NAZA-M LITE

TMykalay

Дело касается Назы лайт, поэтому пишу в этой теме:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Владельцы Турниги 9! Будьте осторожны! При минусовой температуре частота кварца видимо сбивается и Наза могет перейти в ФС прямо в полете!
Первый звоночек был несколько дней назад - при подготовке коптера к взлету, увидел что ЛЕД указывает что при верхнем расположении тумблера, горит ФС! Хотя у меня на верхнем находился всегда Ати режим, а на среднем ФС (использую только 2- режима). Я не долго думая перещелкнул тумблером в среднее и нижнее положение и “поймал” Ати там. Вот бы мне прекратить полеты и задуматься… Ан нет, полетал так.
Сегодня я был наказан…
Вышел во двор, благо, двор у нас большой. Поднял коптер (Ати режим как и следовало ожидать, ведь вышел с теплой квартиры, как и полагается на верхнем положении тумблера и взмыл ввысь. Поболтался на высоте 15 - 25 метров и… к ужасу своему, замечаю частое моргание ЛЕДа (ФС режим). Коптер медленно но неумолимо снижается и подхваченный воздушным течением “плывет” в сторону стоянки автомашин. Я судорожно щелкаю тумблером режимов и видя что все бесполезно, бросаю передатчик на землю и бегу на подхват коптера. Эта шайтан машине в последний момент летит в сторону, ударяется об стену дома и с высоты 2-х метров падает на козырек.
После часового мучения, через окно 3-го этажа выловил коптер удочкой.
Прихожу домой, подключаю коптер и вижу что эта зараза работает как и положена в Ати режиме на верхней точке тумблера.
Как то, так вот. Берегитесь владельцы Турниги!
Интересно, а на Футабах и Спектрумах бывает такое ? Я имею ввиду сдвиги по кварцам?

alezz

чейто это он у тебе в ФС “подхватывался воздушным течением”? GPS не подключен что ли, или просто не дождался фиксации?

chumric
TMykalay:

Я имею ввиду сдвиги по кварцам?

при чем здесь кварц? скорее всего плывут резисторы.
Ловил подобный глюк, сменил прошивку на openx и точнее выставил положение 3х позиционного тумблера, чтобы точно в центр

TMykalay
alezz:

чейто это он у тебе в ФС “подхватывался воздушным течением”? GPS не подключен что ли, или просто не дождался фиксации?

Так как я новичек в этом деле (до этого занимался только самолетами), ГПС я еще не подключал даже. Лежит в коробке бедолага. Вот теперь то, я уж точно им займусь.

chumric:

при чем здесь кварц? скорее всего плывут резисторы.

Турнига у меня с прошивкой er 9 х.
И еще вопрос: как может прошивка улучшить работу резисторов?
Я ползунок точно в центр настраивал. Зеленело так что зеленее и быть не могло! Как можно это делать точнее?
Как мне быть? Что мне делать товарищи???

chumric
TMykalay:

И еще вопрос: как может прошивка улучшить работу резисторов?

никак, точная настройка ползунков нивелирует разброс при температуре

TMykalay
chumric:

никак, точная настройка ползунков нивелирует разброс при температуре

А муфта для зимних полетов исправит ситуацию? По Вашему ИМХО?

chumric
TMykalay:

А муфта для зимних полетов исправит ситуацию? По Вашему ИМХО?

в муфте комфортнее летать, но только не в очках )

TMykalay
chumric:

в муфте комфортнее летать, но только не в очках )

Андрей, я имею ввиду сдвиги резисторов от холода 😃))))

И как Ваш коптер ведет себя при потере сигнала с передатчика? У Вас Наза с ГПС?

aleveres

Летал в -10, сдвиг идет небольшой по стикам. Переключатели режимов в порядке. Тоже туринга с прошивкой er9x. На режимы и автопилот назначены трехпозиционные переключатели. Тоже интересно есть ли такой дрейф на футабах?

chumric
TMykalay:

Андрей, я имею ввиду сдвиги резисторов от холода ))))

есть конечно сдвиги, но в пределах нормального переключения режимов

TMykalay:

И как Ваш коптер ведет себя при потере сигнала с передатчика? У Вас Наза с ГПС?

как и запрограммировано, поднимается на высоту 20 метров и чешет домой, наза с GPS, стоковые передатчики заменены на FrSKY + телеметрия на экране пульта

в -10 в футабе ничего не плывет, но стики уже туговато идут

ShrekS
Vladp1:

В том и дело что на FS была настроена посадка, а не возврат. И летел до FS в ATTI без GPS. Тем не менее при посадке завалился и бился об землю до разрушения.

Покурив инструкцию, обнаружил следующее:
Once the MC goes into the Fail-Safe Mode, and you are using the GPS, the aircraft will auto Stop the
Motors when landed; without GPS the aircraft the motors will not auto Stop when landed.

Как я понимаю, если вошли в Fail-Safe при использовании GPS, то NAZA вырубит движки после посадки, без GPS - нет.
Правда, неясно, что понимается под ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GPS : нахождение в режиме Atti.GPS или просто наличие GPS-приемника?

В Intelligent режиме движки вырубятся при углах наклона более 70 градусах И газе менее 10%. Чему будет соответствовать положение газа в Faile-Safe - ХЗ. По-моему, фича с переворотом в Fail-Safe вообще не срабатывает.

Еще раз уточню, что все соображения чисто умозрительные, на основе мануала. До практики еще не дошел.

ni44ei
ni44ei:

можно ли как то перепрошить ее?родилась бредовая идея,может серийник слетел и функция заблокировалась?я уже и не знаю чего придумать…

а по моему вопросу есть мысли?

vef_1974

использование гпс при файл сейве означает наличие гпс приемника на борту

ni44ei

теперь не получается калибровка по каналу aile, куда копать?

ssilk
ni44ei:

куда копать?

Может неконтакт где? Попередергивайте все разъемы…

Коллеги, кто-нибудь пробовал к ассистанту две назы лайт подключать? Разумеется не одновременно…) Проблем из-за разных серийников не будет?

ctakah

Да хоть три 😃 Проблем не будет.

ssilk

Ну, трех у меня нету, две только… Хотя, глядя на эту цену, некий нездоровый зуд присутствует…)

ctakah

Перебиндить приемник и заново калибровка)

sergius-vk8

никак не могу подключиться первый раз-драйвер не ставится для USB… не разберусь… вин 7 64 вроде скачал все
Это устройство было остановлено, поскольку оно сообщило о возникновении неполадок. (Код 43)
вопрос решил - работает почему-то только с родным кабелем… странно)

ni44ei
ssilk:

Может неконтакт где? Попередергивайте все разъемы…

оказалось,проблема в передатчике,сдох потенциометр,но спирт все спас,протер хорошенько контакты и все заработало, налет там был.

а вот ugc победить никак не могу…