NAZA-M LITE

andry=

лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились,

МинимОСД? Это не значит, что наза посчитала случайные показания GPS за достоверные. С появленеим SIRF-3 и выше микросхем GPS увеличилась чувствительность и появилась возможность приема переотраженных сигналов (здание, самолет, рельеф…). В софт стали встраивать программный фильтр.

Buhoff
andry=:

МинимОСД?

не, ремзиба. На миним как раз пока все ок. Может и сама ремзиба глюкнула, хз.

Vlad-1357
andry=:

Методы решения:

  1. Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.

Народ через раз над водоёмами, автострадами и как в посте выше, заводом летает. Неизвестно что лучше…

alezz
andry=:

Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.

один нюанс, точка дом записывается после фиксации 6 спутников (+ небольшая выдержка по времени для предотвращения глитча), не важно на земле это произошло или в воздухе. Допустим, мы не дождались фиксации дома, взлетели когда наза видит только 5 спутников, в этом случае режим gps даже не включится будет активирован режим atti, наза ведет себя как будто gps совсем нет. Соответственно улетать по файлсейф ни куда не будет как не улетают назы без gps. Если 6 спутников зафиксируются уже в полете, то возврат по файлсэйф произойдет не в Китай, а на точку по траектории вашего полета.
Можно допустить что в ранних версиях прошивки назы была ошибка которая приводила к улетам в Китай и вышеописанный алгоритм давал сбой, но скорее всего она давно решена. Что-то я не слушал чтобы в Китай улетала наза-лайт, у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий

andry=

у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий

Надо копнуть инет, наза-лайт и наза-в1 вроде вместе вышли? Так что ошибки могу быть.
Лайт до сих пор 1.0 прошивка на сайте. 😦
Свинство со стороны DJI, ИМХО.

Buhoff

А вот скажите, други, скорость возврата домой по ФС у кого какая? У меня при 50 км/ч скорости при обычном полете скорость возврата домой ровно 20. Настраивал ФС канонично - чтоб при потере сигнала все ползунки в 50% встали в ассистанте. Может, запрограммить газу побольше (газ висения у меня чуть более 60%)

alezz
andry=:

Надо копнуть инет, наза-лайт и наза-в1 вроде вместе вышли? Так что ошибки могу быть.
Лайт до сих пор 1.0 прошивка на сайте. 😦

наза лайт вышла одновременно с наза v2, собственно наза v1 разделилась на две ветки- лайт и v2. Кстати на v2 прошивка тоже не обновлялась с октября 2013г

Buhoff:

А вот скажите, други, скорость возврата домой по ФС у кого какая? У меня при 50 км/ч скорости при обычном полете скорость возврата домой ровно 20

так и есть, для всех версий наз, в gps максимальная скорость 50 км/ч, f/s = 20 км/ч, atti = 65 км/ч Изменить нельзя, разве что при помощи попутного ветра 😃

ssilk

Камрады, несколько фактов с вашего позволения…

  1. Неверно настроенный/установленный компас приводит не к улету, а к расколбасу и падению.
  2. Улеты как то связаны именно с GPS, а именно с частотой обновления… У меня несколько модулей разных, у тех что с низкой частотой и битрейтом таких задвигов нету, болтаются плюс-минус 30 метров максимум, а вот 10 герцовый с битрейтом 38400 прыгает даже в Африку…) “летит” оно не в китай, а на юг юго-запад. У меня вчера подоконник полтора часа путешествовал по Болгарии и Греции…
  3. Наза-лайт вышла почти одновременно со второй версией, может на пару месяцев раньше…
Buhoff:

Настраивал ФС канонично - чтоб при потере сигнала все ползунки в 50% встали в ассистанте. Может, запрограммить газу побольше (газ висения у меня чуть более 60%)

Назе это вообще пофигу, она считывает состояние входа U, и только…

Дока
ssilk:

“летит” оно не в китай, а на юг юго-запад.

Значит все же действительно на нули сбрасывается и летит к нулям (пересечение экватора и Гринвича).

DoZeR_god
Дока:

Значит все же действительно на нули сбрасывается и летит к нулям (пересечение экватора и Гринвича).

я представляю сколько сейчас там коптеров собралось, а сколько недолетело! ))) на своей назе пока с такой проблемой не сталкивался, но решение улёта на “0”
можно так: при ф.с. чтоб не домой летел, а на месте оставался или-же садился там где потерял связь!

Vlad-1357

У меня ни разу наза не улетала (у меня их две штуки). А садиться там где связь потеряешь очень опасно. У меня FS срабатывал над частным сектором, ЛЭП, какой-то хренью огороженной забором и с вышками антенн. Короче если бы я везде где связь терял - садился, то ноги бы стоптал. Да и не везде пустят. А если над водой связь потеряешь? А так FS сработал, переходишь в АТИ и ждёшь когда коптер примет управление. А вообще то RSSI поглядывать нужно.

Михамиха

Добрый вечер. Подскажите как подключать приёмник Orange R800X к Назе ?
Выходы каналов:
Канал 1- Газ Канал 2- Элероны Канал 3- Руль высоты Канал 4- Руль направления Канал 5- Шасси Канал 6- Закрылки Канал 7- Дополнительный Канал 8- Дополнительный 2
1,2,3,4- понятно. U, X1,X2 назы 7,5,6 приёмника? Или 5,6,7?

Михамиха

передатчик Spektrum DX9 - его настроил по видео для работы с назой.

(не реклама) Может дело в приёмнике он не спектрумовский а оранж. первое с чем столкнулся это реверсы наоборот.По видео сделан реверс каналов А и R 5.05 мин. - у моего движки запускаются стик вниз максимум обороты стик вверх минимум.В асистенте то реверс менять не рекомендуют.С видео всё скопировал - а не получается если в передатчике все четыре канала в реверс поставить всё нормально работает.Из за приёмника что ли ерунда такая. Вторая бодяга с переключателями В передатчике назначил подключаю асистент там вообще полное несоответствие режимам.Хозяину фильма написал -говорит нет ошибок у него приёмник спектрумовский.В оранже видать дело?

valentinovih

Всем привет. Прочитал много здесь страниц, но так и не понял, лечится это или нет? У меня наза лайт. Без ветра она держит коптер хорошо. Ну может еле заметно уплывает и то не всегда. А с ветром вообще на месте висеть не хочет. И еще заметил как бы я его не повернул задом, боком, передом он плывет строго на юг.

Михамиха
Михамиха:

Подскажите как подключать приёмник Orange R800X к Назе

Вопрос снят.

Михамиха:

его настроил по видео для работы с назой.

Вопрос снят.

ssilk
valentinovih:

А с ветром вообще на месте висеть не хочет.

Если без ЖПС, то и не будет…

valentinovih:

И еще заметил как бы я его не повернул задом, боком, передом он плывет строго на юг.

Даже если ПРОТИВ ветра? )

Михамиха:

Вопрос снят.

Поздравляю…)

Михамиха
ssilk:

Поздравляю…)

Спасибо.Да пока не с чем - сам разбираюсь.

valentinovih

Сегодня пробовал летать. Ветерок не большой. Без ЖПС сносит, включаю ЖПС видно,что он сработал, но очень медленно продолжает уплывать. Думал остановится рано или поздно, а ни чего подобного. Если его не вернуть, улетит.

Ветер дул с востока на запад. А коптер сносило поперек ветру на юг.

ssilk

Давайте тогда уж подробно…
Фото аппарата, характеристики, настройки аппы, триммеры и реверсы, что включено, что выключено, последовательность действий от подключения батареи до взлета и зависания в точке и так далее…

valentinovih

Достаю коптер из машины, ставлю метрах в семи от нее, включаю пульт, включаю борт, проверяю режимы, жду зелёный светодиод, моргает только зелёный светодиод, включаю моторы, взлёт с ЖПС , поднимаю примерно на три метра, бросаю стики, он уплывает, перемещаю его в другое место, бросаю стики, он уплывает в туже сторону, поворачиваю его всеми сторонами по очереди к себе, он плывёт, режим возврат домой и посадка работает даже если ему надо лететь против ветра.

Про настройки пульта конкретней спросите, что надо.

Sabotaghe74
valentinovih:

перемещаю его в другое место, бросаю стики, он уплывает в туже сторону,

После того как подключили батарею - подождите 3-5 минут. Потом взлетайте! Не забудьте сделать калибровку компаса