NAZA-M LITE
ну что можно по этому поводу сказать?)))))
При любом неадекватном поведении НАЗЫ нужно:
- начать все с нуля (где то вы поторопились и упустили важную деталь)
- обслуживать коптер после каждого полета (вертолетчики поймут - особенно нитровертолетчики)
- обслуживать энергоносители (вести какой нибудь учет циклам, хотя бы через пять - шесть полетов проводить балансировку (КТЦ -так сказать)
- серьезно отнестись к пайке проводов , подборе их сечения и т д, надежно крепите в разъемах, фиксируйте их (вибрация - она присутствует всегда).
- после каждого апгрейда, добавления девайсов полностью проводите настройку контроллера
- используйте РЕКОМЕНДОВАННЫЕ производителем элементы ВМГ
- желательно изучить и держать при себе табличку световой индикации - по ней вы сможете визуально определить состояние коптера
- проверяйте передатчик на счет настроек (иногда незаметно для вас кто то (ребенок, сосед, жена и т д ) случайно взяли аппу в руки и что то там случайно подкрутили), на счет дальности излучения,
- перед полетом на незнакомой местности - потратьте время на изучение карты и ориентиров. Не летайте там, где вы словили файлсейв, выясните причину его срабатывания.
- если произошел какой то сбой в работе коптера или вам показалось, что он как то не так летает (в сравнении с прошлым разом) - немедленно прекратите полет до выяснения причины.
как то так
проверяйте передатчик на счет настроек
Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
Золотые слова…) Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
Спешка батенька, спешка…))) Тщательно готовить технику мне привил мой зампотех батальона, когда я, будучи зеленым командиром танкового взвода по два раза на дню танковые аккумуляторы вместе с экипажем тягал на проверку. Клеммы забыл смазать - вытаскивай, тащи в аккумуляторную, обслуживай и обратно устанавливай)))) а вес одного -75 кило, а их четыре на борту, а аккумуляторная метров 500 от нас)))))
Вот когда припаивал регули к плате F450 . То пайка как-то не пошла. Пробовал 2 разных советских паяльника, разные припои (один куплен в магазине с флюсом сразу) другой советский. Ну вот как-то не заладилась у меня пайка, то припой на жале не держится, то припой вообще не плавится (особенно заметно на новом, который сразу с флюсом. Через 3 сек он комкуется как творог и больше не плавится). И вот даже и не знаю в чём дело. В видеоиструкциях так ловко у людей получается. Исходя из этого появилось пару вопросов:
- Есть ли смысл покупать новый паяльник, например из китая (грешу всё таки на паяльники), может кто подскажет ссылкочку на проверенный, качественный и не дорогой из китая?
- Т.к. лучи собираюсь перекидывать с 450 на 550 и обратно, то возникает необходимость постоянно паять регули… А если в этих местах сделать разъемы к примеру XT30? Так делается?
- Есть ли у назы запоминание Всех настроек разом? К примеру перекидываю назу с 450 на 550, и загружаю в назу конфиг от 550?
4)Т.к. и назу собираюсь перекидывать, думается мне посадить её на двустороннюю липучку. Или от вибрации будет назу колбасить на этой липучке?
- по всей видимости у вас жало паяльника не облужено (если оно медное). На холодную заточить до красноватого металла, придать форму. Затем включить и быстро облудить пока не слишком нагрелся иначе будет поздно - и припой не будет приставать и греть не будет. Я перед включением конец жала плотно виток к витку обматываю припоем с канифолью внутри, и при нагреве держу его на тряпочке, очень ровно облуживается. Но можно просто на той же тряпке припоем обработать при нагреве, конец должен получиться блестящим, не черным, иначе паять не будет. В идеале такую процедуру выполнять перед каждым включением и только на холодную.
P.s. Еще бывает припой попадается с серым налетом, такой тоже будет комковаться и нифига не приставать. Так что лучше выбирать тот который блестит как у кота… 😃 канифоль внутри существенно облегчает пайку.
Я в субботу потерял коптер именно потому, что не проверил настройки на аппе на соотвествие полетных режимов органам управления…)
“И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!” 😃
Именно в эту субботу спускался на назе с высоты 400м на газе (или тяге) меньше 10% поминая ее алгоритмы недобрыми словами…
Так я не на назе… И не опускался… ) На высоте около 100 метров врубил мануал вместо РТЛ… Будь на борту наза, как раз РТЛ бы и сработал, а у улетевшего контроллера ФС и плюшки на ШЕСТОМ канале… )
должно быть одновременно соблюдено четыре условия
было соблюдено два,поэтому наверно и не кувыркнулась до конца
Догрузите до 2500 батарейками
я наоборот стараюсь его максимально разгрузить,на диету посадил,на 60 грамм поубирал корпусов крыжичек,проводов,а вы говорите догрузить))
Ну вот как-то не заладилась у меня пайка, то припой на жале не держится, то припой вообще не плавится (особенно заметно на новом, который сразу с флюсом. Через 3 сек он комкуется как творог и больше не плавится).
В магазинах где берете припой(олово) спрашивайте оригинал а не подделку. Я в прямом смысле этого слова. У нас в стромаге полным полно того вещества что вы описываете.и ценник смешной,но мой паяльник тупо отказывается с ним работать.Поэтому попросил лично хозяина магазина привезти настоящее советского обращзца олово,и представьте себе он его привез. настоящее олово. дорого правда ,200 р за стержень 5ммх200мм . но это того стоило. приятно работать.а то что они продают в магазинах по дешевке он сказал что оно и называется не олово а как то по другому.
Вообще олово - это металл, а для пайки используется припой (смесь олова, свинца и добавок). Чистым оловом паять не стоит.
Вообще олово - это металл, а для пайки используется припой
Вообще я думаю ,что большинство здесь присутствующих,тех кто паяльник хоть чуть чуть держит в руках итак знают что олово метал. Но заострю другое,без припоя не припаяяеш вообще ничего,так как надо облудить деталь,чтобы к ней прилипло олово. По крайней мере у меня не полйчается по другому. и еще,в качестве припоя я бы все таки рекомендовал пользоватся страым дедовским канифолем,а не разного рода кислотами(без нужды).
Хороший флюс - полдела 😃 Канифоль растворенная в спирте - самое то.
я наоборот стараюсь его максимально разгрузить,на диету посадил,на 60 грамм поубирал корпусов крыжичек,проводов,а вы говорите догрузить))
Извините, ничего личного, но есть такая поговорка “заставь дурака богу молиться”, совсем не к любому сетапу подходит рекомендация снижать вес… Каждая, отдельно взятая ВМГ рассчитывается под определенный вес. Объясню почему, для хорошей стабилизации необходимо, чтобы проп крутился на вполне определенных оборотах. Для этого он должен быть адекватного размера, для таких оборотов, или нагрузка на него должна быть адекватная… У Вас нагрузка недостаточная, проп крутится медленно, есть проблемы со стабилизацией… У Вас есть два варианта исправить ситуацию, догрузить или уменьшить размер пропа. При первом варианте добавится полетное время, поэтому я про него и сказал…
в качестве припоя я бы все таки рекомендовал пользоватся страым дедовским канифолем
Канифоль это флюс, а вот припой это как раз и есть сплав олова, свинца и сурьмы… И чем меньше свинца, тем говнистее, именно поэтому китайские бессвинцовые припои хрен прогреешь и в большинстве случаев на выходе “каша” и холодная пайка…
Хоть убей не пойму, почему наза не справляется с болячкой “перекаченных” пропов, а тот же арм или пикс летает идеально. Специально облегчал квад ,получался весом 1 кг гр с 17" пропами , наза никак не хотела летать нормально, пикс без проблем.Газ висения 25% 😃
При первом варианте добавится полетное время, поэтому я про него и сказал.
Понял Сергей,спасибо ,учтемс. Я честно говоря наоборот старался выйти на ток висения в режиме 20 амп. Сейчас 21 амп.
Канифоль это флюс, а вот припой это как раз и есть сплав олова, свинца и сурьмы… И чем меньше свинца, тем говнистее, именно поэтому китайские бессвинцовые припои хрен прогреешь и в большинстве случаев на выходе “каша” и холодная пайка…
Много лет подряд пользуюсь отечественным ГОСТовским припоем ПОС61 с канифолью внутри ф0,8:
Заказываю катушками у самого производителя, и бюджетно и качественно. Есть разный размер катушек и разный диаметр самого припоя. Помимо него пользую еще забугорные беспромывочные припои так же с флюсом внутри, они дороже раза в 2-3, но их хорошо использовать для кварцев и другой высокотактовой электроники.
Кто подскажет, не пойму - баг или так надо. Коптер хорошо стабилизируется, может зависнуть на одном месте. Но если порыв ветра или погонять его туда сюда, а потом резко отпустить стики - может начать крутиться по окружности, порой даже увеличивая радиус до десятка метров. В итоге стабилизируется в точке, но то время что “плавает” - немного напрягает, особенно если рядом деревья или другие объекты. Лечится как то? Пробовал по разному регулировать гейны, на само управление влияет, а на самостабилизацию в одной точке - нет. Компас калибровал пару раз, назу тоже (по горизонтали). Вес коптера 1,7кг.
Я честно говоря наоборот старался выйти на ток висения в режиме 20 амп
Попробуйте пропы подобрать, совсем не исключено, что размер/шаг/профиль пропа не подходит для данного мотора/напряжения питания…
пользуюсь отечественным ГОСТовским припоем ПОС61 с канифолью внутри ф0,8:
Ага, я тоже 61м пользуюсь… Раньше, когда много паял, использовал нейтральный флюс Оливетти, водовымывной… Удобная штука, когда платы десятками надо паять…
Лечится как то?
Попробуйте модуль переставить в другое место… Может компасу что то в конструкции не нравится… У меня спокойно висит после маневров, но я стики не бросаю, применяю активное торможение…)
Попробуйте модуль переставить в другое место… Может компасу что то в конструкции не нравится… У меня спокойно висит после маневров, но я стики не бросаю, применяю активное торможение…)
Модуль - в смысле gps-компас? Он у меня практически в центре закреплен.
Тщательно измерил и выставил в асистенте. Правда относительно назы. Центр тяжести находится немного выше, пропы - еще выше.
Модуль - в смысле gps-компас? Он у меня практически в центре закреплен
Да, именно он… Может в центре ему и не нравится…) У меня как раз там, где у Вас модуль стоит, все силовые провода и соединяются, а модуль стоит максимально далеко от них…
rcopen.com/files/5554a0dd99707300777cbcbc
Вы умолчали, что модуль GPS у Вас с банггуда, провода намотаны на токопроводящий стержень и вибрации на коптере такие, что датчик ходит с радиусом 1см…
что модуль GPS у Вас с банггуда
Я на ГБ такой же брал. Ну в общем-то да, уполчали, что ЖПС “китайский” (Chinese-GPS).
Так и не смог разобраться с корректностью его работы - договорились с продавцом о возврате.
Вот теперь думаю брать оригинальный или опять попытать счастье с новой версией на ublox m8n 😃
Вопрос мне? Gps действительно болтается (стойка с люфтом), уже подумывал получше зафиксировать. Вить провод вокруг стойки плохо? Просто я у многих так видел. Стойка - не понял, то ли углеволокно, то ли обычный пластик, но с учетом живучести после нескольких кувырканий при мелких крашах склоняюсь к первому. Назовский gps лучше?