NAZA-M LITE

surwolf

Спасибо огромное теперь понятно. Получается дорогое удовольствие. Буду учиться на ней тогда летать.

Spartak1245
ctakah:

если скаканет ниже 5 спутников- наза перейдет в АТТ

Что-то мне не верится. Я когда летаю и у меня ниже 4 или 4 спутника ловит по ОСД, то поведение кптера не адекватное становится. Я переключаю в АТТ и на посадку.

Всем привет. Сижу читаю тут вас и думаю от чего Наза сходит с ума? За год полета у меня ни разу подобного не было. Тьфу, чтобы не сглазить. Например есть видео, как я слетал на сток frsky с lawmate 1.2ghz 500Mw на дистанцию 2300м. в Беларусии и в конце видео попал под сотовую вышку за которую я забыл, что она там стоит. Видео начало пропадать на экране и в сквозь я видел, как показания GPS упали спутники 1-4шт. и Высота над землей 3 метра хотя я был выше 3 этажного здания. Но все обошлось. После того, как коптер ушел влево я щелкал все подряд)))) Включил ФС и когда коптер ушел вправо он включился и коптер повернул в сторону дома, а далее я уже сам начал лететь ту Хоум)

samael9

Так всё таки. Как победить тряску, когда ветер дует сбоку? Понимаю, что гейн ROLL крутить, но базик или аттии и в какую сторону?

swat0russia
Spartak1245:

и думаю от чего Наза сходит с ума?

В том то и фишка, что причины взбрыкивания НАЗЫ не выявлены, и что интересно сходит с ума на проверенных и облетанных аппаратах. Сделав сотню взлетов и посадок (примерно) на 101 -м - полный отказ управления и привет планете… Как тут спрогнозируешь?

samael9:

Так всё таки

А в безветренную погоду он как себя ведет? При пролетах, резком наборе высоты, спуске? поворотах вокруг своей оси?

samael9

Нормально ведёт, при спуске колбасит. И немного дрейфует при повороте по yaw.

swat0russia
samael9:

но базик или аттии и в какую сторону

Я так понял - колбасит, когда к ветру боком при прямолинейном пролете? а когда нос по ветру - перестает? А рама - квадрат? Стандартный назовский набор? Если полеты стабильны, я б крутить не спешил бы… В ветер и у меня потряхивает , особенно когда порывы на высоте. Проверьте центр тяжести, не болтается ли контроллер. ИМХО.

samael9

Рама крест с ц.т. по центру. Колбасит при порывах во время висения. Когда летит вперёд - особо и не колбасит. Причём раскачивает только по роллу. По питчу, если дует в морду, во время висения всё ровненько.

swat0russia
samael9:

Причём раскачивает только по роллу

Ну да, чуйку ролла увеличить можно, а атти влияет на само управление - меньше - ватный , больше - резкий. К нам бы на поле - глядишь - и отладили бы))

samael9

Да фпв пока нет, приходится ориентироваться по записям… На какое именно поле?

Uvis
ssilk:

Позволю себе заметить, вопрос был “что докупить к назе лайт”, таки, докупать к назе пикс как то некомильфо…) Это раз… А два, если не полетел АРМ, пикс не полетит с той же вероятностью… И три, лучше синица в руках, чем журавль в облаках…) В том смысле, что наза полетит через 10 минут после вскрытия посылки, а пикс только через месяц…) Разница огромна, не так ли?
Ну и совсем лирика: Почему Вы и другие фанаты опенсорса, отказываете человеку в праве не разбираться в электронике и программировании? Ведь это только с вашей точки зрения все просто и логично…

Не хочу открывать очередного холивара, но наза не является абсолютно надежным, не требующим настройки ПК без багов и глюков, свидетельств в этой теме полно. Сам после АРМ испытываю крайне неоднозначные чувства - и пока дальше 700-800 метров отпускать мне ее страшно. Но если АРМ позволяет проанализировать ситуацию и сделать выводы, то Наза - черный ящик. А по данному посту - человек купил Назу лайт а хочет функционала вуконга и спрашивает что докупить. Вуконг, наверное, будет еще проще. Основная ошибка - не озвучен бюджет “докупки”, исходя из этого и советы. А разжеван АРМ уже так, что разбираться в электронике и программировании ну совсем необязательно и если он не полетел - боюсь, что дело не в ПК а в железе (рама-вмг)

ssilk
Uvis:

наза не является абсолютно надежным, не требующим настройки ПК без багов и глюков

О надежности речь не шла, настройки сводятся к нескольким кликам мышкой, баги и глюки настолько редки и специфичны, что ими можно пренебречь… Я писал выше, что проблемы начинаются когда людям надоедает спокойно летать и они начинают изгаляться над конфигурацией… Возьмите самый массовый и распространенный сетап на раме ф450 и никаких багов и глюков не увидите годами… Понятное дело при соблюдении определенных требований, например приемник должен быть с ФС, но это скорее общие ко всем коптерам требования.

Uvis:

А разжеван АРМ уже так

Только проблема в том, что разные люди жевали разные куски и раскидали пережеванное по всему интернету…) Ни один новичок не в состоянии все эти кусочки собрать в целую картину, плюс, на это накладывается бракованное железо и желание большинства экономить на всем…

Uvis:

дело не в ПК а в железе (рама-вмг)

Вот еще один камень в огород опенсорса…) Наза полетит на любой раме с любой ВМГ, в разумных пределах, естественно. Я лично проверил это утверждение на десятках разнообразных конфигов… Летит все и сразу, если летит плохо и не настраивается в пару кликов, значит неправильно подобраны комплектующие… Чаще всего, достаточно изменить размер пропов и все станет чудесно… Это я тоже проверил сам. И не я один…

hotoj

Поделитесь настройками назы, у кого собран похожий конфиг: sunnysky 4108 380kv, 6s, 12x5.5-12x6, гекса 680мм, вес 4+ кг. Никак не могу побороть уводы в сторону при развороте по оси yaw. Геометрия лучей правильная, центр тяжести четко по центру рамы

ssilk
hotoj:

Геометрия лучей правильная, центр тяжести четко по центру рамы

А газ висения какой? Я думаю, пропы надо 13х4 ставить, ровнее будет летать… А у Вас диаметр пропа маленький, а шаг агрессивный, для грузоподъемности хорошо, но плохо для стабильности… ИМХО

hotoj
ssilk:

А газ висения какой?

Мануал режим не настраивал на пульте. На апм в стабе было 50%, но с установкой назы навешал еще грамм 400

ssilk:

Я думаю, пропы надо 13х4 ставить, ровнее будет летать…

Есть такие, попробую поставить, только боюсь не сможет коптер оторваться от земли.

ssilk:

А у Вас диаметр пропа маленький, а шаг агрессивный, для грузоподъемности хорошо, но плохо для стабильности… ИМХО

Апм наоборот с большим шагом стабильнее летал. Особенно заметно было при резком снижении.
Еще как вариант рассматриваю приобретение маунтов от fy680 версии про, и установку на них винтов на 14. Вот только с шагом не могу определиться

petrochen
ssilk:

Я думаю, пропы надо 13х4 ставить

+1

690 рама, 4108 380kv, 6s 5000mah, 3+ кг, пропы 13x5.5 - летает нормально при диапазонах гейнов 120-180, без уводов, изменения высоты и т.д. Иногда на спуске чуток раскачивает.
Газ висения 35%-40%

ssilk
hotoj:

Вот только с шагом не могу определиться

Посмотрите у меня в дневнике, там есть тестирование 14" пропов с разным шагом, мотор правда другой, но Ваш за счет бОльшего диаметра будет легче раскручивать такой проп… Дело в том, что Ваш мотор на 6и банках раскручивается всего до 3300-3400 оборотов под нагрузкой, а для 12" этого мало для нормальной стабилизации, не хватает тяги для маневров, особенно это видно при поворотах по яву, когда 2 мотора притормаживают, а два разгоняются. Получается, что в этот момент коптер висит, как бы, на двух пропах, и ему не хватает запаса тяги, чтобы уводы стабилизировать…

hotoj
ssilk:

Посмотрите у меня в дневнике, там есть тестирование 14" пропов с разным шагом, мотор правда другой, но Ваш за счет бОльшего диаметра будет легче раскручивать такой проп… Дело в том, что Ваш мотор на 6и банках раскручивается всего до 3300-3400 оборотов под нагрузкой, а для 12" этого мало для нормальной стабилизации, не хватает тяги для маневров, особенно это видно при поворотах по яву, когда 2 мотора притормаживают, а два разгоняются. Получается, что в этот момент коптер висит, как бы, на двух пропах, и ему не хватает запаса тяги, чтобы уводы стабилизировать…

Я думаю что APC 14х4.7 будет в самый раз.

Если верить таблице производителя, то эти винты как раз обеспечат нужную мне тягу при 50% газа. Или стоит обратить внимание на мультироторную версию APC 14x5.5?

surwolf

Доброе утро! Подскажите где почитать мануал и какие программки нужно скачать для сборки и настройки naza.

nain
surwolf:

где почитать мануал

в фаге, на флайдронсе

surwolf:

акие программки нужно скачать для сборки и настройки naza

на сайте диджеев все есть

surwolf
Uvis:

Не хочу открывать очередного холивара, но наза не является абсолютно надежным, не требующим настройки ПК без багов и глюков, свидетельств в этой теме полно. Сам после АРМ испытываю крайне неоднозначные чувства - и пока дальше 700-800 метров отпускать мне ее страшно. Но если АРМ позволяет проанализировать ситуацию и сделать выводы, то Наза - черный ящик. А по данному посту - человек купил Назу лайт а хочет функционала вуконга и спрашивает что докупить. Вуконг, наверное, будет еще проще. Основная ошибка - не озвучен бюджет “докупки”, исходя из этого и советы. А разжеван АРМ уже так, что разбираться в электронике и программировании ну совсем необязательно и если он не полетел - боюсь, что дело не в ПК а в железе (рама-вмг)

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки. Рамы были испробованны 3 штуки(450, рептилия и самодельная из 10 квадрата алюминиевого). АПМ живет своей жизнью взлет и полетел по своим делам, и автогоризонт делал и автотюн ничего не помогало. Ровно не взлетал. И всегда оканчивалось крашем итог -12 пропов, луч, верхняя часть рамы, GPS убитый вырвало разьем с платы. Вот как то так.

Uvis
surwolf:

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки. Рамы были испробованны 3 штуки(450, рептилия и самодельная из 10 квадрата алюминиевого). АПМ живет своей жизнью взлет и полетел по своим делам, и автогоризонт делал и автотюн ничего не помогало. Ровно не взлетал. И всегда оканчивалось крашем итог -12 пропов, луч, верхняя часть рамы, GPS убитый вырвало разьем с платы. Вот как то так.

Извините, утомили. Я начинал с кука - наверное поэтому у меня полетело потом все - кролик, мультивии, АПМ и наза - какого ответа вы хотите? Что АРМ - говно, а наза -суперпупер? так у меня другое мнение и опыт. У всех ПК были свои вопросы - и наза не исключение, но и летали все, и летали нормально. Может, “вы просто не умеете из готовить?”

Aleksandr_L
surwolf:

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки.

ТРЭШ какой то. У меня АРМ летал из коробки, есть там конечно свои тонкости, но не настолько сложно.
Naza Lite в общем то тоже почти из коробки полетела, но там другие особенности.
Инструкцию везде надо читать.

surwolf

Я никого не утомляю. Поделился своим опытом в отношении АПМ вот и все. А как и у кого откуда летает ну видать не судьба. А насчет рук тут вы не правы я с 10 лет паяю и кручу все ручками и головой думаю профессия такая.

SerjikLSV
Uvis:

Извините, утомили. Я начинал с кука - наверное поэтому у меня полетело потом все - кролик, мультивии, АПМ и наза - какого ответа вы хотите? Что АРМ - говно, а наза -суперпупер? так у меня другое мнение и опыт. У всех ПК были свои вопросы - и наза не исключение, но и летали все, и летали нормально. Может, “вы просто не умеете из готовить?”

surwolf:

Я никого не утомляю. Поделился своим опытом в отношении АПМ вот и все. А как и у кого откуда летает ну видать не судьба. А насчет рук тут вы не правы я с 10 лет паяю и кручу все ручками и головой думаю профессия такая.

Господа, может закончим уже споры про АПМ, ветка все же про назу.
Никто не спорит что АПМ отличный контроллер, и по расширяемости и масштабируемости он даже превосходит назу. Более того при грамотном подходе, прямых руках, правильной виброразвязке, и 2-3х недель копания с настройками я даже уверен что он полетит лучше назы, будет выполнять полет по точкам без дорогостоящей GS, а при знании программирования, можно туда вообще кучу всего напихать . А еще он дешевле и построен на опен сорс. И все это замечательно и если бы каждый участник данного форума обладал терпением, прямыми руками, трудолюбием и желанием познать все тонкости данного контроллера, а еще наличием неограниченного времени на эксперименты, то сия ветка называлась бы “Построй свой коптер на на лучшем контроллере АПМ” а не “Naza M-Lite” ))))
Но к сожалению многие из нас не обладают всеми перечисленными качествами, особенно временем на копание в многочисленных настройках и для таких лентяев DJI и выпустила контроллер летающий из коробки практически без настроек.
От себя добавлю. Я начинал летать на КК2.0. Он был как введение в коптероводство, на попробовать мое или нет. Потратил на его настройку 10мин., и как он летал после коптера из магазина (игрушка) я был просто в восторге. Потом заметил что он не удерживает высоту, т.к. нету барометра, и возврата домой нету если зарулился. Потом было несколько крашей, потрачено куча денег на ремонт и апгрейды, повесил ФПВ, захотелось большего. Когда приобрел назу потратил больше времени чтоб узнать как смишкировать тумблер фаилсейва в своей аппе чем на настройку назы, притом гейны я вообще не трогал. И снова был в восторге как наза летает по сравнению с прошлым КК2.0. Отлетал на назе 1,5 года без единого краша, пока пару недель назад не начал гейны крутить и по своей вине не приземлил коптер в планету. Что говорит о том что лучшее враг хорошего и не всегда надо доскональна пытаться разобраться в настройках и все настроить под себя. Летает не трогай!
А еще недавно купил OpenLRS с кинга, на пробу так сказать. Просидел с ним неделю, перешил фьюзы, попробовал разные прошивки, протестировал разные антенны, перечитал кучу тематических веток, спаял пару самодельных антенн на приемник, провел кучу эксперементов по дальности и даже заставил сие китайское чудо нормально работать. Короче увлеченно проводил последние несколько вечеров. А сейчас задумался, а надо было ли это все? Ведь по сути мне была нужна LRS с возможностью работы на 10-12км в замен моего 2х ватного бустера. И чего я сразу не купил ремилек или Эксперт который настраивается за 10мин и антенны нормальные в комплекте. Притом деньги у меня есть и на хобби я их не жалею. Нет я не жалею потраченного времени, да и знания тоже в дальнейшем пригодятся. Те же характеристики моих антенн на 433МГц очень даже пригодились и теперь я знаю какую антенну в какой ситуации надо поставить на рацию для отлова того же маяка например.
Сейчас я пожалуй могу с уверенностью сказать что подниму в воздух любой контроллер и разберусь с любыми настройками любого контроллера, было-бы время. Но остановился на назе как на более простом и уже проверенном варианте. К чему я это все?
К тому, а надо ли новичку, только входящему в эту тему, копаться с настройками, подстраивать все под себя, добиваться идеальной стабилизации и полета по точкам? Мне кажется что надо именно летать, т.е. делать то для чего строиться данный аппарат. И наза для этого идеально подходит с ее неприхотливыми настройками, дубовыми разъемами которые по другому не воткнешь, толстенными проводами которые не передавишь стяжкой при слишком сильном затягивание, и самое главное с автовозвратом на точку старта который очень будет помогать новичку по началу. И все это в одной коробочке с описанием на русском и без копания в бесчисленных ветках опенсорса. А еще новичок сэкономит кучу денег если сразу купит готовый и проверенный сетап, а не будет доходить до всего сам.
А то что иногда падает и глючит, как и АПМ и мультивий и вуконг и А2, так не забывайте у нас и большие самолеты иногда падают. Пути электронов неисповедимы ))))
Что-то много буков получилось))), прошу учитывать что это все мое личное мнение.