NAZA-M LITE

PavelMinsk
swat0russia:

скорость реализации команд от центрального контроллера к регуляторам для стабилизации и воздушного тела в пространстве
Attitude - можно назвать недоэкспонентами - чем меньше значение - тем ватнее управление …

попробовать изменять значения по удержанию высоты и настройки ориентации компаса + летать при максимальном количестве спутников.

очень легкий для такой конфигурации .
Я так понимаю : питч 115, ролл - 115, яв - 90 - вертикал 100?
а еще 100 - что за значение .? Или не так?
80 - это attitude?

одна сотка лишняя 😃)

вы все верно написали

  1. Под мой вес, какие оптимально гейны ставить, в общем-то 2кг не мало, и моторы у меня 700кв и пропы 12-е…

  2. какие гейны уменьшать чтобы не пропала стабильность, но при этом коптер меньше жрал акум

  3. если я настрою на аппе расходы меньше т.к. не такое резкое управление, будет меньше кушать акум? или только плавность появится, но ничего не изменится?

в общем подскажите, как вернуть 5 минут полета дополнительные 😃)))

swat0russia
PavelMinsk:

вес с полным фаршем 1960гр,

попробуйте вот эти цыфирки))) : 130 -130- 120 -180
и attitude - 100 - 100
И потом хотел бы выслушать мнение по полету и висению в точке

PavelMinsk:

если я настрою на аппе расходы меньше

каким образом? И зачем? Мозг сам управляет процессом - не мешайте ему))

KorD:

При смене 3S на 4S надо будет гейны подкручивать?

При смене источника питания нужно не только подкручивать - диджеи рекомендуют полностью обновить конфигурацию коптера в ассистанте , то есть на всяк случай сделать калибровку ИМУ, пройтись по всем вкладочкам, подкорректировать значение положения компаса относительно центра тяжести (если батарея имеет другой вес к примеру)

PavelMinsk:

плавность появится

излишняя плавность может оказаться чреватой - аппарат в силу своей “ватности” не сможет отреагировать на вашу команду если вы где то случайно зарулитесь и не дай бог в месте массового скопления людей…

Вот видюшку свою выкладываю - примерное адекватное поведение коптера при его перехвате у земли

PavelMinsk

Так вы мне рекомендуете увеличить гейны, коптер будет еще более чувствительный, значит расход акума выше… а я как раз хочу добиться плавности полета и меньшего расхода… да и вообще плавность мне нужна для съемки.

в общем-то и с гейнами по умолчанию 125 125 125 100, 125 125 - он хорошо держит точно, повышать не надо

ssilk
KorD:

при увеличении массы вертикаль надо поднимать обязательно?

Вы когда нибудь читать начнете? Гейны обеспечивают точность удержания аппарата, в частности, гейн вертикал отвечает за точность удержания высоты, и к весу никакого отношения не имеет.

KorD:

Когда повесил ноги, подвес, камеру и аккум потяжелее он отказывался летать

Тут гейны вообще не при чем… У моторов тупо не хватило мощности поднять такой вес… Кстати при увеличении веса, гейн вертикал, скорее всего, придется уменьшать.

KorD:

Чем чреват перебор вертикали?

Ничем, кроме коротких и резких скачков по высоте ±20 см.

PavelMinsk:

Под мой вес, какие оптимально гейны ставить, в общем-то 2кг не мало, и моторы у меня 700кв и пропы 12-е…

Это все равно, что спросить, не будут ли Вам великоваты трусы 52го размера… Стотыщраз уже писали, даже для двух одинаковых коптеров гейны могут быть разными… Это строго индивидуально и зависит даже от того, как Вы аппу в руках держите…

PavelMinsk:

какие гейны уменьшать чтобы не пропала стабильность, но при этом коптер меньше жрал акум

Таких гейнов у назы нету…)

PavelMinsk:

подскажите, как вернуть 5 минут полета дополнительные

Я Вам уже подсказывал, но видимо “чукча не читатель”, подсказываю еще раз

ssilk:

Пропы 13х4, батарейка 3S ампер эдак на 10… Пару штук параллельно… Вы мотор используете неэффективно… И увеличьте вес грамм на 400-500, разумеется за счет батареек 3S…)))

PavelMinsk

Я вас услышал и по калькулятору прикинул, на 3S батарейке показывает меньше полет по сравнению с 4S
кроме того пропелеры 1238 SF по калькулятору тоже выигрывают у 1340
у меня есть 1340 пропы, я даже в реальном полете сравнивал их с 1238

swat0russia
PavelMinsk:

Так вы мне рекомендуете увеличить гейны, коптер будет еще более чувствительный, значит расход акума выше… а я как раз хочу добиться плавности полета и меньшего расхода… да и вообще плавность мне нужна для съемки.

в общем-то и с гейнами по умолчанию 125 125 125 100, 125 125 - он хорошо держит точно, повышать не надо

Я ж не просил их использовать)) я предложил попробовать и от реакции коптера установить свои лимиты) тем более вы их повысили)
На счет расхода энергии- тут вы не можете сказать точно, из за чего он ее " кушает" . Нужен опытный тест ваттметром. + токоотдачу на аккуме нужно смотреть. Ну и сам конфиг пробовать на различных пропах. А по существу- у меня пять батареек одинаковых, но полетное время различаетсяв зависимости от пилотажа.

ssilk
PavelMinsk:

и по калькулятору прикинул

Уж извините, но мне плевать на калькулятор… Я верю только себе и приборам…) Загляните ко мне в дневник, там много тестов этого мотора с разными винтами, конкретно 1238 и 1340 нету, но зависимость мощности и тяги при увеличении размера пропов проследить можно…

PavelMinsk:

на 3S батарейке показывает меньше полет по сравнению с 4S

Вы не учитываете одну важную вещь…) Батарейка 3S, при том же весе, что и 4S будет иметь б о льшую емкость…)

KorD
ssilk:

Вы когда нибудь читать начнете? Гейны обеспечивают точность удержания аппарата, в частности, гейн вертикал отвечает за точность удержания высоты, и к весу никакого отношения не имеет.

Так я от вас только и узнаю за что что-то отвечает. Потому вопросы и задаю. В теме такого не было.

ssilk:

У моторов тупо не хватило мощности поднять такой вес…

У моторов мощи хватает, скорее надо пропы ставить больше, стоят 9450. Да я и не пойму почему, т.к. он взмывает вверх за минуту превращается в точку, кажется ещё чуть-чуть и скроется в облаках, FPV и OSD пока не вешал, думаю облетать, чтобы без глюков.

Сегодня запустил наверно метров на 300 вверх, был еле заметен, гонял вперёд и назад пока не скрывался из видимости на этой высоте, потом нажал возврат, метров за 50 до земли начал рисовать круги по 5 м в диаметре, причём сначала садился на большой скорости, потом начал крутиться и садиться медленно. Я взял управление на себя и начал садить коптер вручную. Снизил до 3 м ровно, но при отпускании стиков он опять начал вращаться и прямиком влетел в дерево. Итог сломан луч, всё остальное цело. Лучей у меня полно, так что это не проблема. Подразумеваю, что сбился GPS, возможно от ветра т.к. вылет 20 см над уровнем назы и возможно его на стойке колбасило.

Так что моего опыта пока маловато для всего навесного оборудования.

ssilk
KorD:

В теме такого не было

Данунафиг…) А я, по Вашему, откуда все это знаю? Из форума, мануала и гугла…

KorD:

Сегодня запустил наверно метров на 300 вверх, был еле заметен

Мне вот интересно, почему новички, толком не знающие возможностей контроллера, не умеющие летать, а самое главное, не умеющие принимать правильные решения в сложной ситуации, первым делом стараются загнать коптер повыше и подальше… Может Вы сможете объяснить? )

KorD
ssilk:

Данунафиг…) А я, по Вашему, откуда все это знаю? Из форума, мануала и гугла…

А ещё есть большая советская энциклопедия…

ssilk:

Мне вот интересно, почему новички, толком не знающие возможностей контроллера, не умеющие летать, а самое главное, не умеющие принимать правильные решения в сложной ситуации, первым делом стараются загнать коптер повыше и подальше… Может Вы сможете объяснить? )

За себя конечно могу. В день делаю по 2-4 вылета, тестирую настройки, да и просто изучаю возможности контроллера. После S4 приходится переучиваться. И вверх я его загнал на 16-й полёт, загнал пустой с камерой SJ6000 без подвеса посмотреть как он себя ведёт на высоте, максимальных скоростях и как держится на ветру. На верху был сильный ветер, видно по видео и как он отрабатывал висение. Справился достойно.

А косяк с влётом в дерево чисто мой, закрепил складную ось стойки GPS на термоклей, т.к. винт не даёт нормально закрепить. Вот и разболталось крепление, GPS чуть сместился, отсюда и круги. Теперь знаю, что на клей сажать нельзя, надо искать подходящий винт. И хорошо, что это я выяснил сейчас, а не над водой, где я люблю летать.

swat0russia

У меня ЖПС вообще эпоксидкой в креплении приклеен и на площадке скотчем из набора. Один раз его фронтально нужно правильно настроить и забыть про него.
Я понимаю конечно людей, которые недавно приобрели так разрекламированный контроллер. Но он появился, если память мне не изменяет, года три уже точно. И в принципе лайт от первой версии с ассистентом 1.8 помоему или ранняя версия, практически ничем не отличается. Есть интересная ветка про первую НАЗУ)), начиная примерно со 150-й страницы каждые 10 практически копируют предыдущие)) потом появилась ветка про НАЗУ 2, и практически такая же картина)) Сейчас про НАЗУ ЛАЙТ) Принципиальных отличий в настройках и алгоритме полета они ничем не отличаются, ну даже и есть, но на две- три функции и не более. Сам смысл настройки не поменялся. И что интересно, в DJI не совсем глупые люди сидят. Для разных задач - разные контроллеры и разные конфиги, но выверенные и постоянно совершенствуются. А народ пытается вкрячить, именно вкрячить контроллер в непонятные конфиги, просчитанные на калькуляторе, доверяя ему больше нежели людям, начавшим изучать и использовать контроллер раньше. Просто все говорят , что читали мануал, форум, а в итоге вопросы по большому счету дилетанские. Практика, использование различных компонентов и последовательная, порой нудная настройка - и вот оно счастье. У некоторых платформы летают сразу, а у некоторых нет. Даже те, у кого большой опыт в использовании НАЗЫ, не всегда могут понять , даже по озвученному конфигу, с какими проблемами сталкиваются уважаемые нововладельцы. Практически в каждом крупном населенном пункте есть единомышленники. Не стесняйтесь встречаться, изучать проблемы, учитывать и решать их. Поймите правильно. Больше половины ветки - банальные вопросы , возникающие от невнимательности и кривых рук. Без обид. С удовольствием отвечу на все вопросы,которые знаю, по которым столкнулся на практике по использованию этих контроллеров.

Уважаемый Артур))) вы так красочно написали о том, что у вас коптер начал вращение после снижения)))) создается впечатление, что он вращался по спирали с огромной скоростью)) не поверю)) для этого есть положение полетного режима АТТ ( без ЖПС) . Легкое перещелкивание и коптер опять в послушных руках коптеровода, независящий от космоса))) . По поводу автопосадке в режиме FS- по комментам понял , что этот режим - не изученный вами в теоретическом плане))) Ну и практически без визуального контроля без ОСД , без банального контроля " бензобака" я бы не рискнул отпускать коптер на дальность , как вы написали, пока не скрывался. Чревато это, особенно для окружающих. Аппарат дожен быть ВСЕГДА КОНТРОЛИРУЕМ.

KorD
swat0russia:

Легкое перещелкивание и коптер опять в послушных руках коптеровода, независящий от космоса)))

И я о том же подумал, когда поднимал его с земли… Да что уж сейчас то мусолить, он действительно очень быстро залетел мне за спину и в дерево. Я его спустил вниз притормозил за 3 метра чтобы плавнее посадить, отпустил стик, обернулся треск пропеллеров и падение. Дерево было рядом в 5 метрах. Я перед этим меж этих деревьев летал.

Поменяю луч, закреплю GPS, и снова в небо.

swat0russia:

без банального контроля " бензобака" я бы не рискнул отпускать коптер на дальность

По таймеру засекал)))

swat0russia:

Есть интересная ветка про первую НАЗУ)), начиная примерно со 150-й страницы каждые 10 практически копируют предыдущие))

Я вам даже больше скажу, так было и так будет, ничего не поменяется…

PavelMinsk

Хочу взять ОСД, тему полистал, на сколько понял лучшее что есть из не оригинала это www.banggood.com/ru/S-OSD-iOS...-p-958349.html
заменяет и PMU и OSD верно?

но из всей темы так и не понял, есть люди у которых она сразу без проблем работает и показывает не криво? или все шьют и т.п.?

и еще один вопрос, будет ли работать по SBUS или придется подключать все каналы? потому что на картинке-инструкции нарисовано подключение всех каналов, а одним проводком не получится?

Jentosik86

Павел, эта осд у меня работала сначала нормально, все показывала правильно. Со временем отвалился горизонт, потом напряжение стало показывать криво, но опытным путем нашел границы и летаю так. У нее недостаток в размерах и большом клубке проводов)))

PavelMinsk

Главное чтобы вообще не отвалилось питание и коптер не отрубило в полете…

а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?

и можно ли ее подключать в обход приемника в принципе? как вот эту ru.aliexpress.com/item/…/32262034937.html

Sabotaghe74
PavelMinsk:

а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?

ОСД вообще никаким боком не касается с.баса.

Jentosik86

Там к приемнику идут только два провода, если хотите видеть процент газа. Можно не подключать

PavelMinsk

ок, если я не подключу провода от приемника к ОСД, то будет работать, но не будет показывать уровень газа и мощность сигнала передатчика? верно?
если мне это и не надо, то можно не подключать?

Jentosik86:

Там к приемнику идут только два провода, если хотите видеть процент газа. Можно не подключать

спасибо! так и думал

Uvis
PavelMinsk:

Главное чтобы вообще не отвалилось питание и коптер не отрубило в полете…

а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?

и можно ли ее подключать в обход приемника в принципе? как вот эту ru.aliexpress.com/item/…/32262034937.html

Покупая “черный ящик” типа назы, не следует прикручивать к нему неродные деайсы, ИМХО 😃 Сейчас родные ПМУ с ОСД для назы стоят чуть больше 100$

PavelMinsk

Вопрос не в деньгах, а времени и удобстве, мне продадут уже в наличии Назу и такой ОСД, вот и уточняю брать ли ОСД или заказывать что-то другое и ждать месяц пока прилетит в Минск

Sabotaghe74
PavelMinsk:

брать ли ОСД или заказывать что-то другое и ждать месяц пока прилетит в Минск

Это каждый сам решает. По мне так лучше подождать, или купить у себя в городе чуть дороже(если прям срочно надо), чем потом останки в пакетик складывать.