NAZA-M LITE
Так что мой ответ - шиться однозначно.
+1
+1
Аргументы? Опыт использования этого контроллера?
я шил Multistar (вроде бы изначально заточенные под коптер).
Мультистар да, имеет такой грешок, кривую прошивку… Точно так же как и современные ZTW Spider, с прошивкой первой версии работают идеально, а со второй - просто ненужный хлам…
стало возможно поднять гейны с 70 до 150
А смысл? Точнее связь где? Как гейны зависят от прошивки регуля? Гейны нужны для коррекции физических параметров коптера, как то: вес, размер, размер пропов и так далее… Ну и, если устойчивая стабилизация есть на 70%, зачем стараться задрать до 150 и получить ту же самую устойчивую стабилизацию?
Кстати, я могу получить устойчивую стабилизацию даже на старых самолетных регулях, уже не один раз писал, что из более сотни регулей, у меня только 12 с саймоном, 4 афро и 8 ZTW… И никаких проблем с остальными…
опыт использования этого конкретного регулятора без перешивания на назе.
Когда то давно, когда наза была только одной версии, у нее были проблемы с некоторыми регулями, но эти проблемы пофиксили еще до выхода лайта и второй версии, так что не зацикливайтесь на этом, наза работает с любыми актуальными регулями. Проблемы с регулем очень часто возникают в связке с моторами и напряжением питания, но не с контроллером.
Если у Вас обычные 12ти полюсные “столбики” и кВ не зашкаливает, то любой регуль будет корректно работать… Проблемы у людей возникают в том случае, если они в попытке сэкономить на всем, покупают откровенное дерьмо и начинают колхозить… Вот там да, и перепрошивки и перепайки и прочий напилинг… Но если не удалось, они не при чем, виноват контроллер…)
Кстати, из SimonK убрали отключение по низкому напряжению батареи (какая бы батарейка не была, коптер всяко дороже).
Любой, уважающий себя и свое хобби, моделист не будет высаживать батарейку до такого состояния…) Есть таймеры, телеметрия, ОСД… У меня еще ни один коптер не упал из за отсечки… Если у кого то падают, то это проблема пилота, а не регуля или контроллера…
Извините за резкий тон, но уже достало слушать всякие бредни, большей частью замешанные на китайском маркетинге и непонимании вопроса…
Аргументы?
Бесполезный вопрос…) Самый основной аргумент - “потому что все прошивают” или “это есть в видео Юлиана”…) На форуме очень мало людей, которые дружат со здравым смыслом…)
Регули быстрее работать начинают, при повышенных гейнах исчезнут осцилляции.
Вот вам сравнение:
Мало того,
При перепрошивке all N-Fet регуляторов на WiiESC и SimonK лучше выпаять bemf конденсаторы в связи с тем, что
- Они уменьшают чувствительность на старте. В результате мотор может некоторое время дергаться пред тем как раскрутиться.
- Вносят задержку и угол опережения (timing advance) - будет не 15 градусов а как придется.
rcopen.com/blogs/43414/15262
А делать или не делать, решайте сами. Я разницу сразу ощутил. Но мне нужна была резкость управления. Если летать плавненько, то и так сойдёт.
На прошитых регулях я однажды поставил коптер на одну ногу, остальные были в воздухе 😃 На непрошитых он так не мог. Правда, контроллер был кролик
Есть у кого опыт использования с назой HobbyKing 30A BlueSeries контроллеров без перешивки?
Шить есть необходимость- или нет?
Летал с начала на не прошитых, а потом прошил. Рама 550. Управление стало точнее, стабилизация на ветру стала лучше. Прежде всего заметно на видео. Но потом поменял на Afro 30A, хоббикинги ощутимо грелись. Африканцы не греются почти. В отличии от НК в африканцах новые мосфеты стоят.
Вот вам сравнение:
Сергей, я понимаю Ваше стремление и энтузиазм, но этому видео, которое снимал Дима Пиранья с нашего форума, уже 3 года… ТРИ!!! Таких регулей уже не продает никто…)
при повышенных гейнах исчезнут осцилляции
Повторю свой вопрос
если устойчивая стабилизация есть на 70%, зачем стараться задрать до 150 и получить ту же самую устойчивую стабилизацию?
В чем смысл задирания гейнов?
На прошитых регулях я однажды поставил коптер на одну ногу
А я на непрошитых еще круг сделал как циркулем… И что? Как это доказывает необходимость прошивки? Кроме того, Вы сами указали на возможную причастность кролика…) И я, таки, Вам скажу: Да, Вы абсолютно правы, контроллер играет в этом первую дудку, а регуль… Главное, чтобы он не совсем дерьмом был…)
Аргументы? Опыт использования этого контроллера?
Именно блюсириес 30А были первыми у меня, контроллер КК2.
Без прошивки не удавалось нормально настроить коптер.
samael9 опередил с видео. 😃
В чем смысл задирания гейнов?
Низкие PIDы делают реакцию коптера вялой, приходится все время ловить стиками.
Регули с не-коптерной прошивкой имеют меньшее быстродействие, попытка поднять гейны до комфортных приведет к автоколебаниям.
Дело в том что у меня есть собранный квад еще года три назад с этими регуляторами и КК. Но тогда не срослось, полетам я время уделяю чуть- а овладеть, обуздать КК в этом случае оказалось для меня не реально.
Управление же назой много проще, вот и выписал ее, жду.
Разбирать не хотелось- все на пайке и хорошо упаковано. В общем - попробую без перешивки… А далее видно будет.
Что нужно докупить к комплекту Naza m lite (прошитую до V2), чтобы летать по точкам?
И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.
И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?
Если брать отдельно этот датчик, то для V2 он будет стоить 9тр. А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.
И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.
Да.
И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?
Нет
А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.
Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.
Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.
Не находил таких вариантов- что разница в 2 тысячи. На 1000…
вопрос к хорошо разбирающимся в поведении назы
купил назу лайт + GPS почитал что шьётся до V2 что после прошивки все довольны, по этому прошил сразу после покупки
собрал коптер в первый полёт до этого летал на АПМ откалибровал компас подождал пока спутников будет больше 8 (только зелёные вспышки) и взлетел
Полетал всё было хорошо настройки гейнов все по дефолту пока ничего не трогал, проверил GPS режим висел отлично полетал в GPS тоже всё вроде нормально только при быстрых полётах терял высоту около 1-2м, а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.
Что это могло быть ? я так понимаю логов никаких как тогда проанализировать что произошло ? сейчас он себя ведёт абсолютно нормально армится ловит спутники и т.д
сетап коптера:
2216 800кв, винты 12*3.8, 3S буду кстати признателен если кто нибудь сбросит подходящие настройки для такого сетапа
рама H, но по геометрии моторов практически x моторы в вершинах квадрата
а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.
Вибрации, резонанс, не зажато где-то.
В моем варианте было: ослаб крепеж на одном моторе, на определенной частоте вращения резонировал, у Назы сносило мозг. 😦
резонанс может быть и при нормальном крепеже моторов
Вибрации, резонанс, не зажато где-то.
печаль как отследить и убедится что это резонанс не очень понятно, как же хвалёная назовская виброзащита, даже боящийся как огня вибрации апм летал без фокусов
как отследить
Отдельно прокручивал каждый мотор, сервотестером.
как же хвалёная назовская виброзащита
Всему есть край.
Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам. 😉
еще вопрос по назе, у меня начинает коптер дико моргать красным, хотя на батерейке еще 50% fuel судя по imax , так и должно быть ?
Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам
так вроде как рекомендуется назу ставить на раму а не развязывать дополнительно, или лучше развязать ? для апм я городил платформу на демпферах к которой крепился акк увеличивая массу и снижая вибрации так для назы можно делать или это перебор будет ?
да назу надо крепить жестко к корпусу. По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.
По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.
да компас стоит практически в центре тяжести поднят на 11см выставленно 2,2,-11.
Что это ещё может быть ? если не вибрации, могла ли повлиять прошивка ? хотя не разу не встречал в инете негативных отзывов при перепрошивка лайта в V2, после прошивки контроллер просил откалиброваться, в адвенсед параметрах нажал калибровку минуты 3 калибровалось