NAZA-M LITE
минус назы для меня отсутствие логирования
Денис, дело всё в том, что последней тенденцией стало логирование в аппаратуре, да и записи DVR с наэкранным OSD.
А НАЗА знала, что произошло?
я не в курсе,она мне об этом не сообщила( ошибок нет в асистенте).
[quote=Nemalo;5769137]Что контроллер наклонился более 45 градусов???не верите,заливаю видео на ютуб,завтра сами все увидите.Просто гиг лить долго.
Вы до этого сделали все калибровки???
Обижаете.После ошибки с первой совей назой,а именно ее размещением проверяю все по нескольку раз,аж самому иной раз тошно становится,а если не проверю.то хожу себя съедаю и опять лезу проверять,так что в этом плане все нормуль))
Контроллер не отклеился от своей поверхности?
если вы внимательно посмотрите на раму S500 ,а затем найдете параметры рамы,то будете удивлены тем,что я всунул свою назу между пластин,так как наза чуть потолще того расстояния,которое предоставил на мпроизводитель. так что даже если назу в этой раме разместить без скотча.то она только засчет сил трения не в состоянии будет оттуда вывалится. Но все таки отвечу,не ,скотч на месте,наза так же:)
…и хоть в мануале и написано,что наза отключает моторы при угле наклона более 45градусов…
Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.
Касательно отключения по углу нашел только это:
Cut Off Type/Intelligent - “При использование этого режима в разных режимах управления остановка двигателя будет происходить по разному. В ручном режиме только исполнив CSC можно остановить моторы. В режиме ATTI. Или GPS ATTI. Любое из следующих четырех действий остановит двигатели:
А) Вы не нажимаете на рычаг газа в течение трех секунд после запуска двигателя. Б) Выполнение CSC.
В) Рычаг газа опущен ниже 10% и через 3 секунды после приземления.
Г) Если угол мульти-двигателей более 70о, и рычаг газа в положение менее 10%”
Поверьте, на данном форуме не так много энтузиастов, готовых что-то исследовать и экспериментировать на свой страх и риск Не говоря уже о данной ветке. Пальцев одной руки хватит, чтобы их сосчитать. И все они падают, меняют сетапы, делятся опытом. Остальные только падают и задают вопросы почему так получилось, мол “я же купил всё, всё крутое, наза говно”))
Вот то то и оно! Поверьте! Про лобовое чтение это было совсем не к вам. Хотя вы это наверное и так сами поняли. Да я почти всегда пишу именно так, что бы понимали люди которые хоть немного в этом понимают. Писать для владельцев “кухонных комбайнов” зачем? Для этого есть отличный форум от диджиаев, там все расписано по пунктам. Здесь, вроде как, собрались умные люди. Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.
Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано.
чуть чуть не так,сам сейчас досмотрел joxi.ru/J2bNLywF1PoD26 70 градусов
Если не трудно, приведите прям цитату или скрин, где так написано. А то как-то упустил сей момент.
Извините - Итс Э Бомба!
Те которые знают, что надо еще “дополнительно” прочитать.
Сергея ssilk Авакова читайте, Андрея stakah Сивохина, Шурика Shurikus Панаева, Александра Discoman Степанова, Сергея CrazyCoder Баранова, Константина тигромух Сбитнева 😃 Эти люди по отдельности очень великие гуру в мультироторах. А если их всех в кучу собрать - боюсь догадаться что получится 😃 И я рад что имею честь с кем-то из них общяться на форуме, а с кем-то лично знаком. Эти люди знают всё в разных сферах!
Извините - Итс Э Бомба!
Бомба - это когда утверждают, ссылаясь на инструкцию, что Наза отключает моторы при 45 градусах. 😉
чуть чуть не так,сам сейчас досмотрел joxi.ru/J2bNLywF1PoD26 70 градусов
Вячеслав, чтобы Наза отключила двигатели с учетом отклонения от горизонта , должно быть одновременно соблюдено четыре условия:
- отклонение более 70 градусов,
- газ менее 10 %,
- режиме отключения моторов “Intelligent”,
- полетный режим GPS или ATTI.
он уходит под углом примерно градусов 60 вверх.
Тогда все правильно, кроме веса…)
моторы санискай 3508-20 700
полетный вес 2 кг 70гр
Догрузите до 2500 батарейками, летать будет как по рельсам…)
Если вопрос конкретно о деньгах
Скорее о ценовой категории…) Скажем, до 200 долларов.
и лучше отрабатывает
Это исключено…) В АРМ еще не работает EKF, да и не будет уже… Только в пиксе. А джидаевский вариант есть во всех версиях и работает изначально. Кроме того, в назовских модулях данные с ЖПС/компаса парсятся микроконтроллером, и очевидно усредняются и перепроверяются… У назы нет понятия ЖПС-глитч, она получает чистые координаты. (в теме про ЖПС для квадрокоптеров кто то писал, как именно это делается) Это объективность, так же, как и 32х битный микроконтроллер. А субъективно, возьмите на себя труд, подсчитать у скольких уникальных пользователей АРМ (в теме ардукоптера) проблемы с лойтером, и точно так же подсчитайте во всех назовских темах, только тут нужно будет учитывать реальные проблемы, а не “у меня кувыркается - это ЖПС виноват”…) Таки, я Вам сразу скажу, тут большинство проблем с компасом, а не с ЖПС. А компас у джидаев - слабое место с начала времен…) Да собственно у арду тоже…)
И интересно Ваше мнение.
Что касается сторонних органов управления, это кому как удобно… Мне удобно работать одним, я считаю, что это быстрее, чем два независимых… Просто убрать газ быстрее, чем дотянуться до редкоиспользуемого тумблера, вертолетчикам наоборот, у них throttle hold востребованная функция, поэтому им легче привыкнуть… У меня на одной из футаб даже специальная кнопка есть throttle cut, но пользоваться ею неудобно… Вообще, все эти штуки для того, чтобы глушить ДВСы, на электрике они мало применяются…
Видимо кроме НАЗЫ вы не пользовались другими контроллерами!
Вот тут Иван абсолютно прав, и дело даже не в контроллере, а в принципе работы бесколлекторника, тем более в сочетании с несущим винтом… Может быть, на 10% тяги и можно комфортно снижаться, и даже мягко сесть, но 10% тяги != 10% газа. Стиком мы регулируем не тягу, а ширину управляющего импульса… И если ширина импулься условно линейна, то обороты мотора и пропа вместе с ним - нелинейны… Для наглядности поизучайте тесты моторов у меня в дневнике…)
Сергея ssilk Авакова читайте, Андрея stakah Сивохина, Шурика Shurikus Панаева, Александра Discoman Степанова, Сергея CrazyCoder Баранова, Константина тигромух Сбитнева Эти люди по отдельности очень великие гуру в мультироторах. А если их всех в кучу собрать - боюсь догадаться что получится И я рад что имею честь с кем-то из них общяться на форуме, а с кем-то лично знаком. Эти люди знают всё в разных сферах!
Отличный пост!!! Поверьте! Читаю. С некоторыми из них (к сожалению, пока не удостоился чести лично познакомится со всеми) спорю не только в ветках форума, но и в личной переписке. Но, надеюсь, этот спор носит, в основном, характер не спора, ради спора, а спор-“что-где-когда” ради выяснения истины. И надеюсь, что у большинства из перечисленных Вами людей (знающих людей) не складывается ощущение, что я спорю ради отстаивания своего мнения, я всегда спорю ради истины и легко могу признать свое незнание или ошибку.
но 10% тяги != 10% газа. Стиком мы регулируем не тягу, а ширину управляющего импульса…
Вот!!!
Отличный образчик того о чем мы иногда спорим.
Все дело в том, что в одном контроллере
10% - это тяга
а в другом контроллере
10% - это газ
а 10% тяги и 10% газа это совсем разные величины.
Не-не!!! Тут я всякие споры прекращаю, это исключительно пример того, что мы не воюем, а выясняем истину и не в вине, а в споре!!!
в одном контроллере 10% - это тяга а в другом контроллере 10% - это газ
В любом контроллере, где входной и выходной сигналы разделены логикой микропроцессора газ никогда не будет равен тяге…)
Газ будет условно равен тяге в случае ДВС, коллекторного мотора, и бесколлекторного сенсорного. В случае с ДВС, количество топлива прямо пропорционально углу открытия заслонки(вывинчивания иглы), коллекторный мотор управляется напряжением, а сенсорник умеет поддерживать любые обороты, хоть 1 оборот в минуту. Наши моторы этого не умеют, у нас весь серводиапазон это 1000 мсек, от 1000 до 2000, у некоторых контроллеров от 980 до 1980, 10% от этого диапазона это 100 мсек, на таких импульсах большинство бесколлекторников будет слегка дрожать, но не крутиться, с пропом - тем более…
Вот неплохое пояснение, ху из ху…)
Короче вывод такой: Чтобы тяга была 10%, надо чтобы газ был 30% и более в зависимости от веса аппарата и нагрузки на ротор.
Короче вывод такой:
Да, вы дали хороший пример, но я вроде как не совсем об этом писал. Но на самом деле это совсем не важно. Главное, что бы была единая система измерения.
ну что можно по этому поводу сказать?)))))
При любом неадекватном поведении НАЗЫ нужно:
- начать все с нуля (где то вы поторопились и упустили важную деталь)
- обслуживать коптер после каждого полета (вертолетчики поймут - особенно нитровертолетчики)
- обслуживать энергоносители (вести какой нибудь учет циклам, хотя бы через пять - шесть полетов проводить балансировку (КТЦ -так сказать)
- серьезно отнестись к пайке проводов , подборе их сечения и т д, надежно крепите в разъемах, фиксируйте их (вибрация - она присутствует всегда).
- после каждого апгрейда, добавления девайсов полностью проводите настройку контроллера
- используйте РЕКОМЕНДОВАННЫЕ производителем элементы ВМГ
- желательно изучить и держать при себе табличку световой индикации - по ней вы сможете визуально определить состояние коптера
- проверяйте передатчик на счет настроек (иногда незаметно для вас кто то (ребенок, сосед, жена и т д ) случайно взяли аппу в руки и что то там случайно подкрутили), на счет дальности излучения,
- перед полетом на незнакомой местности - потратьте время на изучение карты и ориентиров. Не летайте там, где вы словили файлсейв, выясните причину его срабатывания.
- если произошел какой то сбой в работе коптера или вам показалось, что он как то не так летает (в сравнении с прошлым разом) - немедленно прекратите полет до выяснения причины.
как то так
проверяйте передатчик на счет настроек
Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
Спешка батенька, спешка…))) Тщательно готовить технику мне привил мой зампотех батальона, когда я, будучи зеленым командиром танкового взвода по два раза на дню танковые аккумуляторы вместе с экипажем тягал на проверку. Клеммы забыл смазать - вытаскивай, тащи в аккумуляторную, обслуживай и обратно устанавливай)))) а вес одного -75 кило, а их четыре на борту, а аккумуляторная метров 500 от нас)))))
Вот когда припаивал регули к плате F450 . То пайка как-то не пошла. Пробовал 2 разных советских паяльника, разные припои (один куплен в магазине с флюсом сразу) другой советский. Ну вот как-то не заладилась у меня пайка, то припой на жале не держится, то припой вообще не плавится (особенно заметно на новом, который сразу с флюсом. Через 3 сек он комкуется как творог и больше не плавится). И вот даже и не знаю в чём дело. В видеоиструкциях так ловко у людей получается. Исходя из этого появилось пару вопросов:
- Есть ли смысл покупать новый паяльник, например из китая (грешу всё таки на паяльники), может кто подскажет ссылкочку на проверенный, качественный и не дорогой из китая?
- Т.к. лучи собираюсь перекидывать с 450 на 550 и обратно, то возникает необходимость постоянно паять регули… А если в этих местах сделать разъемы к примеру XT30? Так делается?
- Есть ли у назы запоминание Всех настроек разом? К примеру перекидываю назу с 450 на 550, и загружаю в назу конфиг от 550?
4)Т.к. и назу собираюсь перекидывать, думается мне посадить её на двустороннюю липучку. Или от вибрации будет назу колбасить на этой липучке?
- по всей видимости у вас жало паяльника не облужено (если оно медное). На холодную заточить до красноватого металла, придать форму. Затем включить и быстро облудить пока не слишком нагрелся иначе будет поздно - и припой не будет приставать и греть не будет. Я перед включением конец жала плотно виток к витку обматываю припоем с канифолью внутри, и при нагреве держу его на тряпочке, очень ровно облуживается. Но можно просто на той же тряпке припоем обработать при нагреве, конец должен получиться блестящим, не черным, иначе паять не будет. В идеале такую процедуру выполнять перед каждым включением и только на холодную.
P.s. Еще бывает припой попадается с серым налетом, такой тоже будет комковаться и нифига не приставать. Так что лучше выбирать тот который блестит как у кота… 😃 канифоль внутри существенно облегчает пайку.
Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
“И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!” 😃
Именно в эту субботу спускался на назе с высоты 400м на газе (или тяге) меньше 10% поминая ее алгоритмы недобрыми словами…
Так я не на назе… И не опускался… ) На высоте около 100 метров врубил мануал вместо РТЛ… Будь на борту наза, как раз РТЛ бы и сработал, а у улетевшего контроллера ФС и плюшки на ШЕСТОМ канале… )
должно быть одновременно соблюдено четыре условия
было соблюдено два,поэтому наверно и не кувыркнулась до конца
Догрузите до 2500 батарейками
я наоборот стараюсь его максимально разгрузить,на диету посадил,на 60 грамм поубирал корпусов крыжичек,проводов,а вы говорите догрузить))
Ну вот как-то не заладилась у меня пайка, то припой на жале не держится, то припой вообще не плавится (особенно заметно на новом, который сразу с флюсом. Через 3 сек он комкуется как творог и больше не плавится).
В магазинах где берете припой(олово) спрашивайте оригинал а не подделку. Я в прямом смысле этого слова. У нас в стромаге полным полно того вещества что вы описываете.и ценник смешной,но мой паяльник тупо отказывается с ним работать.Поэтому попросил лично хозяина магазина привезти настоящее советского обращзца олово,и представьте себе он его привез. настоящее олово. дорого правда ,200 р за стержень 5ммх200мм . но это того стоило. приятно работать.а то что они продают в магазинах по дешевке он сказал что оно и называется не олово а как то по другому.
Вообще олово - это металл, а для пайки используется припой (смесь олова, свинца и добавок). Чистым оловом паять не стоит.