на аппу можно вообще не смотреть.

Андрей_Головин
ssilk:

А компас Вы калибровали?

Пару раз полгода назад 😃

ssilk:

Откуда Вы знаете записал коптер хоум позицию или нет?

А как это поймешь? По светодиодам? Вроде мигают все зеленым - значит записал.

ssilk:

А у Вас проблема явно в аппаратуре.

Так я и говорю - температурный дрейф в Турниге большой.

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

А как это поймешь? По светодиодам? Вроде мигают все зеленым - значит записал.

Когда подцепляете батарейку не дёргайте коптер. Пусть постоит. После того как светодиод очень быстро мигнёт зелёным сигналом - он записал точку Хоум.

Попробуйте такой алгоритм:

  1. Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
  2. Отключите питание и опять подключите
  3. Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
  4. Потом взлетайте
maloi333
Sabotaghe74:

Попробуйте такой алгоритм:

  1. Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
  2. Отключите питание и опять подключите
  3. Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
  4. Потом взлетайте

+10000
Обязательная процедура перед каждым полётом!!!

andry=

На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.

Vlad-1357

У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок. Тоже в привычку взял калибровать. А магнитное поле земли вообще-то очень сильное. В кинескопных телеках и мониторах при каждом включении размагничивающая петля срабатывает. И если её отключить и переместить телевизор на метр или наклонить, то изображение жуткими пятнами покрывается. Думаю в назе с этим как-то поборолись но народ рекомендует перед взлётом калибровать компас.

kolya27

У меня была тоже проблема что квадрик не весел на месте, делал постоянно калибровку не помогало, выход нашёл такой, ушёл подальше от домов, запустил квадрик, дал прогрета назе и немного полетал с мучениями (так как квадрик не висит на месте его постоянно куда-то уносит),после всего этого приземлился и откалибровал компас, все мои мучения закончились даже в сильный ветер квадрик теперь висит на месте. больше я не калибровал компас, даже после падения. спутники поймать и запомнить дои это конечно первым делом.

andry=

У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок.

Все немного проще: 2-3 минуты пока Вы калибруете компас как раз прогревается Наза, дрейф уменьшается.
Сделайте эксперимент: Просто включите назу и не взлетайте обнаружение GPS(частое мигание)+ еще 2-3 минуты.

А магнитное поле земли вообще-то очень сильное…

Калибровка делается для вычисления и снижения помех от металла на борту. поле земли здесь не в тему.

John34

Про “прогрев” прямо в точку. Версии лайт не хватает именно этого. Не понятно почему DJI так задержались с обновлением прошивки. В принципе не так сложно пару минут подождать.
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.