NAZA-M LITE

Sabotaghe74
Андрей_Головин:

А как это поймешь? По светодиодам? Вроде мигают все зеленым - значит записал.

Когда подцепляете батарейку не дёргайте коптер. Пусть постоит. После того как светодиод очень быстро мигнёт зелёным сигналом - он записал точку Хоум.

Попробуйте такой алгоритм:

  1. Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
  2. Отключите питание и опять подключите
  3. Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
  4. Потом взлетайте
maloi333
Sabotaghe74:

Попробуйте такой алгоритм:

  1. Подцепили батарейку, откалибруйте компас.
  2. Отключите питание и опять подключите
  3. Подождите 5-6 минут, пусть наза поймает все спутники.
  4. Потом взлетайте

+10000
Обязательная процедура перед каждым полётом!!!

andry=

На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.

Vlad-1357

У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок. Тоже в привычку взял калибровать. А магнитное поле земли вообще-то очень сильное. В кинескопных телеках и мониторах при каждом включении размагничивающая петля срабатывает. И если её отключить и переместить телевизор на метр или наклонить, то изображение жуткими пятнами покрывается. Думаю в назе с этим как-то поборолись но народ рекомендует перед взлётом калибровать компас.

kolya27

У меня была тоже проблема что квадрик не весел на месте, делал постоянно калибровку не помогало, выход нашёл такой, ушёл подальше от домов, запустил квадрик, дал прогрета назе и немного полетал с мучениями (так как квадрик не висит на месте его постоянно куда-то уносит),после всего этого приземлился и откалибровал компас, все мои мучения закончились даже в сильный ветер квадрик теперь висит на месте. больше я не калибровал компас, даже после падения. спутники поймать и запомнить дои это конечно первым делом.

andry=

У меня без калибровки назу постоянно при взлёте в право и в перёд тянет. И при чём на двух разных коптерах. Но после нескольких пролётов - стабилизируется. После калибровки всё ок.

Все немного проще: 2-3 минуты пока Вы калибруете компас как раз прогревается Наза, дрейф уменьшается.
Сделайте эксперимент: Просто включите назу и не взлетайте обнаружение GPS(частое мигание)+ еще 2-3 минуты.

А магнитное поле земли вообще-то очень сильное…

Калибровка делается для вычисления и снижения помех от металла на борту. поле земли здесь не в тему.

John34

Про “прогрев” прямо в точку. Версии лайт не хватает именно этого. Не понятно почему DJI так задержались с обновлением прошивки. В принципе не так сложно пару минут подождать.
А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.

maloi333
John34:

А калибровать компас перед каждым вылетом, это как колеса на автомобиле перед каждым выездом сдувать и накачивать.

andry=:

На фиг каждый раз калибровать компас?
Только при смене-перемещении компонентов на борту.
И раз в год для профилактики.

А у вас в голове стоит встроенный магнитометр??? И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???

Вот у таких как вы и улетают квады. А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”

andry=

И он вам говорит, что магнитное поле одинаковое во всех местах где вы летаете???

В пределах окрестностей где я летаю на наблюдается курской магнитной аномалии.
А локальные нарушения магнитного поля (ЛЭП под нагрузкой например) калибровка не исправит.

Вот у таких как вы и улетают квады.

“улет в китай” связан с GPS, а не с компасом.

А потом начинаете задавать вопросы “почему он улетел???”

На родину тянет, ностальгия. 😃

Андрей_Головин
andry=:

улет в китай" связан с GPS, а не с компасом.

Это точно! Вот недавно летал в 350 км от дома, рядом с большими металлическими постройками - все нормально было. Компас не калибровал.

.

Vlad-1357

Мне кажется, что улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом и не металлическими конструкциями. Не правильно настроенный FS(уплывший/дрейфующий), не настроенный автопилот, а также дребезг контактов при чрезмерном увлечении переходниками/удлинителями и разъёмами и “грязное”/небрежное распределение питания.

Дока
Vlad-1357:

улёты назы на родину не связаны ни с GPS ни с компасом

Без GPS не улетает.

А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам.

Buhoff
Дока:

А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета?

вот недавно был случай. Летал значится на назе лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились, и так раза 3 за весь полет. Расстояние до дома успел заметить - какие-то дикие тысячи метров. Доказательства представить не могу - запись полета почему-то не сохранилась. Во время этих скачков координат резкого изменения курса коптера замечено не было. Летал в поле, помехам иам быть вроде не от чего. Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа 😃 Больше, кстати, таких скачков замечено не было…

andry=

А вообще на самом деле что с GPS происходит во время улета? Сбрасываются все значения на 0? Тогда Наза должна тянуть коптер в сторону юга к нулевым точкам

Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.

Методы решения:

  1. Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.
  2. Обязательно дожидаться частого мигания зеленым. повторить привязку можно 3х щелкнув хоумлок(курслок)-офф.
Дока
Buhoff:

Наверно все-таки тяга к китайской родине в назе сильнаааа

Тысячи метров и до пересечения Гринвича с экватором. Вот и интересно, что же с координатами - куда тянет (на нули или на родину)?

andry=:

ри этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.

Значит рванет на старое место полетов. А разве координаты не стираются при снятии питания?
Про привязку ХоумЛоком спасибо, что напомнили. Лишний раз тумблер перекинуть не сложно.

andry=

лайт с GPS, смотрю на монитор на данные ОСД, а там вдруг значения координат и расстояния до дома на какую-то долю секунды дико изменились,

МинимОСД? Это не значит, что наза посчитала случайные показания GPS за достоверные. С появленеим SIRF-3 и выше микросхем GPS увеличилась чувствительность и появилась возможность приема переотраженных сигналов (здание, самолет, рельеф…). В софт стали встраивать программный фильтр.

Buhoff
andry=:

МинимОСД?

не, ремзиба. На миним как раз пока все ок. Может и сама ремзиба глюкнула, хз.

Vlad-1357
andry=:

Методы решения:

  1. Настраивать файлсэйф (при возможности полетного задания) на посадку, а не на возврат+посадку.

Народ через раз над водоёмами, автострадами и как в посте выше, заводом летает. Неизвестно что лучше…

alezz
andry=:

Возможна ситуация: произошел захват спутников (медленно мигает зеленый+красный в режиме GPS), но не прошла привязка к месту старта (частое мигание зеленым пару секунд).
Коптер при этом вполне успешно может удерживаться в одной точке. При этом в памяти хранятся координаты предыдущего полета с привязкой к старту.
Если вы настроили файлсэйф с возвратом к месту взлета, то отказ передатчика приведет к “улету в китай”.

один нюанс, точка дом записывается после фиксации 6 спутников (+ небольшая выдержка по времени для предотвращения глитча), не важно на земле это произошло или в воздухе. Допустим, мы не дождались фиксации дома, взлетели когда наза видит только 5 спутников, в этом случае режим gps даже не включится будет активирован режим atti, наза ведет себя как будто gps совсем нет. Соответственно улетать по файлсейф ни куда не будет как не улетают назы без gps. Если 6 спутников зафиксируются уже в полете, то возврат по файлсэйф произойдет не в Китай, а на точку по траектории вашего полета.
Можно допустить что в ранних версиях прошивки назы была ошибка которая приводила к улетам в Китай и вышеописанный алгоритм давал сбой, но скорее всего она давно решена. Что-то я не слушал чтобы в Китай улетала наза-лайт, у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий

andry=

у которой ранних прошивок (двух-трех летней давности) просто нет т.к. контроллер достаточно свежий

Надо копнуть инет, наза-лайт и наза-в1 вроде вместе вышли? Так что ошибки могу быть.
Лайт до сих пор 1.0 прошивка на сайте. 😦
Свинство со стороны DJI, ИМХО.