NAZA-M LITE

delfin0510
Nemalo:

кто покупает назу, и ни разу не заглянув в инструкцию, разбивает коптер и бежит на форум писать какая наза плохая…?

Вот тут не согласен . После сегодняшнего инцидента,когда коптер решил совершить квырок на правый бок,и хоть в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов ,но отключения моторов не произошло,коптер перевернулся практически пузом к верху.и наза не дала ему упасть и вернула в горизонт я решил прикупить себе еще и полную версию назы,правда без джпса ,хотя уже как недели три присматривался к апм на второго коптера

Может потому и не согласен что читал мануал и наза не разбила коптер а наоборот его спасла

ttt01

то есть как отрубает при угле больше 45? серьезно? было на АПМ – угол там так же 45, но на порыве ветра и маневре завернуло 60 – наза бы тупо упала?

Sabotaghe74
Nemalo:

Видимо кроме НАЗЫ вы не пользовались другими контроллерами!

Пользовался, ещё как пользовался. Перечислять не буду. Вот они, все на столе лежат. Если летать визуально - возможно проблемы и не увидете. А если подключите самое дешёвое фпв и так будете снижаться веритикально - получите тошниловку и даже блевонтин(не побоюсь этого слова). К чему это всё я говорю…Чем больше колебаний, осциляций,вибраций - тем больше ошибок на акселе. Итог понятен? Если снижаетесь вертикально вниз с 10% газа - пропы ометая лопастями направляют поток воздуха вниз(куда Ваш коптер падает), ложась на воздушную подушку(которую он сам и создаёт). При этом всём действии происходят осциляции. Я ведь не просто так дал сылку на википедию. Если не трудно, то почитайте ru.wiki.eagle.ru/wiki/Вихревое_кольцо. И это происходит на любых контроллерах, даже самых простых! Даже в тех, где нет гироскопов и компаса! Пример тому КУК и СС3D. Вы уж извините, но законы физики никто не отменял. Более-менее можно быстро снижаться - это спуск по-самолётному, оставляя набегающий поток воздуха от собственных лопастей позади.

Nemalo
Sabotaghe74:

Пользовался, ещё как пользовался

Да что же вы так прям в лоб то читаете???
Одному вынь полож перемножение.
Другому - спуск прямолинейный.
В большинстве контроллеров очень хорошо расписаны алгоритмы спуска. Только в назе об этом ни слова.

delfin0510:

…в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов ,но отключения моторов не произошло…

А НАЗА знала, что произошло? Что контроллер наклонился более 45 градусов???
Вы до этого сделали все калибровки??? Контроллер не отклеился от своей поверхности?
Опять же не спорю!!! Задаю наводящие вопросы!

Sabotaghe74
Nemalo:

Да что же вы так прям в лоб то читаете???

Читаю ровно то, что пишут. Мне то собственно не важно кто как летает, просто делюсь опытом, предупреждая пользователей от ненужных шагов.
Поверьте, на данном форуме не так много энтузиастов, готовых что-то исследовать и экспериментировать на свой страх и риск 😃 Не говоря уже о данной ветке. Пальцев одной руки хватит, чтобы их сосчитать. И все они падают, меняют сетапы, делятся опытом. Остальные только падают и задают вопросы почему так получилось, мол “я же купил всё, всё крутое, наза говно”))

Yden
Nemalo:

Опять же, знания полученные в результате настройки АПМ пригодятся в жизни (при настройке той же НАЗЫ)

ну да после апм я назу с закрытыми глазами настроил, там собственно и настраивать то нечего, мне как наза летает больше понравилось, а именно что она не тупит в гпс режиме, как апм там хоть и добавили poshold в крайних прошивках, но он ещё очено далёк от GPS Atti, минус назы для меня отсутствие логирования,единственное почему то проседает по высоте если лететь быстрее 10км/ч

Sabotaghe74
Yden:

минус назы для меня отсутствие логирования

Денис, дело всё в том, что последней тенденцией стало логирование в аппаратуре, да и записи DVR с наэкранным OSD.

delfin0510
Nemalo:

А НАЗА знала, что произошло?

я не в курсе,она мне об этом не сообщила( ошибок нет в асистенте).
[quote=Nemalo;5769137]Что контроллер наклонился более 45 градусов???не верите,заливаю видео на ютуб,завтра сами все увидите.Просто гиг лить долго.

Nemalo:

Вы до этого сделали все калибровки???

Обижаете.После ошибки с первой совей назой,а именно ее размещением проверяю все по нескольку раз,аж самому иной раз тошно становится,а если не проверю.то хожу себя съедаю и опять лезу проверять,так что в этом плане все нормуль))

Nemalo:

Контроллер не отклеился от своей поверхности?


если вы внимательно посмотрите на раму S500 ,а затем найдете параметры рамы,то будете удивлены тем,что я всунул свою назу между пластин,так как наза чуть потолще того расстояния,которое предоставил на мпроизводитель. так что даже если назу в этой раме разместить без скотча.то она только засчет сил трения не в состоянии будет оттуда вывалится. Но все таки отвечу,не ,скотч на месте,наза так же:)

spitsa
delfin0510:

…и хоть в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов…

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.
Касательно отключения по углу нашел только это:
Cut Off Type/Intelligent - “При использование этого режима в разных режимах управления остановка двигателя будет происходить по разному. В ручном режиме только исполнив CSC можно остановить моторы. В режиме ATTI. Или GPS ATTI. Любое из следующих четырех действий остановит двигатели:
А) Вы не нажимаете на рычаг газа в течение трех секунд после запуска двигателя. Б) Выполнение CSC.
В) Рычаг газа опущен ниже 10% и через 3 секунды после приземления.
Г) Если угол мульти-двигателей более 70о, и рычаг газа в положение менее 10%”

Nemalo
Sabotaghe74:

Поверьте, на данном форуме не так много энтузиастов, готовых что-то исследовать и экспериментировать на свой страх и риск Не говоря уже о данной ветке. Пальцев одной руки хватит, чтобы их сосчитать. И все они падают, меняют сетапы, делятся опытом. Остальные только падают и задают вопросы почему так получилось, мол “я же купил всё, всё крутое, наза говно”))

Вот то то и оно! Поверьте! Про лобовое чтение это было совсем не к вам. Хотя вы это наверное и так сами поняли. Да я почти всегда пишу именно так, что бы понимали люди которые хоть немного в этом понимают. Писать для владельцев “кухонных комбайнов” зачем? Для этого есть отличный форум от диджиаев, там все расписано по пунктам. Здесь, вроде как, собрались умные люди. Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.

delfin0510
spitsa:

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано.

чуть чуть не так,сам сейчас досмотрел joxi.ru/J2bNLywF1PoD26 70 градусов

Nemalo
spitsa:

Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.

Извините - Итс Э Бомба!

Sabotaghe74
Nemalo:

Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.

Сергея ssilk Авакова читайте, Андрея stakah Сивохина, Шурика Shurikus Панаева, Александра Discoman Степанова, Сергея CrazyCoder Баранова, Константина тигромух Сбитнева 😃 Эти люди по отдельности очень великие гуру в мультироторах. А если их всех в кучу собрать - боюсь догадаться что получится 😃 И я рад что имею честь с кем-то из них общяться на форуме, а с кем-то лично знаком. Эти люди знают всё в разных сферах!

spitsa
Nemalo:

Извините - Итс Э Бомба!

Бомба - это когда утверждают, ссылаясь на инструкцию, что Наза отключает моторы при 45 градусах. 😉

delfin0510:

чуть чуть не так,сам сейчас досмотрел joxi.ru/J2bNLywF1PoD26 70 градусов

Вячеслав, чтобы Наза отключила двигатели с учетом отклонения от горизонта , должно быть одновременно соблюдено четыре условия:

  • отклонение более 70 градусов,
  • газ менее 10 %,
  • режиме отключения моторов “Intelligent”,
  • полетный режим GPS или ATTI.
ssilk
delfin0510:

он уходит под углом примерно градусов 60 вверх.

Тогда все правильно, кроме веса…)

delfin0510:

моторы санискай 3508-20 700

delfin0510:

полетный вес 2 кг 70гр

Догрузите до 2500 батарейками, летать будет как по рельсам…)

Nemalo:

Если вопрос конкретно о деньгах

Скорее о ценовой категории…) Скажем, до 200 долларов.

Nemalo:

и лучше отрабатывает

Это исключено…) В АРМ еще не работает EKF, да и не будет уже… Только в пиксе. А джидаевский вариант есть во всех версиях и работает изначально. Кроме того, в назовских модулях данные с ЖПС/компаса парсятся микроконтроллером, и очевидно усредняются и перепроверяются… У назы нет понятия ЖПС-глитч, она получает чистые координаты. (в теме про ЖПС для квадрокоптеров кто то писал, как именно это делается) Это объективность, так же, как и 32х битный микроконтроллер. А субъективно, возьмите на себя труд, подсчитать у скольких уникальных пользователей АРМ (в теме ардукоптера) проблемы с лойтером, и точно так же подсчитайте во всех назовских темах, только тут нужно будет учитывать реальные проблемы, а не “у меня кувыркается - это ЖПС виноват”…) Таки, я Вам сразу скажу, тут большинство проблем с компасом, а не с ЖПС. А компас у джидаев - слабое место с начала времен…) Да собственно у арду тоже…)

Nemalo:

И интересно Ваше мнение.

Что касается сторонних органов управления, это кому как удобно… Мне удобно работать одним, я считаю, что это быстрее, чем два независимых… Просто убрать газ быстрее, чем дотянуться до редкоиспользуемого тумблера, вертолетчикам наоборот, у них throttle hold востребованная функция, поэтому им легче привыкнуть… У меня на одной из футаб даже специальная кнопка есть throttle cut, но пользоваться ею неудобно… Вообще, все эти штуки для того, чтобы глушить ДВСы, на электрике они мало применяются…

Nemalo:

Видимо кроме НАЗЫ вы не пользовались другими контроллерами!

Вот тут Иван абсолютно прав, и дело даже не в контроллере, а в принципе работы бесколлекторника, тем более в сочетании с несущим винтом… Может быть, на 10% тяги и можно комфортно снижаться, и даже мягко сесть, но 10% тяги != 10% газа. Стиком мы регулируем не тягу, а ширину управляющего импульса… И если ширина импулься условно линейна, то обороты мотора и пропа вместе с ним - нелинейны… Для наглядности поизучайте тесты моторов у меня в дневнике…)

Nemalo
Sabotaghe74:

Сергея ssilk Авакова читайте, Андрея stakah Сивохина, Шурика Shurikus Панаева, Александра Discoman Степанова, Сергея CrazyCoder Баранова, Константина тигромух Сбитнева Эти люди по отдельности очень великие гуру в мультироторах. А если их всех в кучу собрать - боюсь догадаться что получится И я рад что имею честь с кем-то из них общяться на форуме, а с кем-то лично знаком. Эти люди знают всё в разных сферах!

Отличный пост!!! Поверьте! Читаю. С некоторыми из них (к сожалению, пока не удостоился чести лично познакомится со всеми) спорю не только в ветках форума, но и в личной переписке. Но, надеюсь, этот спор носит, в основном, характер не спора, ради спора, а спор-“что-где-когда” ради выяснения истины. И надеюсь, что у большинства из перечисленных Вами людей (знающих людей) не складывается ощущение, что я спорю ради отстаивания своего мнения, я всегда спорю ради истины и легко могу признать свое незнание или ошибку.

ssilk:

но 10% тяги != 10% газа. Стиком мы регулируем не тягу, а ширину управляющего импульса…

Вот!!!
Отличный образчик того о чем мы иногда спорим.
Все дело в том, что в одном контроллере
10% - это тяга
а в другом контроллере
10% - это газ
а 10% тяги и 10% газа это совсем разные величины.
Не-не!!! Тут я всякие споры прекращаю, это исключительно пример того, что мы не воюем, а выясняем истину и не в вине, а в споре!!!

ssilk
Nemalo:

в одном контроллере 10% - это тяга а в другом контроллере 10% - это газ

В любом контроллере, где входной и выходной сигналы разделены логикой микропроцессора газ никогда не будет равен тяге…)
Газ будет условно равен тяге в случае ДВС, коллекторного мотора, и бесколлекторного сенсорного. В случае с ДВС, количество топлива прямо пропорционально углу открытия заслонки(вывинчивания иглы), коллекторный мотор управляется напряжением, а сенсорник умеет поддерживать любые обороты, хоть 1 оборот в минуту. Наши моторы этого не умеют, у нас весь серводиапазон это 1000 мсек, от 1000 до 2000, у некоторых контроллеров от 980 до 1980, 10% от этого диапазона это 100 мсек, на таких импульсах большинство бесколлекторников будет слегка дрожать, но не крутиться, с пропом - тем более…
Вот неплохое пояснение, ху из ху…)

Короче вывод такой: Чтобы тяга была 10%, надо чтобы газ был 30% и более в зависимости от веса аппарата и нагрузки на ротор.

Nemalo
ssilk:

Короче вывод такой:

Да, вы дали хороший пример, но я вроде как не совсем об этом писал. Но на самом деле это совсем не важно. Главное, что бы была единая система измерения.

swat0russia

ну что можно по этому поводу сказать?)))))
При любом неадекватном поведении НАЗЫ нужно:

  • начать все с нуля (где то вы поторопились и упустили важную деталь)
  • обслуживать коптер после каждого полета (вертолетчики поймут - особенно нитровертолетчики)
  • обслуживать энергоносители (вести какой нибудь учет циклам, хотя бы через пять - шесть полетов проводить балансировку (КТЦ -так сказать)
  • серьезно отнестись к пайке проводов , подборе их сечения и т д, надежно крепите в разъемах, фиксируйте их (вибрация - она присутствует всегда).
  • после каждого апгрейда, добавления девайсов полностью проводите настройку контроллера
  • используйте РЕКОМЕНДОВАННЫЕ производителем элементы ВМГ
  • желательно изучить и держать при себе табличку световой индикации - по ней вы сможете визуально определить состояние коптера
  • проверяйте передатчик на счет настроек (иногда незаметно для вас кто то (ребенок, сосед, жена и т д ) случайно взяли аппу в руки и что то там случайно подкрутили), на счет дальности излучения,
  • перед полетом на незнакомой местности - потратьте время на изучение карты и ориентиров. Не летайте там, где вы словили файлсейв, выясните причину его срабатывания.
  • если произошел какой то сбой в работе коптера или вам показалось, что он как то не так летает (в сравнении с прошлым разом) - немедленно прекратите полет до выяснения причины.
    как то так
ssilk
swat0russia:

проверяйте передатчик на счет настроек

Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)

swat0russia
ssilk:

Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)

Спешка батенька, спешка…))) Тщательно готовить технику мне привил мой зампотех батальона, когда я, будучи зеленым командиром танкового взвода по два раза на дню танковые аккумуляторы вместе с экипажем тягал на проверку. Клеммы забыл смазать - вытаскивай, тащи в аккумуляторную, обслуживай и обратно устанавливай)))) а вес одного -75 кило, а их четыре на борту, а аккумуляторная метров 500 от нас)))))