NAZA-M LITE
В теме такого не было
Данунафиг…) А я, по Вашему, откуда все это знаю? Из форума, мануала и гугла…
Сегодня запустил наверно метров на 300 вверх, был еле заметен
Мне вот интересно, почему новички, толком не знающие возможностей контроллера, не умеющие летать, а самое главное, не умеющие принимать правильные решения в сложной ситуации, первым делом стараются загнать коптер повыше и подальше… Может Вы сможете объяснить? )
Данунафиг…) А я, по Вашему, откуда все это знаю? Из форума, мануала и гугла…
А ещё есть большая советская энциклопедия…
Мне вот интересно, почему новички, толком не знающие возможностей контроллера, не умеющие летать, а самое главное, не умеющие принимать правильные решения в сложной ситуации, первым делом стараются загнать коптер повыше и подальше… Может Вы сможете объяснить? )
За себя конечно могу. В день делаю по 2-4 вылета, тестирую настройки, да и просто изучаю возможности контроллера. После S4 приходится переучиваться. И вверх я его загнал на 16-й полёт, загнал пустой с камерой SJ6000 без подвеса посмотреть как он себя ведёт на высоте, максимальных скоростях и как держится на ветру. На верху был сильный ветер, видно по видео и как он отрабатывал висение. Справился достойно.
А косяк с влётом в дерево чисто мой, закрепил складную ось стойки GPS на термоклей, т.к. винт не даёт нормально закрепить. Вот и разболталось крепление, GPS чуть сместился, отсюда и круги. Теперь знаю, что на клей сажать нельзя, надо искать подходящий винт. И хорошо, что это я выяснил сейчас, а не над водой, где я люблю летать.
У меня ЖПС вообще эпоксидкой в креплении приклеен и на площадке скотчем из набора. Один раз его фронтально нужно правильно настроить и забыть про него.
Я понимаю конечно людей, которые недавно приобрели так разрекламированный контроллер. Но он появился, если память мне не изменяет, года три уже точно. И в принципе лайт от первой версии с ассистентом 1.8 помоему или ранняя версия, практически ничем не отличается. Есть интересная ветка про первую НАЗУ)), начиная примерно со 150-й страницы каждые 10 практически копируют предыдущие)) потом появилась ветка про НАЗУ 2, и практически такая же картина)) Сейчас про НАЗУ ЛАЙТ) Принципиальных отличий в настройках и алгоритме полета они ничем не отличаются, ну даже и есть, но на две- три функции и не более. Сам смысл настройки не поменялся. И что интересно, в DJI не совсем глупые люди сидят. Для разных задач - разные контроллеры и разные конфиги, но выверенные и постоянно совершенствуются. А народ пытается вкрячить, именно вкрячить контроллер в непонятные конфиги, просчитанные на калькуляторе, доверяя ему больше нежели людям, начавшим изучать и использовать контроллер раньше. Просто все говорят , что читали мануал, форум, а в итоге вопросы по большому счету дилетанские. Практика, использование различных компонентов и последовательная, порой нудная настройка - и вот оно счастье. У некоторых платформы летают сразу, а у некоторых нет. Даже те, у кого большой опыт в использовании НАЗЫ, не всегда могут понять , даже по озвученному конфигу, с какими проблемами сталкиваются уважаемые нововладельцы. Практически в каждом крупном населенном пункте есть единомышленники. Не стесняйтесь встречаться, изучать проблемы, учитывать и решать их. Поймите правильно. Больше половины ветки - банальные вопросы , возникающие от невнимательности и кривых рук. Без обид. С удовольствием отвечу на все вопросы,которые знаю, по которым столкнулся на практике по использованию этих контроллеров.
Уважаемый Артур))) вы так красочно написали о том, что у вас коптер начал вращение после снижения)))) создается впечатление, что он вращался по спирали с огромной скоростью)) не поверю)) для этого есть положение полетного режима АТТ ( без ЖПС) . Легкое перещелкивание и коптер опять в послушных руках коптеровода, независящий от космоса))) . По поводу автопосадке в режиме FS- по комментам понял , что этот режим - не изученный вами в теоретическом плане))) Ну и практически без визуального контроля без ОСД , без банального контроля " бензобака" я бы не рискнул отпускать коптер на дальность , как вы написали, пока не скрывался. Чревато это, особенно для окружающих. Аппарат дожен быть ВСЕГДА КОНТРОЛИРУЕМ.
Легкое перещелкивание и коптер опять в послушных руках коптеровода, независящий от космоса)))
И я о том же подумал, когда поднимал его с земли… Да что уж сейчас то мусолить, он действительно очень быстро залетел мне за спину и в дерево. Я его спустил вниз притормозил за 3 метра чтобы плавнее посадить, отпустил стик, обернулся треск пропеллеров и падение. Дерево было рядом в 5 метрах. Я перед этим меж этих деревьев летал.
Поменяю луч, закреплю GPS, и снова в небо.
без банального контроля " бензобака" я бы не рискнул отпускать коптер на дальность
По таймеру засекал)))
Есть интересная ветка про первую НАЗУ)), начиная примерно со 150-й страницы каждые 10 практически копируют предыдущие))
Я вам даже больше скажу, так было и так будет, ничего не поменяется…
Хочу взять ОСД, тему полистал, на сколько понял лучшее что есть из не оригинала это www.banggood.com/ru/S-OSD-iOS...-p-958349.html
заменяет и PMU и OSD верно?
но из всей темы так и не понял, есть люди у которых она сразу без проблем работает и показывает не криво? или все шьют и т.п.?
и еще один вопрос, будет ли работать по SBUS или придется подключать все каналы? потому что на картинке-инструкции нарисовано подключение всех каналов, а одним проводком не получится?
Павел, эта осд у меня работала сначала нормально, все показывала правильно. Со временем отвалился горизонт, потом напряжение стало показывать криво, но опытным путем нашел границы и летаю так. У нее недостаток в размерах и большом клубке проводов)))
Главное чтобы вообще не отвалилось питание и коптер не отрубило в полете…
а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?
и можно ли ее подключать в обход приемника в принципе? как вот эту ru.aliexpress.com/item/…/32262034937.html
а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?
ОСД вообще никаким боком не касается с.баса.
Там к приемнику идут только два провода, если хотите видеть процент газа. Можно не подключать
ок, если я не подключу провода от приемника к ОСД, то будет работать, но не будет показывать уровень газа и мощность сигнала передатчика? верно?
если мне это и не надо, то можно не подключать?
Там к приемнику идут только два провода, если хотите видеть процент газа. Можно не подключать
спасибо! так и думал
Главное чтобы вообще не отвалилось питание и коптер не отрубило в полете…
а по поводу SBUS подскажите, работает с назой по одному проводу, чтобы избежать клубка проводов?
и можно ли ее подключать в обход приемника в принципе? как вот эту ru.aliexpress.com/item/…/32262034937.html
Покупая “черный ящик” типа назы, не следует прикручивать к нему неродные деайсы, ИМХО 😃 Сейчас родные ПМУ с ОСД для назы стоят чуть больше 100$
Вопрос не в деньгах, а времени и удобстве, мне продадут уже в наличии Назу и такой ОСД, вот и уточняю брать ли ОСД или заказывать что-то другое и ждать месяц пока прилетит в Минск
брать ли ОСД или заказывать что-то другое и ждать месяц пока прилетит в Минск
Это каждый сам решает. По мне так лучше подождать, или купить у себя в городе чуть дороже(если прям срочно надо), чем потом останки в пакетик складывать.
Вопрос не в деньгах,
Тоже предпочитаю совокупность “родных” дополнений, что б потом не было душевно больно за испорченный полетный день.))))
Да нормальное это осд. Там кстати все запаралелено, глюкнет осд- ничего не упадет. Единственный косяк- нужно доработать гнезда для гпс и лед, там нет защелок и провод ходит свободно. Да и функционал у нее огого
спасибо за советы, буду брать 😉
Насущный вопрос, наза лайт после того как нашла достаточное колличество спутников сигнализировать должна о записи позиции ДОМ быстрыми морганиями? Моя тупо находит спутники и никак не показывая о записи позиции дом продолжает мигать зелеными! Может так должно быть!? На второй версии отмаргивает при записи позиции “ДОМ”.
Моя тупо находит спутники и никак не показывая о записи позиции дом
глюкнет осд- ничего не упадет.
Ага)) когда или пожар на борту от коротыша или потеря видео на дальности свыше километра\полтора. Дай бог , если файлсейв вытащит в обратку…
Ну это вы уже преувеличиваете))) коротнуть может и назу, для пожара токи слабы. Да и вообще наши системы ненадежны, нет уверенности что не грохнет в любую секунду. Я вон долго все отстраивал, наконец полетело так как я хотел, все работало и в любых ситуациях, так вот проп апц решил что устал и застрелился)))) кстати, по видео, как в городе летать на более менее нормальное расстояние. У меня картинка на 200 метрах вся в помехах, в поле отлетал на 1 км, картинка чистая. Неужели это роутеры вай фай такие помехи дают? Да и в месте где летал много проводов, но не высоковольтных
подскажите, эта ОСД о которой я писал banggood.com/…/S-OSD-iOSD-Remzibi-OSD-Module-for-D… работает как PMU модуль и на выходе питает Назу от 5 вольт?
или она питается от Назы, а то что показано подключение к аккумулятору - это просто она измеряет напряжение на акуме?
я боюсь что подам питание от назы + питание от акума как показано на картинке и сгорит 😦
как правильно поступить?
Поскольку это клон minnazaOSD, то думаю, что она по аналогии питается от Назы через разъем GPS. +/- от акума это на датчик напряжения. Если боитесь - не включайте 😉 А вообще вам сюда S-OSD для NAZA Lite/V2
если у меня есть датчик напряжения, я могу его подключить прямо к ОСД подключать. а не в смарт порт передатчика?
ps: остальные вопрос буду в указанной теме спрашивать
Ребята подскажите, наза лайт шитая на В2, все работает и отлично летает, но достала просадка по высоте при движении вперед, в настройках вертикал гейн крутилкой регулировал и выставил на максимум, всеровно проваливается, как можно еще исправить ситуацию ?
Может бокс какой на назу придумать может задувает ветер куда и барометр бесится.
Сетап такой, моторы 1000кв, пропы 10х4,5, регули СимонК 30а, рама Самодел ЧПУ, вес всего с подвесом 1,5 кг
Вот тут почитайте:
rcopen.com/blogs/153258/18589