NAZA-M LITE

ssilk
Панкратов_Сергей:

Шить есть необходимость- или нет?

Для более или менее стандартных конфигов такой необходимости нет… Если только из перфекционизма…

ramber
ssilk:

Для более или менее стандартных конфигов такой необходимости нет… Если только из перфекционизма…

По поводу непрошитого этого регуля сказать ничего не могу, я шил Multistar (вроде бы изначально заточенные под коптер). После прошивки стало возможно поднять гейны с 70 до 150 без получения колебаний.
Кстати, из SimonK убрали отключение по низкому напряжению батареи (какая бы батарейка не была, коптер всяко дороже).
Так что мой ответ - шиться однозначно.

Панкратов_Сергей

Меня интересует опыт использования этого конкретного регулятора без перешивания на назе.

andry=

Так что мой ответ - шиться однозначно.

+1

ssilk
ramber:

я шил Multistar (вроде бы изначально заточенные под коптер).

Мультистар да, имеет такой грешок, кривую прошивку… Точно так же как и современные ZTW Spider, с прошивкой первой версии работают идеально, а со второй - просто ненужный хлам…

ramber:

стало возможно поднять гейны с 70 до 150

А смысл? Точнее связь где? Как гейны зависят от прошивки регуля? Гейны нужны для коррекции физических параметров коптера, как то: вес, размер, размер пропов и так далее… Ну и, если устойчивая стабилизация есть на 70%, зачем стараться задрать до 150 и получить ту же самую устойчивую стабилизацию?
Кстати, я могу получить устойчивую стабилизацию даже на старых самолетных регулях, уже не один раз писал, что из более сотни регулей, у меня только 12 с саймоном, 4 афро и 8 ZTW… И никаких проблем с остальными…

Панкратов_Сергей:

опыт использования этого конкретного регулятора без перешивания на назе.

Когда то давно, когда наза была только одной версии, у нее были проблемы с некоторыми регулями, но эти проблемы пофиксили еще до выхода лайта и второй версии, так что не зацикливайтесь на этом, наза работает с любыми актуальными регулями. Проблемы с регулем очень часто возникают в связке с моторами и напряжением питания, но не с контроллером.
Если у Вас обычные 12ти полюсные “столбики” и кВ не зашкаливает, то любой регуль будет корректно работать… Проблемы у людей возникают в том случае, если они в попытке сэкономить на всем, покупают откровенное дерьмо и начинают колхозить… Вот там да, и перепрошивки и перепайки и прочий напилинг… Но если не удалось, они не при чем, виноват контроллер…)

ramber:

Кстати, из SimonK убрали отключение по низкому напряжению батареи (какая бы батарейка не была, коптер всяко дороже).

Любой, уважающий себя и свое хобби, моделист не будет высаживать батарейку до такого состояния…) Есть таймеры, телеметрия, ОСД… У меня еще ни один коптер не упал из за отсечки… Если у кого то падают, то это проблема пилота, а не регуля или контроллера…
Извините за резкий тон, но уже достало слушать всякие бредни, большей частью замешанные на китайском маркетинге и непонимании вопроса…

Панкратов_Сергей:

Аргументы?

Бесполезный вопрос…) Самый основной аргумент - “потому что все прошивают” или “это есть в видео Юлиана”…) На форуме очень мало людей, которые дружат со здравым смыслом…)

samael9

Регули быстрее работать начинают, при повышенных гейнах исчезнут осцилляции.
Вот вам сравнение:

Мало того,
При перепрошивке all N-Fet регуляторов на WiiESC и SimonK лучше выпаять bemf конденсаторы в связи с тем, что

  1. Они уменьшают чувствительность на старте. В результате мотор может некоторое время дергаться пред тем как раскрутиться.
  2. Вносят задержку и угол опережения (timing advance) - будет не 15 градусов а как придется.

rcopen.com/blogs/43414/15262
А делать или не делать, решайте сами. Я разницу сразу ощутил. Но мне нужна была резкость управления. Если летать плавненько, то и так сойдёт.

Uvis

На прошитых регулях я однажды поставил коптер на одну ногу, остальные были в воздухе 😃 На непрошитых он так не мог. Правда, контроллер был кролик

Vlad-1357
Панкратов_Сергей:

Есть у кого опыт использования с назой HobbyKing 30A BlueSeries контроллеров без перешивки?
Шить есть необходимость- или нет?

Летал с начала на не прошитых, а потом прошил. Рама 550. Управление стало точнее, стабилизация на ветру стала лучше. Прежде всего заметно на видео. Но потом поменял на Afro 30A, хоббикинги ощутимо грелись. Африканцы не греются почти. В отличии от НК в африканцах новые мосфеты стоят.

ssilk
samael9:

Вот вам сравнение:

Сергей, я понимаю Ваше стремление и энтузиазм, но этому видео, которое снимал Дима Пиранья с нашего форума, уже 3 года… ТРИ!!! Таких регулей уже не продает никто…)

samael9:

при повышенных гейнах исчезнут осцилляции

Повторю свой вопрос

ssilk:

если устойчивая стабилизация есть на 70%, зачем стараться задрать до 150 и получить ту же самую устойчивую стабилизацию?

В чем смысл задирания гейнов?

Uvis:

На прошитых регулях я однажды поставил коптер на одну ногу

А я на непрошитых еще круг сделал как циркулем… И что? Как это доказывает необходимость прошивки? Кроме того, Вы сами указали на возможную причастность кролика…) И я, таки, Вам скажу: Да, Вы абсолютно правы, контроллер играет в этом первую дудку, а регуль… Главное, чтобы он не совсем дерьмом был…)

andry=

Аргументы? Опыт использования этого контроллера?

Именно блюсириес 30А были первыми у меня, контроллер КК2.
Без прошивки не удавалось нормально настроить коптер.
samael9 опередил с видео. 😃

В чем смысл задирания гейнов?

Низкие PIDы делают реакцию коптера вялой, приходится все время ловить стиками.
Регули с не-коптерной прошивкой имеют меньшее быстродействие, попытка поднять гейны до комфортных приведет к автоколебаниям.

Панкратов_Сергей

Дело в том что у меня есть собранный квад еще года три назад с этими регуляторами и КК. Но тогда не срослось, полетам я время уделяю чуть- а овладеть, обуздать КК в этом случае оказалось для меня не реально.
Управление же назой много проще, вот и выписал ее, жду.
Разбирать не хотелось- все на пайке и хорошо упаковано. В общем - попробую без перешивки… А далее видно будет.

e1mixa

Что нужно докупить к комплекту Naza m lite (прошитую до V2), чтобы летать по точкам?
И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.

И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?
Если брать отдельно этот датчик, то для V2 он будет стоить 9тр. А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.

andry=

И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.

Да.

И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?

Нет

А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Панкратов_Сергей
andry=:

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Не находил таких вариантов- что разница в 2 тысячи. На 1000…

Yden

вопрос к хорошо разбирающимся в поведении назы

купил назу лайт + GPS почитал что шьётся до V2 что после прошивки все довольны, по этому прошил сразу после покупки

собрал коптер в первый полёт до этого летал на АПМ откалибровал компас подождал пока спутников будет больше 8 (только зелёные вспышки) и взлетел
Полетал всё было хорошо настройки гейнов все по дефолту пока ничего не трогал, проверил GPS режим висел отлично полетал в GPS тоже всё вроде нормально только при быстрых полётах терял высоту около 1-2м, а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.
Что это могло быть ? я так понимаю логов никаких как тогда проанализировать что произошло ? сейчас он себя ведёт абсолютно нормально армится ловит спутники и т.д

сетап коптера:
2216 800кв, винты 12*3.8, 3S буду кстати признателен если кто нибудь сбросит подходящие настройки для такого сетапа
рама H, но по геометрии моторов практически x моторы в вершинах квадрата

andry=

а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.
В моем варианте было: ослаб крепеж на одном моторе, на определенной частоте вращения резонировал, у Назы сносило мозг. 😦

pinco

резонанс может быть и при нормальном крепеже моторов

Yden
andry=:

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.

печаль как отследить и убедится что это резонанс не очень понятно, как же хвалёная назовская виброзащита, даже боящийся как огня вибрации апм летал без фокусов

andry=

как отследить

Отдельно прокручивал каждый мотор, сервотестером.

как же хвалёная назовская виброзащита

Всему есть край.
Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам. 😉

mouserider

еще вопрос по назе, у меня начинает коптер дико моргать красным, хотя на батерейке еще 50% fuel судя по imax , так и должно быть ?