NAZA-M LITE
Как определяли ? Правильнее всего так: Взлетели в одном из стаб-режимов, зависли (формально, стик газа в позиции 50%)… Переключились в мануал, и в зависимости от того, вверх или вниз двинулся коптер, делаем коррекцию триммером газа до зависания по высоте. Прибавляем или вычитаем значение триммера к/из 50%, получаем истинное значение…
Всё гораздо проще) Взлетел на GPS, завис, включил мануал, стиком подкорректировал чтоб коптер завис, посмотрел в аппу(там включен Channel monitor) увидел цифру - Вам сообщил)))
Почему разбег в 3% - объясню. У меня в аппе выставлена так называемая “мёртвая зона” стиков в 3%. При зависании коптера в режиме мануал, в channel monitor цифра 57%, но как я понял эти проценты показываются вместе с МЗ в 3%, т.е. по факту должно быть 54%. Вот как-то так.
Ага, практически то же самое… Только мой способ безопаснее, показания триммера можно прочитать после посадки…) В процессе самого эксперимента на аппу можно вообще не смотреть.
А компас Вы калибровали?
Пару раз полгода назад 😃
Откуда Вы знаете записал коптер хоум позицию или нет?
А как это поймешь? По светодиодам? Вроде мигают все зеленым - значит записал.
А у Вас проблема явно в аппаратуре.
Так я и говорю - температурный дрейф в Турниге большой.
А как это поймешь? По светодиодам? Вроде мигают все зеленым - значит записал.
Когда подцепляете батарейку не дёргайте коптер. Пусть постоит. После того как светодиод очень быстро мигнёт зелёным сигналом - он записал точку Хоум.
Попробуйте такой алгоритм:
- Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
- Отключите питание и опять подключите
- Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
- Потом взлетайте
Попробуйте такой алгоритм:
- Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
- Отключите питание и опять подключите
- Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
- Потом взлетайте
+10000
Обязательная процедура перед каждым полётом!!!
На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.
У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок. Тоже в привычку взял калибровать. А магнитное поле земли вообще-то очень сильное. В кинескопных телеках и мониторах при каждом включении размагничивающая петля срабатывает. И если её отключить и переместить телевизор на метр или наклонить, то изображение жуткими пятнами покрывается. Думаю в назе с этим как-то поборолись но народ рекомендует перед взлётом калибровать компас.
У меня была тоже проблема что квадрик не весел на месте, делал постоянно калибровку не помогало, выход нашёл такой, ушёл подальше от домов, запустил квадрик, дал прогрета назе и немного полетал с мучениями (так как квадрик не висит на месте его постоянно куда-то уносит),после всего этого приземлился и откалибровал компас, все мои мучения закончились даже в сильный ветер квадрик теперь висит на месте. больше я не калибровал компас, даже после падения. спутники поймать и запомнить дои это конечно первым делом.
У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок.
Все немного проще: 2-3 минуты пока Вы калибруете компас как раз прогревается Наза, дрейф уменьшается.
Сделайте эксперимент: Просто включите назу и не взлетайте обнаружение GPS(частое мигание)+ еще 2-3 минуты.
А магнитное поле земли вообще-то очень сильное…
Калибровка делается для вычисления и снижения помех от металла на борту. поле земли здесь не в тему.
Про “прогрев” прямо в точку. Версии лайт не хватает именно этого. Не понятно почему DJI так задержались с обновлением прошивки. В принципе не так сложно пару минут подождать.
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.
Спасибо за советы! Будем пробовать!
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.
На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.
А у вас в голове стоит встроенный магнитометр??? И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???
Вот у таких как вы и улетают квады. А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”
И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???
В пределах окрестностей где я летаю на наблюдается курской магнитной аномалии.
А локальные нарушения магнитного поля (ЛЭП под нагрузкой например) калибровка не исправит.
Вот у таких как вы и улетают квады.
“улет в китай” связан с GPS, а не с компасом.
А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”
На родину тянет, ностальгия. 😃
улет в китай" связан с GPS, а не с компасом.
Это точно! Вот недавно летал в 350 км от дома, рядом с большими металлическими постройками - все нормально было. Компас не калибровал.
.
Мне кажется, что улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом и не металлическими конструкциями. Не правильно настроенный FS(уплывший/дрейфующий), не настроенный автопилот, а также дребезг контактов при чрезмерном увлечении переходниками/удлинителями и разъёмами и “грязное”/небрежное распределение питания.
улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом
Без GPS не улетает.
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам.
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета?
вот недавно был случай. Летал значится на назе лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились, и так раза 3 за весь полет. Расстояние до дома успел заметить - какие-то дикие тысячи метров. Доказательства представить не могу - запись полета почему-то не сохранилась. Во время этих скачков координат резкого изменения курса коптера замечено не было. Летал в поле, помехам иам быть вроде не от чего. Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа 😃 Больше, кстати, таких скачков замечено не было…
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам
Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.
Методы решения:
- Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.
- Обязательно дожидаться частого мигания зеленым. повторить привязку можно 3х щелкнув хоумлок(курслок)-офф.
Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа
Тысячи метров и до пересечения Гринвича с экватором. Вот и интересно, что же с координатами - куда тянет (на нули или на родину)?
ри этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.
Значит рванет на старое место полетов. А разве координаты не стираются при снятии питания?
Про привязку ХоумЛоком спасибо, что напомнили. Лишний раз тумблер перекинуть не сложно.
лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились,
МинимОСД? Это не значит, что наза посчитала случайные показания GPS за достоверные. С появленеим SIRF-3 и выше микросхем GPS увеличилась чувствительность и появилась возможность приема переотраженных сигналов (здание, самолет, рельеф…). В софт стали встраивать программный фильтр.
МинимОСД?
не, ремзиба. На миним как раз пока все ок. Может и сама ремзиба глюкнула, хз.