NAZA-M LITE
Дело касается Назы лайт, поэтому пишу в этой теме:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Владельцы Турниги 9! Будьте осторожны! При минусовой температуре частота кварца видимо сбивается и Наза могет перейти в ФС прямо в полете!
Первый звоночек был несколько дней назад - при подготовке коптера к взлету, увидел что ЛЕД указывает что при верхнем расположении тумблера, горит ФС! Хотя у меня на верхнем находился всегда Ати режим, а на среднем ФС (использую только 2- режима). Я не долго думая перещелкнул тумблером в среднее и нижнее положение и “поймал” Ати там. Вот бы мне прекратить полеты и задуматься… Ан нет, полетал так.
Сегодня я был наказан…
Вышел во двор, благо, двор у нас большой. Поднял коптер (Ати режим как и следовало ожидать, ведь вышел с теплой квартиры, как и полагается на верхнем положении тумблера и взмыл ввысь. Поболтался на высоте 15 - 25 метров и… к ужасу своему, замечаю частое моргание ЛЕДа (ФС режим). Коптер медленно но неумолимо снижается и подхваченный воздушным течением “плывет” в сторону стоянки автомашин. Я судорожно щелкаю тумблером режимов и видя что все бесполезно, бросаю передатчик на землю и бегу на подхват коптера. Эта шайтан машине в последний момент летит в сторону, ударяется об стену дома и с высоты 2-х метров падает на козырек.
После часового мучения, через окно 3-го этажа выловил коптер удочкой.
Прихожу домой, подключаю коптер и вижу что эта зараза работает как и положена в Ати режиме на верхней точке тумблера.
Как то, так вот. Берегитесь владельцы Турниги!
Интересно, а на Футабах и Спектрумах бывает такое ? Я имею ввиду сдвиги по кварцам?
чейто это он у тебе в ФС “подхватывался воздушным течением”? GPS не подключен что ли, или просто не дождался фиксации?
Я имею ввиду сдвиги по кварцам?
при чем здесь кварц? скорее всего плывут резисторы.
Ловил подобный глюк, сменил прошивку на openx и точнее выставил положение 3х позиционного тумблера, чтобы точно в центр
чейто это он у тебе в ФС “подхватывался воздушным течением”? GPS не подключен что ли, или просто не дождался фиксации?
Так как я новичек в этом деле (до этого занимался только самолетами), ГПС я еще не подключал даже. Лежит в коробке бедолага. Вот теперь то, я уж точно им займусь.
при чем здесь кварц? скорее всего плывут резисторы.
Турнига у меня с прошивкой er 9 х.
И еще вопрос: как может прошивка улучшить работу резисторов?
Я ползунок точно в центр настраивал. Зеленело так что зеленее и быть не могло! Как можно это делать точнее?
Как мне быть? Что мне делать товарищи???
И еще вопрос: как может прошивка улучшить работу резисторов?
никак, точная настройка ползунков нивелирует разброс при температуре
никак, точная настройка ползунков нивелирует разброс при температуре
А муфта для зимних полетов исправит ситуацию? По Вашему ИМХО?
А муфта для зимних полетов исправит ситуацию? По Вашему ИМХО?
в муфте комфортнее летать, но только не в очках )
в муфте комфортнее летать, но только не в очках )
Андрей, я имею ввиду сдвиги резисторов от холода 😃))))
И как Ваш коптер ведет себя при потере сигнала с передатчика? У Вас Наза с ГПС?
Летал в -10, сдвиг идет небольшой по стикам. Переключатели режимов в порядке. Тоже туринга с прошивкой er9x. На режимы и автопилот назначены трехпозиционные переключатели. Тоже интересно есть ли такой дрейф на футабах?
Андрей, я имею ввиду сдвиги резисторов от холода ))))
есть конечно сдвиги, но в пределах нормального переключения режимов
И как Ваш коптер ведет себя при потере сигнала с передатчика? У Вас Наза с ГПС?
как и запрограммировано, поднимается на высоту 20 метров и чешет домой, наза с GPS, стоковые передатчики заменены на FrSKY + телеметрия на экране пульта
в -10 в футабе ничего не плывет, но стики уже туговато идут
В том и дело что на FS была настроена посадка, а не возврат. И летел до FS в ATTI без GPS. Тем не менее при посадке завалился и бился об землю до разрушения.
Покурив инструкцию, обнаружил следующее:
Once the MC goes into the Fail-Safe Mode, and you are using the GPS, the aircraft will auto Stop the
Motors when landed; without GPS the aircraft the motors will not auto Stop when landed.
Как я понимаю, если вошли в Fail-Safe при использовании GPS, то NAZA вырубит движки после посадки, без GPS - нет.
Правда, неясно, что понимается под ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GPS : нахождение в режиме Atti.GPS или просто наличие GPS-приемника?
В Intelligent режиме движки вырубятся при углах наклона более 70 градусах И газе менее 10%. Чему будет соответствовать положение газа в Faile-Safe - ХЗ. По-моему, фича с переворотом в Fail-Safe вообще не срабатывает.
Еще раз уточню, что все соображения чисто умозрительные, на основе мануала. До практики еще не дошел.
можно ли как то перепрошить ее?родилась бредовая идея,может серийник слетел и функция заблокировалась?я уже и не знаю чего придумать…
а по моему вопросу есть мысли?
использование гпс при файл сейве означает наличие гпс приемника на борту
теперь не получается калибровка по каналу aile, куда копать?
куда копать?
Может неконтакт где? Попередергивайте все разъемы…
Коллеги, кто-нибудь пробовал к ассистанту две назы лайт подключать? Разумеется не одновременно…) Проблем из-за разных серийников не будет?
Да хоть три 😃 Проблем не будет.
Ну, трех у меня нету, две только… Хотя, глядя на эту цену, некий нездоровый зуд присутствует…)
Перебиндить приемник и заново калибровка)
никак не могу подключиться первый раз-драйвер не ставится для USB… не разберусь… вин 7 64 вроде скачал все
Это устройство было остановлено, поскольку оно сообщило о возникновении неполадок. (Код 43)
вопрос решил - работает почему-то только с родным кабелем… странно)
Может неконтакт где? Попередергивайте все разъемы…
оказалось,проблема в передатчике,сдох потенциометр,но спирт все спас,протер хорошенько контакты и все заработало, налет там был.
а вот ugc победить никак не могу…
гпс точнее