NAZA-M LITE

Serjio_S
  1. При смене конструкции (имеет место), смене веса - настраиваются гейны, ПК не может сам это угадать,
  2. Компас - я калибрую при каждом полете, поля магнитные весьма не статичны, даже в одном месте + много других факторов, времени занимает мало - уверенности больше,
  3. В ассистенте надо провести сброс настроек самого ПК, и калибрануть его.

А прежде чем полететь, не мешает подлетнуть метров на 30 - 40 и проверить все режимы, а потом уже в бой…

ma3x
Serjio_S:
  1. При смене конструкции (имеет место), смене веса - настраиваются гейны, ПК не может сам это угадать,
  2. Компас - я калибрую при каждом полете, поля магнитные весьма не статичны, даже в одном месте + много других факторов, времени занимает мало - уверенности больше,
  3. В ассистенте надо провести сброс настроек самого ПК, и калибрануть его.

А прежде чем полететь, не мешает подлетнуть метров на 30 - 40 и проверить все режимы, а потом уже в бой…

  1. я еще, к сожалению, не понимаю на что и как влияет изменение гейнов, но обещаю разобраться, однако слышал мнение, что при абсолютно дефолтной настройке из коробки, коптер будет более менее нормально летать. гейны не трогались и предыдущим владельцем, судя по ассистенту. Также хочу отметить, что коптер абсолютно адекватно управлялся и зависал на месте (при довольно сильных порывах ветра)
  2. понял, спасибо, учту.
  3. ну теперь уже на новой раме сброшу)

А прежде чем полететь, не мешает подлетнуть метров на 30 - 40 и проверить все режимы, а потом уже в бой…
что и было сделано, ничего не предвещало беды. Неадекватное поведение началось только после активации ФС

Serjio_S
ma3x:

Неадекватное поведение началось только после активации ФС

Вот он по старой памяти развернулся и дал газу, плюс старые настройки и здравствуй планета.

ssilk
ma3x:

наза вполне себе умный контроллер

Чтобы неплохо летать, но отслеживать изменения по первым трем пунктам она не умеет, соответственно, не умеет их контролировать… Ей надо “сказать” какие изменения были сделаны…)

ma3x:

хотя я не совсем понимаю что именно я должен был настроить

Для понимания “что именно”, нужно всего три источника: Ассистент, мануал и назафак, это самая первая ссылка в гугле по запросу naza faq (хоть убей, не пойму, почему поколение-онлайн не умеет пользоваться гуглом)… Ну, можно еще сайт производителя почитать…

ma3x:

я не осилил 200+ страниц в этой теме

Что помешало? Я ежедневно читаю около 20 страниц в разных темах, и еще 50 открываю по ссылкам, а когда был новичком, прочитал почти все отсюда, за исключением совсем не интересных мне тем… Это около 3000 страниц.

ma3x:

чтобы можно было задавать вопросы

Были созданы справочные бюро и гугл…) А форум - для обмена мнениями…) Поэтому, сначала ЧИТАТЬ, потом пробовать, потом задавать вопросы… При нормальном прочтении нескольких тем, хотя бы по диагонали, не остается вопросов для задавания…)

Конкретно по Вашей проблеме, уже много раз писали из за чего наза летит по дуге и под углом впиливается в планету…

Vlad-1357
ma3x:

И вот я довольный прикрутил подвес, повесил камеру, видео передатчик, все отлично, позвал с собой приятеля и полетел.

Я недавно тестировал прогу GPS test и увидел, что на приём GPS больше всего влияет видеокамера. В режиме ФС и GPS наза получает инфу от GPS модуля, а если он в зоне помех ту куда полет коптер?

ma3x
ssilk:

Чтобы неплохо летать, но отслеживать изменения по первым трем пунктам она не умеет, соответственно, не умеет их контролировать… Ей надо “сказать” какие изменения были сделаны…)

да в этом и вопрос, как настроить гейны не летая? + повторюсь в факе написано, что и при дефолтных гейнах полет вполне возможен, собственно коптер все время на них и летал. Насколько я понимаю, гейны отвечают за “резкость” поведения аппарата, и как это повлияло на падение в режиме ФС мне не ясно, ведь насколько мне известно угол наклона ограничен программно.

ssilk:

Для понимания “что именно”, нужно всего три источника: Ассистент, мануал и назафак, это самая первая ссылка в гугле по запросу naza faq (хоть убей, не пойму, почему поколение-онлайн не умеет пользоваться гуглом)… Ну, можно еще сайт производителя почитать…

вы видимо меня не слышите, но да ладно. назафак я читал еще до приобретения коптера, и после тоже читал. (хоть убей не пойму, почему старожилы форумов всегда озлоблены на новичков, если так сложно дать ответ на поставленный вопрос, так может просто пройти мимо? Или так чсв поднять проще?)

ssilk:

Что помешало? Я ежедневно читаю около 20 страниц в разных темах, и еще 50 открываю по ссылкам, а когда был новичком, прочитал почти все отсюда, за исключением совсем не интересных мне тем… Это около 3000 страниц.

Видимо у Вас очень много свободного времени. И, да, я читаю форум тоже практически ежедневно, но не в таких объемах.

ssilk:

чтобы можно было задавать вопросы
Были созданы справочные бюро и гугл…)

Не знаю как Вам, а мне приятнее поговорить с живыми людьми, а не с машинами, извините если я Вас настолько напряг своим вопросом.

ssilk:

Поэтому, сначала ЧИТАТЬ, потом пробовать, потом задавать вопросы…

Читал. Пробовал. Все было ок, до поры до времени. Задал вопрос.

ssilk:

При нормальном прочтении нескольких тем, хотя бы по диагонали, не остается вопросов для задавания…)

У меня не получается разобраться в теме без практических упражнений, по итогам которых я и задал вопрос.

ssilk:

А форум - для обмена мнениями…)

Выдержка из википедии о концепции форума:
“Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.”
Да, не спорю, совет я безусловно получил.

ssilk:

Конкретно по Вашей проблеме, уже много раз писали

На мой взгляд куда проще было ответить в двух словах по проблеме, или хотя бы поделиться ссылкой на сообщение где эта проблема обсуждалась, чем разводить демагогию и оффтоп.

P.S.: я понимаю, что сейчас будет большой поток негодований в мою сторону, прошу прощения за оффтоп

Vlad-1357
ma3x:

куда проще было ответить в двух словах по проблеме, или хотя бы поделиться ссылкой на сообщение где эта проблема обсуждалась

Да нет такой темы. Наза лайт в дефолте действительно работает безупречно. У вас кстати так и было с начала. А когда на неё навешивается оборудование начинаются проблемы. Здесь и надо искать собаку. Поиски и изыскания такие никто не проводил т.к. дорого это. Остаётся только гадать. Вот вы разберётесь со своей проблемой - может и отпишите здесь решение.

ma3x
Vlad-1357:

Да нет такой темы.

Уважаемый ssilk утверждает обратное…

Vlad-1357:

А когда на неё навешивается оборудование начинаются проблемы. Здесь и надо искать собаку.

Печально это, страшно теперь вешать подвес 😃
Но опять же повторюсь, компоненты у меня вполне популярные и облетанные: камера - сяоми, подвес - тарот т3д, и передатчик - ts832.
Странно все это…
Ладно, буду строить новую раму, буду тестить и смотреть.
Спасибо!

ka103

Тут много вариантов: дополнительное оборудование изменило развесовку, передатчик видео и камера дают помехи на GPS и контроллер. Если у вас Наза лайт 1, то лучше прошить во 2 версию - появится прогрев, который благоприятно влияет на стабильность полетов.
Попробуйте взлететь без доп.оборудования, после поставить подвес, затем активное передающее оборудование, располагая передатчик FPV на достаточно удаленном расстоянии от ПК и GPS.

ma3x
ka103:

Тут много вариантов: дополнительное оборудование изменило развесовку, передатчик видео и камера дают помехи на GPS и контроллер. Если у вас Наза лайт 1, то лучше прошить во 2 версию - появится прогрев, который благоприятно влияет на стабильность полетов.

опять же ну не могу я понять 😦 ну да, развесовка изменилась абсолютно точно, но ведь наза сама держит горизонт и компенсирует это…
наза лайт вроде как новой ревизии, не прошивал во вторую по рекомендации форумчанина, так как бывает проблем от этого появляется больше… подумаю над этим еще)
а насчет прогрева, я совсем не сразу начинаю летать, пока включил, пока спутники поймались, включил камеру, проверил видео, пока собрался с мыслями, в общем минуты 3 она стоит включенная 😃

ssilk
ma3x:

да в этом и вопрос, как настроить гейны не летая?

Наверняка Вы встречали такое слово - “подлетнуть”…) Буквально, оно означает выполнить взлет и зависание на несколько секунд и смотреть и слушать… Особенно это рекомендуется делать при смене оборудования или навеске нового. Иногда, даже такой способ приводит к неприятностям, не далее как в воскресенье у меня улетел аппарат на назе второй версии, просто, находясь в трех метрах от меня и в двух от земли, перестал слушаться управления и ломанулся вертикально вверх… Ни ФС ни выключение аппы результата не дали. А всего то заменил фанерную раму, на точно такую же, только с перламутровыми пуговицами текстолитовую, все остальное, включая общий вес, осталось тем же самым…

ma3x:

Насколько я понимаю, гейны отвечают за “резкость” поведения аппарата,

Только половина из них, точнее те, что называются аттитьюд, а те, что бейсик - за качество стабилизации…
В случае, если не настроены обе секции, Вы получите расколбас после маневра. Включение ФС в Вашем случае, как раз и есть такой маневр: При переходе в режим РТЛ коптер поворачивается носом к домашней точке, надеюсь Вы знаете, что коптеры поворачиваются вокруг вертикальной оси за счет реактивного момента, грубо говоря увеличивается тяга на двух винтах, и снижается на двух других, то есть коптер, как бы, висит на двух пропах по диагонали… Вот и получается у Вас снежный ком, ненастроенный аппарат, с дополнительным весом и самый “тяжелый” маневр…

ma3x:

я читал еще до приобретения коптера, и после тоже читал.

судя по фразе

ma3x:

как это повлияло на падение в режиме ФС мне не ясно

если и читали, то невнимательно… Или посчитали мелочью, а в авиации мелочей не бывает, даже в модельной.

ma3x:

почему старожилы форумов всегда озлоблены на новичков

Не озлоблены, просто надоело отвечать на одни и те же вопросы каждые 2 страницы…)

ma3x:

Видимо у Вас очень много свободного времени.

Не больше чем у Вас, чтобы иметь возможность читать, а тем более, отвечать - я сплю меньше.

ma3x:

мне приятнее поговорить с живыми людьми

Интересное деление…) Одни буковки на мониторе это живые люди, а другие - машины…) Но, если смотреть с точки зрения получения информации, то поисковые машины быстрее и точнее отвечают на вопросы… И приятность общения тут совсем не на первом месте.

ma3x:

куда проще было ответить в двух словах по проблеме

Если в двух словах, то “Ответа нет”. Неужели Вы не понимаете, что проблема очень широкая и разносторонняя, даже если и была у кого то такая же с виду, далеко не факт, что причины и решения будут теми же. Даже пример с гейнами, что я выше расписал, это только один из множества возможных вариантов.

ma3x:

или хотя бы поделиться ссылкой на сообщение где эта проблема обсуждалась, чем разводить демагогию и оффтоп

То есть Вы хотите, чтобы я (или кто то другой) вместо Вас пользовались поиском, перечитывали десяток тем и цитировали оттуда ответы?))) Я Вас правильно понимаю? ))) Вам просто нужен готовый ответ на блюдечке с золотой каемочкой, но работать сами Вы не желаете…) Да?

ma3x:

Уважаемый ssilk утверждает обратное…

Ничего я не утверждаю, Влад совершенно прав, специально такой темы нет, а нужную информацию надо искать во множестве других тем, там кусочек, здесь строчка, глядишь и нарисовалась картина… Как максимум, отдельные элементы Вашей проблемы можно найти в теме rcopen.com/forum/f134/topic238736

ma3x:

компоненты у меня вполне популярные и облетанные

Это ничего не значит, падают даже аппараты в несколько килобаксов стоимостью… А там компоненты значительно лучше, чем у нас…)

ma3x
ssilk:

не далее как в воскресенье у меня улетел аппарат

какое-то неудачное воскресенье… может магнитные бури? Еще у одного форумчанина в воскресенье случился краш, правда, по его словам, исключительно по вине низких и резких маневров.

ssilk:

самый “тяжелый” маневр

Да, принцип работы вращения вокруг своей оси я понимаю. Видимо здесь и кроется проблема, т.к. даже без подвеса, в первые два полета, при повороте по яву до упора после отпускания стика, коптер, как сказать то… кивал что ли… (можно сказать и так “получите расколбас после маневра”) не знаю как объяснить, и судя по всему этот кивок стал сильнее после установки подвеса (хотя он не сразу после разворота “пошел ко дну”), это я к сожалению не проверил перед полетом.

ssilk:

посчитали мелочью

не совсем так, дело в том, что я все равно не могу до конца усвоить влияние гейнов на управление. Но после Вашего разъяснения, могу заявить, что мне стало несколько понятнее, спасибо! Впредь буду относиться к настройке гейнов с большей ответственностью. А быструю настройку на аппе выполнить не удалось, по причине того, что почему то не биндился выпадающий список у гейна на х2 или х1 уже не помню… в общем отскакивал обратно на INH.

ssilk:

…отвечать на одни и те же вопросы…
…проблема очень широкая и разносторонняя…

видимо все таки не одни и те же 😃

ssilk:

Интересное деление…) Одни буковки на мониторе это живые люди, а другие - машины…) Но, если смотреть с точки зрения получения информации, то поисковые машины быстрее и точнее отвечают на вопросы… И приятность общения тут совсем не на первом месте.

Вы не совсем так меня поняли… Точнее я неправильно изъяснился.
Прям вот в этом сообщении и ответ.
Человек может значительно подробнее разъяснить с примером, как это сделали Вы на примере поворота и расколбаса после маневра, чем общие ФАКи и мануалы по настройке. За что я Вам правда очень благодарен, мне стало понятнее.

ssilk:

Неужели Вы не понимаете, что проблема очень широкая и разносторонняя
Даже пример с гейнами, что я выше расписал, это только один из множества возможных вариантов.

Пример с гейнами по яву наиболее вероятен, теперь я это понимаю.
Просто для Вас с высоты большого опыта это кажется абсолютно очевидным и простым, для меня, к сожалению, пока нет.

ssilk:

То есть Вы хотите, чтобы я (или кто то другой) вместо Вас пользовались поиском, перечитывали десяток тем и цитировали оттуда ответы?))) Я Вас правильно понимаю? ))) Вам просто нужен готовый ответ на блюдечке с золотой каемочкой, но работать сами Вы не желаете…) Да?

Никак нет. Нисколько не просил пользоваться поиском вместо меня. Просто судя по тому, что Вы написали, что проблема уже была и не раз, подумал, что и причина этой проблемы одна и та же (к примеру распространенный глюк с гпс), и Вам эта причина известна, но вы не хотите поделиться этой информацией, отправляя в поиск.

ssilk:

нужную информацию надо искать во множестве других тем, там кусочек, здесь строчка, глядишь и нарисовалась картина…

Без сомнений, но на это может уйти (и наверняка уйдет) огромное количество времени. Поэтому я решил спросить, ведь за спрос, как известно, денег не берут. Быть может проблема распространенная. Ведь если можно пойти по более быстрому пути… Ну в общем Вы поняли. Еще раз извините, если я Вас очень этим задел.

UserM
ssilk:

улетел аппарат на назе второй версии

И чем дело закончилось?

ssilk
UserM:

И чем дело закончилось?

Да ничем, я подождал пока расчетное время выйдет, аппарат не вернулся. Значит наза по какой то причине не только ФС не отработала, но и посадку по низкому напряжению… Поскольку подъем происходил практически в домашней точке, упасть должен был где то рядом, но не упал… Ну а если батарейка кончилась очень высоко, то сдуло ветром. Куда? А кто же его разберет…) В прошлом году, там же, у меня улетел еще один коптер…) Может там у них “черная дыра” или Вальгалла, или еще чего…)

UserM

Хм, сочувствую. Очень странная история, если кувыркаясь не упал, значит программа в принципе работала, почему не отреагировала на ФС непонятно, там же еще есть макс высот и макс удаление. Единственное что приходит в голову не правильно записалась домашняя позиция.

Jentosik86

А вы не замечали вообще в последнее время косяки с гпс в разных местах? то он показывает что ты в другом городе, то вообще на дальнем востоке… у козина недавно тоже случился улет, по логам резко изменилась высота гпс и коптер рванул вверх, от нагрузки сдохла батарейка и упал, вроде как нашел. вот и с назой возможно что то подобное произошло, или приемник заглючил, если фс не сработал. да от залипания приемника там есть же защита и она работала у меня…
Сергей, а наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?

ka103

Подобные действия Назы обсуждались . У меня прошло после того, как стал батарею ставить с хвоста на верх. Возможно появляется сильный расколбас, резонируя, у Назы сносит крышу. С зимы летает очень стабильно (3 раза по дереву 😁)

ssilk
UserM:

Очень странная история

Да, мы с коллегой тоже пришли к такому мнению… Перебрали все возможные причины и результаты. Получилась примерно следующая картина:
25% - вообще не должен был взлететь.
50% - кувыркался и падал бы при взлете.
24% - на разные унитазы и скачки по высоте.
1% - прочий неадекват…
Вот видимо в этот 1% я и попал…)

UserM:

там же еще есть макс высот и макс удаление

И это тоже не сработало, поскольку почти все полеты у меня тестовые, лимиты стояли по 30 метров…

UserM:

не правильно записалась домашняя позиция.

Совершенно не исключено, некоторое время назад я столкнулся с тем, что телефон показывал мое положение в паре километров от реального…)

Jentosik86:

наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?

Сначала очень медленно, как будто стик чуть выше центра, потом разогналась до 6 метров, а возможно и больше… Я сначала пытался сбросить газ, и даже выключить моторы, нифига… Когда увидел что лимиты не сработали, включил ФС, а через 5 секунд выключил аппу совсем. Не помогло…

ctakah

Сергей, сочувствую. Последний выкидон назы был оч похож, поменял на коптер пропы с пластика на карбон, до этого летал немного, но без глюков, прогрел, взлетаю на пару метров, коптер через пару сек на полном газу вверх , сам летал по странным траекториям сверху, потом по большой дуге уперся в землю , нашел по сигналу фриски , на нее я и грешил, так как аппу перешивал совсем недавно. Но видимо не в аппаратуре дело , так как больше похожего не было. Сейчас каждый тестовый полет на капроновом шнурке , друзья смеются, а я спокоен что килобаксы не улетят. И на всякий случай стал ставит назу на виброплатформу, по моей статистике падений многие были на дешевых китай пропах и жестко закрепленной назе. Жаль нет логов на назе, столько статистики уже накопилось бы.

Skyfox

Подскажите кто как решил вопрос по управлению 2-х осевым подвесом? Хотелось бы оставить VrA для Gainов, и задействовать VrC для Pitch

UserM
ka103:

Подобные действия Назы обсуждались .

Еще раз пролистал топик, никакого обсуждения улётов “наз” там не обнаружил. Только время зря потратил.