NAZA-M LITE

Vlad-1357
Панкратов_Сергей:

Есть у кого опыт использования с назой HobbyKing 30A BlueSeries контроллеров без перешивки?
Шить есть необходимость- или нет?

Летал с начала на не прошитых, а потом прошил. Рама 550. Управление стало точнее, стабилизация на ветру стала лучше. Прежде всего заметно на видео. Но потом поменял на Afro 30A, хоббикинги ощутимо грелись. Африканцы не греются почти. В отличии от НК в африканцах новые мосфеты стоят.

ssilk
samael9:

Вот вам сравнение:

Сергей, я понимаю Ваше стремление и энтузиазм, но этому видео, которое снимал Дима Пиранья с нашего форума, уже 3 года… ТРИ!!! Таких регулей уже не продает никто…)

samael9:

при повышенных гейнах исчезнут осцилляции

Повторю свой вопрос

ssilk:

если устойчивая стабилизация есть на 70%, зачем стараться задрать до 150 и получить ту же самую устойчивую стабилизацию?

В чем смысл задирания гейнов?

Uvis:

На прошитых регулях я однажды поставил коптер на одну ногу

А я на непрошитых еще круг сделал как циркулем… И что? Как это доказывает необходимость прошивки? Кроме того, Вы сами указали на возможную причастность кролика…) И я, таки, Вам скажу: Да, Вы абсолютно правы, контроллер играет в этом первую дудку, а регуль… Главное, чтобы он не совсем дерьмом был…)

andry=

Аргументы? Опыт использования этого контроллера?

Именно блюсириес 30А были первыми у меня, контроллер КК2.
Без прошивки не удавалось нормально настроить коптер.
samael9 опередил с видео. 😃

В чем смысл задирания гейнов?

Низкие PIDы делают реакцию коптера вялой, приходится все время ловить стиками.
Регули с не-коптерной прошивкой имеют меньшее быстродействие, попытка поднять гейны до комфортных приведет к автоколебаниям.

Панкратов_Сергей

Дело в том что у меня есть собранный квад еще года три назад с этими регуляторами и КК. Но тогда не срослось, полетам я время уделяю чуть- а овладеть, обуздать КК в этом случае оказалось для меня не реально.
Управление же назой много проще, вот и выписал ее, жду.
Разбирать не хотелось- все на пайке и хорошо упаковано. В общем - попробую без перешивки… А далее видно будет.

e1mixa

Что нужно докупить к комплекту Naza m lite (прошитую до V2), чтобы летать по точкам?
И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.

И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?
Если брать отдельно этот датчик, то для V2 он будет стоить 9тр. А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.

andry=

И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.

Да.

И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?

Нет

А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Панкратов_Сергей
andry=:

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Не находил таких вариантов- что разница в 2 тысячи. На 1000…

Yden

вопрос к хорошо разбирающимся в поведении назы

купил назу лайт + GPS почитал что шьётся до V2 что после прошивки все довольны, по этому прошил сразу после покупки

собрал коптер в первый полёт до этого летал на АПМ откалибровал компас подождал пока спутников будет больше 8 (только зелёные вспышки) и взлетел
Полетал всё было хорошо настройки гейнов все по дефолту пока ничего не трогал, проверил GPS режим висел отлично полетал в GPS тоже всё вроде нормально только при быстрых полётах терял высоту около 1-2м, а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.
Что это могло быть ? я так понимаю логов никаких как тогда проанализировать что произошло ? сейчас он себя ведёт абсолютно нормально армится ловит спутники и т.д

сетап коптера:
2216 800кв, винты 12*3.8, 3S буду кстати признателен если кто нибудь сбросит подходящие настройки для такого сетапа
рама H, но по геометрии моторов практически x моторы в вершинах квадрата

andry=

а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.
В моем варианте было: ослаб крепеж на одном моторе, на определенной частоте вращения резонировал, у Назы сносило мозг. 😦

pinco

резонанс может быть и при нормальном крепеже моторов

Yden
andry=:

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.

печаль как отследить и убедится что это резонанс не очень понятно, как же хвалёная назовская виброзащита, даже боящийся как огня вибрации апм летал без фокусов

andry=

как отследить

Отдельно прокручивал каждый мотор, сервотестером.

как же хвалёная назовская виброзащита

Всему есть край.
Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам. 😉

mouserider

еще вопрос по назе, у меня начинает коптер дико моргать красным, хотя на батерейке еще 50% fuel судя по imax , так и должно быть ?

Yden
andry=:

Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам

так вроде как рекомендуется назу ставить на раму а не развязывать дополнительно, или лучше развязать ? для апм я городил платформу на демпферах к которой крепился акк увеличивая массу и снижая вибрации так для назы можно делать или это перебор будет ?

omegapraim

да назу надо крепить жестко к корпусу. По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.

Yden
omegapraim:

По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.

да компас стоит практически в центре тяжести поднят на 11см выставленно 2,2,-11.
Что это ещё может быть ? если не вибрации, могла ли повлиять прошивка ? хотя не разу не встречал в инете негативных отзывов при перепрошивка лайта в V2, после прошивки контроллер просил откалиброваться, в адвенсед параметрах нажал калибровку минуты 3 калибровалось

andry=

да назу надо крепить жестко к корпусу.

Не аксиома.
Прекрасно работает на тяжелой (акк, подвес, вся электроника) виброразвязанной палубе.

omegapraim

Спорить я ни с кем не буду по поводу крепить жестко или нет решает каждый сам… У меня сегодня наза зверски унитазила в гпс режиме, пока не выяснил причину. Но назе не лайт, сегодня пойду летать повторно на другом аппарате посмотрю как будет себя вести.

Yden
andry=:

Не аксиома.
Прекрасно работает на тяжелой (акк, подвес, вся электроника) виброразвязанной палубе.

а есть фото вашей рамы или может даже чертёж ?

omegapraim

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала… а вы говорите демпфирование, ради интереса привязал ее к телефону и включил вибрацию, вообще никаких скачков…

Yden
omegapraim:

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала…

хорошо раз это не вибрации какие ещё варианты, почему она себя так повела ? потеря управления из-за радио практически н евозможна расстяние было метров 100 а я летаю на ЛРС , да и если бы управление пропало должен был включиться фейлсейв. а этого не было, и что самое странное всё началось из-за сильной раскачки.
Могло ли это быть из-за не подходящих дефолтных гейнов к моей конфигурации
пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный