NAZA-M LITE

swat0russia

Ну мы же с вами знаем, чтоб снять аппарат с файлсейва смены полетного режима маловато) нужно передернуть тумблер жрс- атт- жпс . Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить)) может у кого другие мвсли появятся)

ssilk

ФС таки был… На 2:30 аппарат завис, после паузы повернулся в сторону дома, пролетел немного(винты в кадре) и начал спускаться… По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…

Jentosik86
swat0russia:

Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить))

так у меня газ был на 100, какой спуск в штатном режиме. я голову поднял, смотрю он летит куда то, я стик назад, пофиг. у меня сразу все задергалось)))) вижу что спускатеся, газу даю, пофиг, продолжает падать.

ssilk:

По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…

да, ресивер протекшен включен.
ну возможно. только мне не понятно, я отключал пульт, загорается на экране фс. там был гпс. и почему связь с приемником потерялась? расстояние то детское. рядом стройка, узбеки с рациями на 433мгц))))может из за этого…

shturmann26

Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте? Или эта функция работает по умолчанию?
Я отключал передачик и ждал больше минуты- реакции никакой. Ни индикации, ни увеличения оборотов моторов (испытания на земле).
При принудительном включении режима фейлсейв на 3-х позиц. тумблере, реагируют и индикатор и моторы.

з.ы. Вчера осуществил пробный взлет. ОЧЕНЬ понравилась управляемость! Реакция на стики очень адекватная. Высоту держит отлично, удержание позиции по GPS не проводил-дождь и низкая облачность не позволили выйти на открытый участок.
Правда аппарат опрокинулся на маленькой высоте по невыясненной причине. Полагаю, что виноват сам: пытался выровнять коптер стиком yaw и скорее всего случайно опустил throtle ниже 10%.

nikola_m-71
shturmann26:

Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?

Включить Receiver Advancet Protection и будет работать. Но при одном условии, что коптер будет в движении (даже по yaw) . и включиться через 10 сек после пропадания сигнала с аппы.

shturmann26
nikola_m-71:

Но при одном условии, что коптер будет в движении

Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?

nikola_m-71
shturmann26:

Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?

Коптер в движении) если просто висит, то не срабатывает FS.
ps. это если приемник не поддерживает FS.

ssilk
shturmann26:

настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?

Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.

Nemalo
shturmann26:

Вопрос по фейлсеву:

Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете. Все проблемы пытаетесь решить только по мере их возникновения. А завтра на высоте начнет его крутить и болтать из стороны в сторону или движки заглохнут, что будете делать? Побежите задавать вопрос на форуме! А игрушка тем временем встретится с землей и повезет если только она пострадает, а ведь могут и окружающие пострадать.
В теме не только ответы на вопросы как собрать и поднять, но и как летать, что делать в нештатных ситуациях, как их вообще предотвратить.
Это очень дорогое и опасное хобби, что бы так безбашенно к нему относиться. Это вам не марки собирать, хотя и там есть много подводных камней.
Вроде взрослый человек…

shturmann26
ssilk:

Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.

Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!

Agioso

Собрал свой первый коптер, вышло 1600г. Выполнил все предполетные настройки и калибровки назы, аппы и компаса. Произвел первый запуск… Все отлично, слушается, прекрасно работают все доп. фишки (fs, курс лок, хоум лок). Но появилась пара нубских вопросов, ответьте кому не трудно:

  1. Коптер в режиме gps успешно борется с порывами ветра (а сегодня он у нас до 6м/с), но плавно и медленно смещаются в сторону. Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
  2. Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Sabotaghe74
Agioso:

Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?

Ни в коем случае не используйте триммеры.

Agioso:

Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?

Сама устанавливает, не зависимо от веса и вмг.

shturmann26
Nemalo:

Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете.

Будучи ребенком с 9 до 15 лет я разбил такую кучу “игрушек” собранных собственными руками в авиамодельном кружке, что наверное не заплачу, если разобью и эту 😉
Собрал я ее своими руками, разберусь как-нибудь и с настройками. Добрых людей на свете хватает😁.
А Вы ежели не желаете помочь- не обращайте внимания и проходите, как говорится, не тратя времени и нервов;).

Agioso
Sabotaghe74:

Ни в коем случае не используйте триммеры.

Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед. Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу? Положение центра тяжести на это кстати не влияет? Постарался сделать в центре, но ±1см не угадаешь…

samael9:

Вот тут даже наглядно показано, как влияет на поведение аппарата.

Спасибо за видео, теперь все ясно

ssilk
Agioso:

Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу?

Да, нужно заново калибровать. Выставьте коптер так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости, как угодно, по уровню, по линейке, святым духом, бумажки подкладывайте, и только потом делайте калибровку. Не мешает так же проверить как у Вас наза прикленна. Центр тяжести не имеет решающего значения, особенно

Agioso:

но ±1см не угадаешь

в пределах мощности моторов наза будет держать тот уровень, который получила при калибровке. Конечно лучше тщательно все расположить и развесить, но это будет влиять только на расход батарейки.

swat0russia
shturmann26:

Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!

Правильно, я говорил. Другой нет. Есть переведенные версии этой основной официальной инструкции. И ничего не мешает посидеть вечерок с гуглопереводчиком и понять основные моменты. А уж если вдруг непонятно- на форум. А у вас одни вопросы, в которых вы сами не хотите разобраться. Даже в момент, когда вам целых две страницы пытались сказать , что б вы банально проверили очередность подключения моторов. Я лично вам ответил три или четвре раза, скопировал с мануала схемы . И только на раз пятый до вас дошло , что у назы другой порядок работы моторов… Без обид…

Braun

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело…
В прошлом сезоне на видео не было заметно вибраций, гейны вообще не трогал, перед открытием сезона решил перешить Лайт в V2 и настроить гейны, с помощью крутилки на пульте настраивал каждый гейн отдельно, повышая до осцилляций и потом уменьшая показатель. В итоге стали заметы вибрации на видео.
Всё таки причина гейны и их уменьшить до дефолтных?

Jentosik86

Я вот сегодня из за невнимательности угробил комплект отличных карбоновых пропов…поменял движок один(загремел подшипник), подключил с пропом, вроде крутилось и дуло как надо. поехал в поле, все торопился самолет летающий снять…взлет-переворот на новый движок…нет бы посмотреть в чем дело, но нет, опять взлет и опять переворот, теперь со сломанным пропом…тут мне уже ткнули носом, что не в ту сторону движок крутит…а дома я после проверки был уверен что попал в направление с первого раза…вот вам и спешка…

ctakah

Я тут контрлллер поставил задом напед и ничего, полетел, только тангаж пришлось в уме зеркалить , но приспособился)) Теперь по делу : все таки наза не любит вибраций, откололся проп, специально притянул стяжкой мозг к раме( обычно я клею на двусторонний скотч) , подлетнул-все супер, решил погонять челноком по 200 м и на 600 м квад стал заваливаться. Причем в гпс валится , при переключении в атт все ровно- такое ощущение, что гпс боиться вибраций … Надо еще проверить на другой раме, очень интересно стало.

swat0russia

При пролете заваливается? Т. е. не держит высоту при горизонтальном пролете? Или при висении тоже?