NAZA-M LITE

koliyn

Ребята помогите разобраться с проблемой.
На naza light летаю уже давно, а недавно она стала чудить.
Проявляется это в следующем и только на холоде (у нас сейчас 0, -1)…
Когда врубаешь питание первый раз, все запускается без каких-либо проблем.
Если, после работы моторов выключить и подключить питание снова, naza не включается, led не горит вообще, но питание на нее идет потому-что приемник от нее питается нормально. Мультиметром назу проверял, везде на контактах есть 5в. Регули (hobby wing x-rotor 40a) пищат будто бы нет сигнала/
Если поработать моторами, отключить акум и дать постоять около 3х минут то включается нормально.
Еще бывает такой вариант, что быстрое отключение и включение питания прокатывает раза 2, на 3 naza уже “спит”
Дома быстрое отключение и включение такова глюка не вызывает.

Urriy

Зависимость от температуры настораживает, может холодная пайка где то или микротрещина.
А по софту попробуйте ещё раз её заново обресетить - перешить - откалибровать .

koliyn
Urriy:

Зависимость от температуры настораживает, может холодная пайка где то или микротрещина.
А по софту попробуйте ещё раз её заново обресетить - перешить - откалибровать .

Сделал сброс (замыканием ф1 и ф2 не получилось) в ассистенте, обновил прошивку, ситуация не изменилась.
Провел эксперимент врубая на балконе квадр и играя моторами потом вырубал все ждал 5 минут и по новой, так 4 раза. Все 4 раза квадрик стартовал отлично. После последнего попробовал повтыкать питание не крутя моторы. 2 раза старт удачный 3 раз глюк пошел. В тепле после таких манипуляций глюков не было.

У кого naza light не шитай, стартаните в холоде повисите потом приземлитесь и перевтыкните акум 3 раза дожидаясь только инициализации назы.

Про микротрещины… если бы они были то поидее чем дольше бы квадр был на холоде тем меньше бы шансов у него было включиться. Но он врубается…

Воздух

Делали адвенсед калибровку после холода или через холодильник? У меня на холоде как то перестали включаться моторы, сделал калибровку при +5 градусах и пока все отлично работает. Я уже где то писал в этой теме, что температурный датчик влияет на запуск моторов. Но у вас какой то новый глюк… Попробуйте на холоде калибровку сделать.

trew21
Воздух:

через холодильник?

че вас вех поперло в холодильник?
наза и без него нормально работает

Воздух
trew21:

наза и без него нормально работает

У кого то работает, у кого то нет. Вам повезло.

trew21
Воздух:

Вам повезло.

повезло не мне:)
где то я кидал, как со дна её достали, и летает изумительно

ssilk
Воздух:

Я уже где то писал в этой теме, что температурный датчик влияет на запуск моторов

Ээээ, а где он находится? Это что, получается наза не 11DOF, а 12?)

trew21:

че вас вех поперло в холодильник?

Да делать людям нехрен, вот и придумывают себе проблемы… Пару лет назад в тренде были красные проводки…)

Воздух:

Вам повезло

Ну, тогда мне три раза повезло…

trew21
ssilk:

Пару лет назад в тренде были красные проводки…)

ну и холодильник тоже был, что то народ опять пытается все “вернуть”
Сергей, давайте почитаем и поржем))) веселит меня

Воздух
ssilk:

Ээээ, а где он находится? Это что, получается наза не 11DOF, а 12?)

Честно сказать не знаю, но предполагаю, что если наза пишет про температуру контроллера он там есть. Поправьте если не прав и объясните почему она это пишет.

ssilk:

Ну, тогда мне три раза повезло

А мне всего один и то с оранжевой. Обе красные lite глючат иногда, у одной аксель с ума сходит время от времени, вторая на холоде не запустила движки не давно. А вот полная v2 оранжевая работает без проблем.

Jentosik86

что то я не понимаю, у лайта ведь нет прогрева, как она на холоде то движки может не запустить?

trew21
Jentosik86:

на холоде то движки может не запустить?

это с какого перепугу?

koliyn
Воздух:

вторая на холоде не запустила движки не давно

Наза не шитая в в2? Сама наза при этом работала, LED моргал?

Свою сейчас вскрыл проверил на пропайку и трещины, ничего подозрительного не заметил.

Воздух

Оба лайта шитые во вторую версию.

koliyn:

Сама наза при этом работала, LED моргал?

Да. Все моргания штатные. Сначала на пульт грешил, что стики от холода неправильные показания давать стали. Нифига. Полежал коптер в теплой машине 15 минут и полетела как новая. Прилетела, постояла полчаса пока аккум не зарядился и опять не завелась. Приехал в гараж, поставил на землю на час, после этого с ноута на холоде сделал адвенсед, до сих пор летает без глюков.

ssilk
Воздух:

Поправьте если не прав и объясните почему она это пишет.

Она косвенно это определяет по сдвигу данных… Если данные не “едут” в процессе калибровки, наза считает что сенсоры “горячие” и просит остудить… Как вариант, термодатчик есть в самих сенсорах, но наза врядли о нем знает… Смысл холодильника в том, чтобы растянуть процесс нагрева сенсоров и дать назе больше времени для оценки сдвига. Например, если наза лежит при комнатной температуре, скажем 25 градусов, то сенсоры нагреваются до 40 градусов секунды за полторы-две и данные перестают плыть к началу калибровки, а из холодильника сенсоры прогреваются уже секунд 7-8 и наза успевает зафиксировать дрейф показаний.
Вс эти шаманства с холодильником придумал Билл Несбит со своим автоквадом…) До него эта термостабилизация/компенсация нафиг никому не упиралась…)

FrostNova
FrostNova:

Народ, подскажите, что делать, если квадрик на назе в бок ведет? наза не шитая, апа флай скай с фриской. регули калиброваны хобивинг хротор20а. на апе тримеры все на нуле. апу калибровал. в назе стики тоже откалиброваны и basic call делал…
потом, бывает посадишь - взлетишь заново и норм… все идеально висит
что за беда такая((((

Может кому то поможет в будущем. Проблема оказалась хоть и не такой очевидной, но как оказалось банальной…
Проблема оказывается с поплывшим правым стиком моей апы FlySky. Потенциометр накрылся за 3 месяца использования апы… я даже не знал о такой проблеме этих аппаратур… заказал таранисовские стики на бенгуде. Ждемс… Дело было не в назе…
Выяслил это после того как собрал гоночный квадрик на спРейсинге. В клинфлайте субтримером все выставил в нули. Сохранив настройки и подергав стиком показания были новые… и смещалось все по как раз в ту сторону куда плыла наза в воздухе…

dittohead
FrostNova:

Может кому то поможет в будущем. Проблема оказалась хоть и не такой очевидной, но как оказалось банальной…
Проблема оказывается с поплывшим правым стиком моей апы FlySky. Потенциометр накрылся за 3 месяца использования апы… я даже не знал о такой проблеме этих аппаратур… заказал таранисовские стики на бенгуде. Ждемс… Дело было не в назе…
Выяслил это после того как собрал гоночный квадрик на спРейсинге. В клинфлайте субтримером все выставил в нули. Сохранив настройки и подергав стиком показания были новые… и смещалось все по как раз в ту сторону куда плыла наза в воздухе…

а поделись плз ссылкой на стики

meland
dittohead:

а поделись плз ссылкой на стики

Если к Flysky FS-i6 то вот banggood.app.link/I75TK1g1Iv
Я свой старый Flysky отремонтировал заменой потенциометров от детского пилотажевского пульта, + калибровка. Такая же проблема была

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
А какие значения плавания стиков у назы приводят к уводу с курса?
У меня при отпускании правого стика на FS-i6 асистанс выдает +/-2 деления, думаю для шкалы +/-1000 это нормальная погрешнось?
Свой пульт бу с плавающими стиками лечил спиртом от обильного количества смазки, которой были залиты джойстики и реохорды естественно.