NAZA-M LITE
Про “прогрев” прямо в точку. Версии лайт не хватает именно этого. Не понятно почему DJI так задержались с обновлением прошивки. В принципе не так сложно пару минут подождать.
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.
Спасибо за советы! Будем пробовать!
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.
На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.
А у вас в голове стоит встроенный магнитометр??? И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???
Вот у таких как вы и улетают квады. А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”
И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???
В пределах окрестностей где я летаю на наблюдается курской магнитной аномалии.
А локальные нарушения магнитного поля (ЛЭП под нагрузкой например) калибровка не исправит.
Вот у таких как вы и улетают квады.
“улет в китай” связан с GPS, а не с компасом.
А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”
На родину тянет, ностальгия. 😃
улет в китай" связан с GPS, а не с компасом.
Это точно! Вот недавно летал в 350 км от дома, рядом с большими металлическими постройками - все нормально было. Компас не калибровал.
.
Мне кажется, что улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом и не металлическими конструкциями. Не правильно настроенный FS(уплывший/дрейфующий), не настроенный автопилот, а также дребезг контактов при чрезмерном увлечении переходниками/удлинителями и разъёмами и “грязное”/небрежное распределение питания.
улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом
Без GPS не улетает.
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам.
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета?
вот недавно был случай. Летал значится на назе лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились, и так раза 3 за весь полет. Расстояние до дома успел заметить - какие-то дикие тысячи метров. Доказательства представить не могу - запись полета почему-то не сохранилась. Во время этих скачков координат резкого изменения курса коптера замечено не было. Летал в поле, помехам иам быть вроде не от чего. Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа 😃 Больше, кстати, таких скачков замечено не было…
А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам
Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.
Методы решения:
- Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.
- Обязательно дожидаться частого мигания зеленым. повторить привязку можно 3х щелкнув хоумлок(курслок)-офф.
Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа
Тысячи метров и до пересечения Гринвича с экватором. Вот и интересно, что же с координатами - куда тянет (на нули или на родину)?
ри этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.
Значит рванет на старое место полетов. А разве координаты не стираются при снятии питания?
Про привязку ХоумЛоком спасибо, что напомнили. Лишний раз тумблер перекинуть не сложно.
лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились,
МинимОСД? Это не значит, что наза посчитала случайные показания GPS за достоверные. С появленеим SIRF-3 и выше микросхем GPS увеличилась чувствительность и появилась возможность приема переотраженных сигналов (здание, самолет, рельеф…). В софт стали встраивать программный фильтр.
МинимОСД?
не, ремзиба. На миним как раз пока все ок. Может и сама ремзиба глюкнула, хз.
Методы решения:
- Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.
Народ через раз над водоёмами, автострадами и как в посте выше, заводом летает. Неизвестно что лучше…
Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.
один нюанс, точка дом записывается после фиксации 6 спутников (+ небольшая выдержка по времени для предотвращения глитча), не важно на земле это произошло или в воздухе. Допустим, мы не дождались фиксации дома, взлетели когда наза видит только 5 спутников, в этом случае режим gps даже не включится будет активирован режим atti, наза ведет себя как будто gps совсем нет. Соответственно улетать по файлсейф ни куда не будет как не улетают назы без gps. Если 6 спутников зафиксируются уже в полете, то возврат по файлсэйф произойдет не в Китай, а на точку по траектории вашего полета.
Можно допустить что в ранних версиях прошивки назы была ошибка которая приводила к улетам в Китай и вышеописанный алгоритм давал сбой, но скорее всего она давно решена. Что-то я не слушал чтобы в Китай улетала наза-лайт, у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий
у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий
Надо копнуть инет, наза-лайт и наза-в1 вроде вместе вышли? Так что ошибки могу быть.
Лайт до сих пор 1.0 прошивка на сайте. 😦
Свинство со стороны DJI, ИМХО.
А вот скажите, други, скорость возврата домой по ФС у кого какая? У меня при 50 км/ч скорости при обычном полете скорость возврата домой ровно 20. Настраивал ФС канонично - чтоб при потере сигнала все ползунки в 50% встали в ассистанте. Может, запрограммить газу побольше (газ висения у меня чуть более 60%)
Надо копнуть инет, наза-лайт и наза-в1 вроде вместе вышли? Так что ошибки могу быть.
Лайт до сих пор 1.0 прошивка на сайте. 😦
наза лайт вышла одновременно с наза v2, собственно наза v1 разделилась на две ветки- лайт и v2. Кстати на v2 прошивка тоже не обновлялась с октября 2013г
А вот скажите, други, скорость возврата домой по ФС у кого какая? У меня при 50 км/ч скорости при обычном полете скорость возврата домой ровно 20
так и есть, для всех версий наз, в gps максимальная скорость 50 км/ч, f/s = 20 км/ч, atti = 65 км/ч Изменить нельзя, разве что при помощи попутного ветра 😃
Камрады, несколько фактов с вашего позволения…
- Неверно настроенный/установленный компас приводит не к улету, а к расколбасу и падению.
- Улеты как то связаны именно с GPS, а именно с частотой обновления… У меня несколько модулей разных, у тех что с низкой частотой и битрейтом таких задвигов нету, болтаются плюс-минус 30 метров максимум, а вот 10 герцовый с битрейтом 38400 прыгает даже в Африку…) “летит” оно не в китай, а на юг юго-запад. У меня вчера подоконник полтора часа путешествовал по Болгарии и Греции…
- Наза-лайт вышла почти одновременно со второй версией, может на пару месяцев раньше…
Настраивал ФС канонично - чтоб при потере сигнала все ползунки в 50% встали в ассистанте. Может, запрограммить газу побольше (газ висения у меня чуть более 60%)
Назе это вообще пофигу, она считывает состояние входа U, и только…
“летит” оно не в китай, а на юг юго-запад.
Значит все же действительно на нули сбрасывается и летит к нулям (пересечение экватора и Гринвича).
Значит все же действительно на нули сбрасывается и летит к нулям (пересечение экватора и Гринвича).
я представляю сколько сейчас там коптеров собралось, а сколько недолетело! ))) на своей назе пока с такой проблемой не сталкивался, но решение улёта на “0”
можно так: при ф.с. чтоб не домой летел, а на месте оставался или-же садился там где потерял связь!
У меня ни разу наза не улетала (у меня их две штуки). А садиться там где связь потеряешь очень опасно. У меня FS срабатывал над частным сектором, ЛЭП, какой-то хренью огороженной забором и с вышками антенн. Короче если бы я везде где связь терял - садился, то ноги бы стоптал. Да и не везде пустят. А если над водой связь потеряешь? А так FS сработал, переходишь в АТИ и ждёшь когда коптер примет управление. А вообще то RSSI поглядывать нужно.