NAZA-M LITE
куда проще было ответить в двух словах по проблеме, или хотя бы поделиться ссылкой на сообщение где эта проблема обсуждалась
Да нет такой темы. Наза лайт в дефолте действительно работает безупречно. У вас кстати так и было с начала. А когда на неё навешивается оборудование начинаются проблемы. Здесь и надо искать собаку. Поиски и изыскания такие никто не проводил т.к. дорого это. Остаётся только гадать. Вот вы разберётесь со своей проблемой - может и отпишите здесь решение.
Да нет такой темы.
Уважаемый ssilk утверждает обратное…
А когда на неё навешивается оборудование начинаются проблемы. Здесь и надо искать собаку.
Печально это, страшно теперь вешать подвес 😃
Но опять же повторюсь, компоненты у меня вполне популярные и облетанные: камера - сяоми, подвес - тарот т3д, и передатчик - ts832.
Странно все это…
Ладно, буду строить новую раму, буду тестить и смотреть.
Спасибо!
Тут много вариантов: дополнительное оборудование изменило развесовку, передатчик видео и камера дают помехи на GPS и контроллер. Если у вас Наза лайт 1, то лучше прошить во 2 версию - появится прогрев, который благоприятно влияет на стабильность полетов.
Попробуйте взлететь без доп.оборудования, после поставить подвес, затем активное передающее оборудование, располагая передатчик FPV на достаточно удаленном расстоянии от ПК и GPS.
Тут много вариантов: дополнительное оборудование изменило развесовку, передатчик видео и камера дают помехи на GPS и контроллер. Если у вас Наза лайт 1, то лучше прошить во 2 версию - появится прогрев, который благоприятно влияет на стабильность полетов.
опять же ну не могу я понять 😦 ну да, развесовка изменилась абсолютно точно, но ведь наза сама держит горизонт и компенсирует это…
наза лайт вроде как новой ревизии, не прошивал во вторую по рекомендации форумчанина, так как бывает проблем от этого появляется больше… подумаю над этим еще)
а насчет прогрева, я совсем не сразу начинаю летать, пока включил, пока спутники поймались, включил камеру, проверил видео, пока собрался с мыслями, в общем минуты 3 она стоит включенная 😃
да в этом и вопрос, как настроить гейны не летая?
Наверняка Вы встречали такое слово - “подлетнуть”…) Буквально, оно означает выполнить взлет и зависание на несколько секунд и смотреть и слушать… Особенно это рекомендуется делать при смене оборудования или навеске нового. Иногда, даже такой способ приводит к неприятностям, не далее как в воскресенье у меня улетел аппарат на назе второй версии, просто, находясь в трех метрах от меня и в двух от земли, перестал слушаться управления и ломанулся вертикально вверх… Ни ФС ни выключение аппы результата не дали. А всего то заменил фанерную раму, на точно такую же, только с перламутровыми пуговицами текстолитовую, все остальное, включая общий вес, осталось тем же самым…
Насколько я понимаю, гейны отвечают за “резкость” поведения аппарата,
Только половина из них, точнее те, что называются аттитьюд, а те, что бейсик - за качество стабилизации…
В случае, если не настроены обе секции, Вы получите расколбас после маневра. Включение ФС в Вашем случае, как раз и есть такой маневр: При переходе в режим РТЛ коптер поворачивается носом к домашней точке, надеюсь Вы знаете, что коптеры поворачиваются вокруг вертикальной оси за счет реактивного момента, грубо говоря увеличивается тяга на двух винтах, и снижается на двух других, то есть коптер, как бы, висит на двух пропах по диагонали… Вот и получается у Вас снежный ком, ненастроенный аппарат, с дополнительным весом и самый “тяжелый” маневр…
я читал еще до приобретения коптера, и после тоже читал.
судя по фразе
как это повлияло на падение в режиме ФС мне не ясно
если и читали, то невнимательно… Или посчитали мелочью, а в авиации мелочей не бывает, даже в модельной.
почему старожилы форумов всегда озлоблены на новичков
Не озлоблены, просто надоело отвечать на одни и те же вопросы каждые 2 страницы…)
Видимо у Вас очень много свободного времени.
Не больше чем у Вас, чтобы иметь возможность читать, а тем более, отвечать - я сплю меньше.
мне приятнее поговорить с живыми людьми
Интересное деление…) Одни буковки на мониторе это живые люди, а другие - машины…) Но, если смотреть с точки зрения получения информации, то поисковые машины быстрее и точнее отвечают на вопросы… И приятность общения тут совсем не на первом месте.
куда проще было ответить в двух словах по проблеме
Если в двух словах, то “Ответа нет”. Неужели Вы не понимаете, что проблема очень широкая и разносторонняя, даже если и была у кого то такая же с виду, далеко не факт, что причины и решения будут теми же. Даже пример с гейнами, что я выше расписал, это только один из множества возможных вариантов.
или хотя бы поделиться ссылкой на сообщение где эта проблема обсуждалась, чем разводить демагогию и оффтоп
То есть Вы хотите, чтобы я (или кто то другой) вместо Вас пользовались поиском, перечитывали десяток тем и цитировали оттуда ответы?))) Я Вас правильно понимаю? ))) Вам просто нужен готовый ответ на блюдечке с золотой каемочкой, но работать сами Вы не желаете…) Да?
Уважаемый ssilk утверждает обратное…
Ничего я не утверждаю, Влад совершенно прав, специально такой темы нет, а нужную информацию надо искать во множестве других тем, там кусочек, здесь строчка, глядишь и нарисовалась картина… Как максимум, отдельные элементы Вашей проблемы можно найти в теме rcopen.com/forum/f134/topic238736
компоненты у меня вполне популярные и облетанные
Это ничего не значит, падают даже аппараты в несколько килобаксов стоимостью… А там компоненты значительно лучше, чем у нас…)
не далее как в воскресенье у меня улетел аппарат
какое-то неудачное воскресенье… может магнитные бури? Еще у одного форумчанина в воскресенье случился краш, правда, по его словам, исключительно по вине низких и резких маневров.
самый “тяжелый” маневр
Да, принцип работы вращения вокруг своей оси я понимаю. Видимо здесь и кроется проблема, т.к. даже без подвеса, в первые два полета, при повороте по яву до упора после отпускания стика, коптер, как сказать то… кивал что ли… (можно сказать и так “получите расколбас после маневра”) не знаю как объяснить, и судя по всему этот кивок стал сильнее после установки подвеса (хотя он не сразу после разворота “пошел ко дну”), это я к сожалению не проверил перед полетом.
посчитали мелочью
не совсем так, дело в том, что я все равно не могу до конца усвоить влияние гейнов на управление. Но после Вашего разъяснения, могу заявить, что мне стало несколько понятнее, спасибо! Впредь буду относиться к настройке гейнов с большей ответственностью. А быструю настройку на аппе выполнить не удалось, по причине того, что почему то не биндился выпадающий список у гейна на х2 или х1 уже не помню… в общем отскакивал обратно на INH.
…отвечать на одни и те же вопросы…
…проблема очень широкая и разносторонняя…
видимо все таки не одни и те же 😃
Интересное деление…) Одни буковки на мониторе это живые люди, а другие - машины…) Но, если смотреть с точки зрения получения информации, то поисковые машины быстрее и точнее отвечают на вопросы… И приятность общения тут совсем не на первом месте.
Вы не совсем так меня поняли… Точнее я неправильно изъяснился.
Прям вот в этом сообщении и ответ.
Человек может значительно подробнее разъяснить с примером, как это сделали Вы на примере поворота и расколбаса после маневра, чем общие ФАКи и мануалы по настройке. За что я Вам правда очень благодарен, мне стало понятнее.
Неужели Вы не понимаете, что проблема очень широкая и разносторонняя
Даже пример с гейнами, что я выше расписал, это только один из множества возможных вариантов.
Пример с гейнами по яву наиболее вероятен, теперь я это понимаю.
Просто для Вас с высоты большого опыта это кажется абсолютно очевидным и простым, для меня, к сожалению, пока нет.
То есть Вы хотите, чтобы я (или кто то другой) вместо Вас пользовались поиском, перечитывали десяток тем и цитировали оттуда ответы?))) Я Вас правильно понимаю? ))) Вам просто нужен готовый ответ на блюдечке с золотой каемочкой, но работать сами Вы не желаете…) Да?
Никак нет. Нисколько не просил пользоваться поиском вместо меня. Просто судя по тому, что Вы написали, что проблема уже была и не раз, подумал, что и причина этой проблемы одна и та же (к примеру распространенный глюк с гпс), и Вам эта причина известна, но вы не хотите поделиться этой информацией, отправляя в поиск.
нужную информацию надо искать во множестве других тем, там кусочек, здесь строчка, глядишь и нарисовалась картина…
Без сомнений, но на это может уйти (и наверняка уйдет) огромное количество времени. Поэтому я решил спросить, ведь за спрос, как известно, денег не берут. Быть может проблема распространенная. Ведь если можно пойти по более быстрому пути… Ну в общем Вы поняли. Еще раз извините, если я Вас очень этим задел.
улетел аппарат на назе второй версии
И чем дело закончилось?
И чем дело закончилось?
Да ничем, я подождал пока расчетное время выйдет, аппарат не вернулся. Значит наза по какой то причине не только ФС не отработала, но и посадку по низкому напряжению… Поскольку подъем происходил практически в домашней точке, упасть должен был где то рядом, но не упал… Ну а если батарейка кончилась очень высоко, то сдуло ветром. Куда? А кто же его разберет…) В прошлом году, там же, у меня улетел еще один коптер…) Может там у них “черная дыра” или Вальгалла, или еще чего…)
Хм, сочувствую. Очень странная история, если кувыркаясь не упал, значит программа в принципе работала, почему не отреагировала на ФС непонятно, там же еще есть макс высот и макс удаление. Единственное что приходит в голову не правильно записалась домашняя позиция.
А вы не замечали вообще в последнее время косяки с гпс в разных местах? то он показывает что ты в другом городе, то вообще на дальнем востоке… у козина недавно тоже случился улет, по логам резко изменилась высота гпс и коптер рванул вверх, от нагрузки сдохла батарейка и упал, вроде как нашел. вот и с назой возможно что то подобное произошло, или приемник заглючил, если фс не сработал. да от залипания приемника там есть же защита и она работала у меня…
Сергей, а наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?
Подобные действия Назы обсуждались . У меня прошло после того, как стал батарею ставить с хвоста на верх. Возможно появляется сильный расколбас, резонируя, у Назы сносит крышу. С зимы летает очень стабильно (3 раза по дереву 😁)
Очень странная история
Да, мы с коллегой тоже пришли к такому мнению… Перебрали все возможные причины и результаты. Получилась примерно следующая картина:
25% - вообще не должен был взлететь.
50% - кувыркался и падал бы при взлете.
24% - на разные унитазы и скачки по высоте.
1% - прочий неадекват…
Вот видимо в этот 1% я и попал…)
там же еще есть макс высот и макс удаление
И это тоже не сработало, поскольку почти все полеты у меня тестовые, лимиты стояли по 30 метров…
не правильно записалась домашняя позиция.
Совершенно не исключено, некоторое время назад я столкнулся с тем, что телефон показывал мое положение в паре километров от реального…)
наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?
Сначала очень медленно, как будто стик чуть выше центра, потом разогналась до 6 метров, а возможно и больше… Я сначала пытался сбросить газ, и даже выключить моторы, нифига… Когда увидел что лимиты не сработали, включил ФС, а через 5 секунд выключил аппу совсем. Не помогло…
Сергей, сочувствую. Последний выкидон назы был оч похож, поменял на коптер пропы с пластика на карбон, до этого летал немного, но без глюков, прогрел, взлетаю на пару метров, коптер через пару сек на полном газу вверх , сам летал по странным траекториям сверху, потом по большой дуге уперся в землю , нашел по сигналу фриски , на нее я и грешил, так как аппу перешивал совсем недавно. Но видимо не в аппаратуре дело , так как больше похожего не было. Сейчас каждый тестовый полет на капроновом шнурке , друзья смеются, а я спокоен что килобаксы не улетят. И на всякий случай стал ставит назу на виброплатформу, по моей статистике падений многие были на дешевых китай пропах и жестко закрепленной назе. Жаль нет логов на назе, столько статистики уже накопилось бы.
Подскажите кто как решил вопрос по управлению 2-х осевым подвесом? Хотелось бы оставить VrA для Gainов, и задействовать VrC для Pitch
Подобные действия Назы обсуждались .
Еще раз пролистал топик, никакого обсуждения улётов “наз” там не обнаружил. Только время зря потратил.
Да столько страниц и главное тем про назу, что найти иногда банальные вещи просто нереально-спрашивайте что искали, может и подскажет кто))
Подскажите кто как решил вопрос по управлению 2-х осевым подвесом? Хотелось бы оставить VrA для Gainов, и задействовать VrC для Pitch
А в чём проблема. Тут, наверное, зависит от канальности аппаратуры. У меня на Радиолинке VrA - гейны(канал Назы Х1), VrB - управление подвесом (подключение приёмника по S-Bus, управление подвесом подано на канал 9 приёмника). Но вот хочу переделать управление - использовать 3-х поз.переключатель, чтобы было “горизонт - -10 град - камера вниз”. Посмотрю как получится…
Т.е управление подвесом берем прямо с приемника? У меня тоже AT9. Получилось - настроил нижний левый VrС.
Но видимо не в аппаратуре дело
Я уже начинаю подумывать, а уж не прошит ли там счетчик взлетов…) Типа “а не слишком ли долго ты летаешь на одной назе, пора бы уже следующую покупать…”) Эдакий китайский маркетинг. Я вон три года хвастался, что ни одного улета, и тут на тебе…)
Падает набок, улетает на родину, калибровать компас надо всегда и везде, взлетать надо резко, калибровать надо в морозилке. Есть ещё что то, о чём молчат назоводы? Так можно и многотомник написать скоро)
Падает набок
Не чаще, чем остальные…
улетает на родину
Если только принять за улет
сам летал по странным траекториям сверху
но как АРМ в Африку не ломится…
компас надо всегда и везде
не надо
взлетать надо резко
не надо, само взлетает…
калибровать надо в морозилке
не надо, Вы перепутали с аутоквадом…)
Есть ещё что то, о чём молчат назоводы?
Есть, красные проводки из регулей вытаскивать надо…)
Так можно и многотомник написать скоро)
Посчитайте в сумме все страницы трех тем по разным назам и все страницы по арду в любом исполнении… Многотомник уже давно написан, и он по ардукоптеру.) И проблем там ГОРАЗДО больше.