NAZA-M LITE

nikola_m-71
valentinovih:

Всем привет. У вас тут дскусия по пошивке назы лайт. И наверное вам уже не интересно помогать новичкам. Но я все таки надеюсь, что кто нибудь спустится к нам, чайникам. Друзья я как то писал, что мой квадрик плывет в одну сторону и все. Мне посоветовали откалибровать аксель. Откалибровал. Сделал полёт тестовый после этого и вроде все стало хорошо. Но потом перерыв не летал и вот вчера возобновил полёты. Смысл в чем. Если смотреть на квадрик сзади, то после взлета он начинает плыть влево. Прогревал, как тут рекомендовал. Дальше, приехал в гараж. Проход в гаражах узкий и сквозняк. Направление сквозняка не меняется и его сила. Запускаю коптер и вот тут самое интересное. Его правда тянет влево, Поворачиваю его любой стороной к себе, а он норовит опять лететь влево. Причем даже против ветра. Например Ветер дует с запада на юг. Я коптера ставлю носом на север, а задом к себе. Взлет и коптер плывет влево на юг.Левым боком ставлю против ветра все равно . Он против ветра еле еле плывет. Что зто такое?

Была точно такая же проблема. Лечилась так: взлет- тянет в лево. Посадка- переподключаю аккум- не тянет) Перепрошился и все наладилось) вот как то так)

CCD_like

Товарищи, а кто подскажет, возможно ли прошить первую назу прошивкой от второй?

devv
CCD_like:

возможно ли прошить первую назу прошивкой от второй?

да
причем без дополнительных программ

Vlad-1357
valentinovih:

Его правда тянет влево, Поворачиваю его любой стороной к себе, а он норовит опять лететь влево. Причем даже против ветра. Например Ветер дует с запада на юг. Я коптера ставлю носом на север, а задом к себе. Взлет и коптер плывет влево на юг.Левым боком ставлю против ветра все равно . Он против ветра еле еле плывет. Что зто такое?

Есть не проверенная мысль, что лайт при взлёте тянет из-за повышенных вибраций. Назоводы расслабились с виброразвязкой из-за того, что в назе и так блок гироскопов внутри виброизолирован, но стоит проверить эту версию. У меня два коптера и у обоих небольшой дрейф, который с прогревом уходит. После краша один полностью перебрал и иначе уложил провода - “плотнее” и его стало тянуть сильно. По вертолётному прошлому опыту известно, что есть дорогие гироскопы, у которых хвост не плывёт и дешевые турниги у которых плывёт, но на самом деле дорогие гироскопы тратят 90% своих ресурсов на борьбу с рукожопой сборкой. А на правильно, без люфтов, собранном вертолёте, хвост стоит и на дешевом гироскопе. По назе уже понятно, что новая прошивка решает часть проблем. Однако не хотелось бы, что бы в небе количество ошибок накопилось и заклинило мозг и коптер понесло. Я видел подобное забугорное видео и в коментах писали о возможной причине - вибрации. Короче проверю, отпишусь.

ssilk
Vlad-1357:

Короче проверю, отпишусь.

Да особо и проверять не надо, все так и есть… Только бороться с этим надо не с помощью виброразвязки (это приведет к “опьянению” назы), а тщательной балансировкой ВМГ. Свои первые коптеры я собирал под другой контроллер, более чувствительный к вибрации, и только потом ставил на них назу-лайт, может в этом причина того, что у меня не наблюдается большого различия в поведении между лайт и в2… Кстати, в2 стоит на единственном коптере, собранном именно под в2…)

Compage
ssilk:

Да особо и проверять не надо, все так и есть… Только бороться с этим надо не с помощью виброразвязки (это приведет к “опьянению” назы), а тщательной балансировкой ВМГ. Свои первые коптеры я собирал под другой контроллер, более чувствительный к вибрации, и только потом ставил на них назу-лайт, может в этом причина того, что у меня не наблюдается большого различия в поведении между лайт и в2… Кстати, в2 стоит на единственном коптере, собранном именно под в2…)

Вот да, согласен, я тоже в течение трех лет прошел весь тернистый путь от мультивия и ардукоптера, и только вот недавно попробовал вторую назу, а потом только лайт, и все назы уже ставлю на аппарат с хорошо отбалансированными винтами.

kolya27
nikola_m-71:

Была точно такая же проблема. Лечилась так: взлет- тянет в лево. Посадка- переподключаю аккум- не тянет) Перепрошился и все наладилось) вот как то так)

тоже была такая ситуация, не знаю почему, но она решилась только заменой винтов.

Shuricus

Разговаривал вчера с человеком у которого 15 наз, лайты, V1 и V2. Он сказал, что отличий в устойчивости версий никогда не замечал. А вот отличия устойчивости на разных рамах - колосальные.

Так что все сообщения, типа перепрошил и полетето на 10%, 15%, 20% устойчивее - это кашпировщина скорее.
Алгоритмы у Назы еще в V1 были отлажены 100 лет назад, и логично что они везде одинаковые.

Потестирую свой в выходные, посмотрю. Но у меня, собственно, висит лайт в позхолде идеально, так что даже непонятно зачем перепрошивать.

andry=

Только бороться с этим надо не с помощью виброразвязки (это приведет к “опьянению” назы), а тщательной балансировкой ВМГ.

Пропы балансировать- это однозначно.
Ставить назу на виброразязку тоже хорошая практика (ИМХО). Правильный подбор гейнов решает проблему “пьяности”.
На двух крайних рамах котроллер стоит на палубе с виброразвязкой, там же камера и акк. Все плавно, устойчиво, без желе в кадре.

Алгоритмы у Назы еще в V1 были отлажены 100 лет назад, и логично что они везде одинаковые.

Отлажены, но разные для лайта и В2 (маркетинг, мля).
Не меняя железо при замене прошивки явно поменялось поведение коптера. Все субъективно, приборами не померить, но разница есть.

Shuricus

Нигде не написано, что разные. Лайт это V1. Никто специально ухудшать не будет. А то что в V2 что-то улучшили, есть большие сомнения.

valentinovih

А если я скажу, что вибрации на коптере нет. Так как стоит камера на коптере и при съемке видео идеальное без желе. Но все равно поменяю комплект винтов ( поставлю другие). Посмотрю изменения. А вот пришла мысль в голову такая. Может с стик на аппе не стоновится в середину? Или тримером поправить? Скажите может в этом быть проблема, что тянет его именно в одну сторону влево или нет?

Compage
valentinovih:

А если я скажу, что вибрации на коптере нет. Так как стоит камера на коптере и при съемке видео идеальное без желе. Но все равно поменяю комплект винтов ( поставлю другие). Посмотрю изменения. А вот пришла мысль в голову такая. Может с стик на аппе не стоновится в середину? Или тримером поправить? Скажите может в этом быть проблема, что тянет его именно в одну сторону влево или нет?

прошейтесь.

valentinovih

А что значит прошейтесь? Надо поставить определенную прошивку? Или как объясните пожалуйста.

Compage
valentinovih:

А что значит прошейтесь? Надо поставить определенную прошивку? Или как объясните пожалуйста.

ну вообще то, здесь это на последних 5 страницах обсуждается.
Прочитайте.
Прошьете - превратите ее в назу В2.
дрейф исчезнет.

valentinovih

Я читал про в2. Но пока не хочу. Не все же назы лайт дрейфуют? А единици, ну и моя тоже. Как мне прошить мою назу? Подсоединюсь к компу. Открою программу. Дальше, что?

nikola_m-71
valentinovih:

Может с стик на аппе не стоновится в середину? Или тримером поправить? Скажите может в этом быть проблема, что тянет его именно в одну сторону влево или нет?

Так посмотри в ассистенте как стики стоят

Sabotaghe74
valentinovih:

А если я скажу, что вибрации на коптере нет. Так как стоит камера на коптере и при съемке видео идеальное без желе. Но все равно поменяю комплект винтов ( поставлю другие). Посмотрю изменения. А вот пришла мысль в голову такая. Может с стик на аппе не стоновится в середину? Или тримером поправить? Скажите может в этом быть проблема, что тянет его именно в одну сторону влево или нет?

Никаких нафиг триммеров… Вы Гиры калибровали?

nikola_m-71
Sabotaghe74:

Вы Гиры калибровали?

Извините за может глупый вопрос, а это где?

Sabotaghe74
nikola_m-71:

Извините за может глупый вопрос, а это где?

Это в ассистенте IMU… А вообще, для нормального полёта надо много чего сделать 😃 Но самое первое - почитать Мануал