NAZA-M LITE
Небольшая проблема. При запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний), лишь подергивается туда-сюда. Если плавно начать поднимать газ, в какой то момент времени он все же начинает крутиться и можно лететь. Недождавшись есть риск перевернуться при старте. После отрыва в полете нареканий нет, все четко. В чем может быть проблема? Мотор? Регуль? Попробую завтра холостые обороты добавить в назе, авось поможет.
Можете разжиться где нибудь тахометром и померить обороты на 40% ДО взлета, и на тех же 40% ПОСЛЕ взлета…) Я Вас уверяю, разница будет в пару тысяч…)
Верю 😃 я и написал что обороты на 40% в разы ниже оборотов при взлете - на слух, тахометра нет.
в непрошитой LITE вроде как нет функции автовзлета
Нету, но есть некоторые зачатки интеллекта…) Пока стик газа не поднят на 50% и выше и сенсоры говорят, что коптер не в воздухе на регуляторы не будет подаваться сигнал достаточной для взлета ширины. А после 50% либо пилот вручную дает газ для взлета, как в лайт версии, либо наза сама увеличивает, как в версии 2. Механизм остается тот же. Нулевая вертикальная скорость.
и запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний)
у мну на гексе такая же беда, М-4, но летает и нареканий нет, пробовал все, и калибровал регуль, и менял, и снова калибровал, и с моторы менял
плюнул и летаю
…Пардон что встреваю в беседу…На какой переключатель на Турниге ноне модно вешать переключатель режимов Home Lock- Course Lock-Off на назе? Трёхпозиционник-то на Турниге один?
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.
Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.
Самолетный режим настраивал как тут customelectronics.ru/chast-7-nastroyka-pulta/
Потом flydrones.ru/faq-naza/ (пункт Режимы Назы М, А и GPS на 3х позиционном тумблере Турниги)
Потом подстроил в тех же миксах переключатель ГЕАР на ФС, т.е. в любом из режимов можно принудительно уйти в ФС. Для этого в настраиваемом режиме, выставлял переключатель миксов(трехпозиц) в этот же режим, затем щелках двухпозиционник GEAR На себя , и подстраивал значение *Uprate* в миксах под ближайший ФС в назе.
Надеюсь понятно получилось=)
Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).
Вот в вертолетном существует несколько.
С товарищем настраивали ему на турниджи 9 с родной прошивкой коптер на назе ,так вот в вертолетном режиме мы потратили вечер и не добились успеха. На следующий день он мне звонит и говорит,создал модель в самолетном режиме,причем все те же действия ,что мы делали в вертолетном.
Это я к тому,что пробоавать надо варианты все,если есть доступные
Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.
А на какие тублера подключали?
Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).
Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так… А видео с настройкой апы по “самолётному” нашёл только одно. Скачал его на комп, ежель сегодня найду (у меня их много 😃 ), то вывалю тут…
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.
Ой, только не это! Для меня электроника это что-то сродни чОрной Магии 😃
Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)).
Зачем выкидывать? Можно и крутилку вместо трехпозиционника настроить. Единственное, что нужно будет сделать, это “тактильный индикатор” положения крутилки 😃
А на какие тублера подключали?
Общее включение IOC переключатель RUD (нечаянно не включишь), переключение хоум/курс - ELE. Режимы управления расположил зеркально - включение/выключение FS - GEAR (опять же нечаянно не включишь), gps-atti-manual - трехпозиционник. Мне это показалось наиболее удобным расположением.
Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))
Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Если нет наработанной моторики пальцев и уверенного пилотирования - будет что то ужасное…) Уж лучше, если хотите попробовать мануал - с него надо и взлетать… - хотя бы почувствовать немного аппарат без стабилизации.
квадр с непривычки резво полетел куда то не туда
это оно))
Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так…
Да не просто так. Стандартная прошивка турниджи - это что то с чем то. Вот и пытаются изгаляться как получится (отчасти это связано с гарантией на аппу, боятся перешивать и лишаться гарантии). Но нам то гарантия не страшна. Посему шить турниджу - категорически обязательно!!! После прошивки вы не узнаете свою аппу. А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.
А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.
Может я, конечно, чего то не понимаю, или чего то не так делаю, но на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут… Делов то, 3 микса написать, по одному на каждое положение тумблера… Может быть потому, что турнига у меня была второй по счету, первая - футаба T6J, вот там меню просто пипец…) По сравнению с ним, меню турниги образец логичности…)
на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут…
На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку 😉
А если серьезно, то на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично и понятно и можно обойтись без предварительного общения с футабами.
Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))
Судя по ю-тубу некоторые буржуины ваще не юзают режим Мануал. Так ли он нужен?..Без оного режима можно управление IOS зацепить на 3-позиционник, а остальное - дело техники…
На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку
А я третий день сижу. 😃
вы пять минут писали три микса
Не, 5 минут это вместе с настройкой ассистента…) Чай и перекуры это само собой, у меня “рабочий кабинет” на кухне…)
на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично
Это кому как…) У меня компаньон стоит, если что…) В любом случае, турнига заброшена в шкаф на работе… Я предпочитаю качество и удобство футабы, в T10J и T8FGs все настройки сводятся к реверсу газа(стандарт для футабы) и, если нужно, переназначению тумблеров… Мне лично больше нравится/удобно когда все управляющие элементы(кроме стиков) - справа, а все настроечные/дополнительные - слева… У Т10 трехпозиционный тумблер переключает режимы назы прямо из коробки, надо только выбрать тип модели Мультикоптер…
Если серьезно, я с пониманием отношусь к желанию людей перепрошивать даже утюги и холодильники, но иногда готовый продукт в сумме оказывается дешевле и удобнее…)
Но, категорически не понимаю людей, которые убеждены в том, что если человек не хочет покупать дешевое и прошивать, прошивать, прошивать в попытках приблизить дешевое к хорошему, то он не понимает/не пробовал/просто тупой…) Я уже 29 лет знаком с программаторами, прошивками, ПЗУшками и прочими причиндалами, и уже 20 лет как, это моя профессия, и совершенно точно знаю, прошитое дерьмо не становится конфеткой…) Будь оно хоть трижды нежным.
Печальный отчёт по двум прошитым лайтам. 550-й квадр с б/к подвесом, лайт перешитый в V2. Последовательность краша - взлетел, отлетел на 100 м, стало исчезать видео. Включил на аппе f/s и жду появления картинки. По ходу вижу антенна на видео приёмнике не включена. Ладно посажу аппарат и прикручу. Вижу возвращается квадр, но дальше точки взлёта. Перевожу в ATI, но квадр бодро начинает тянуть в сторону от меня и я снова включаю f/s, и больше квадра не вижу. Через три дня, безрезультатных поисков, на поиски был снаряжен 450-й с треккером и маяком. Зависнув в точке, где последний раз видел коптер, решил оглядеться. Чуть подшумливало видео. Решил выбрать маршрут для прочёсывания и вдруг коптер кувыркнулся и упал. Нашел аппарат сразу. У меня был помощник и дал сразу направление поиска. Трекер, падла дал последнюю запрашиваемую точку, т.е. точку старта, а маяк работал стабильно. Нашел по писку моторов. Видео не сохранилось - флешка от удара высунулась. Попытаюсь восстановить файл. Оба аппарата облётаны, а 450-й летал исключительно от километра и дальше. Кстати 450-й у меня уже падал разок подобным образом с кувырком, но тогда я грешил на аккумулятор.
P.S. Летал в километре от аэропорта в лесопитомнике. Место находится в стороне от глиссады. С выжившим аппаратом буду разбираться, но осадочек …
А я третий день сижу
Специально для Вас, ну типа благодарность за перевод мануала…)
Для стоковой прошивки
Я миксом сделал трехпозиционник и gear (в самолетном режиме), миксуем на gear три режима в «prog.mix», а gear на 5 канал вешаем (в aux-ch ), а 6 оставляем пустым, и вуаля, имеем двухпозиционник на 5 канале (gear) и трехпозиционник на 6 канале (U).
mix1:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate -100
dnrate 100
sw nor
mix2:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 004
dnrate -004
sw id1
mix3:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 100
dnrate -100
sw id2
Чтоб «посинели» «М» и «ЖПС» подогнал E.Point на 6ом канале (FLP) до 092% и 067%
Центр только не попадал в «А»
Подогнал в «mix2″ «dnrate» до «-013″. Посинела «А».
Автор: devv aka Евгений Дегтянников
Летал в километре от аэропорта
Вас банально “сбили”…) И наза тут совершенно ни при чем, ни стоковая, ни перепрошитая. Летать в условиях такого радиошума может только ССЗБ…) Я считаю…
Вас банально “сбили”.
Что значит сбили? Луч смерти 😃 ? Там ближе к глиссаде люди живут. Этож какой радиошум нужен, чтоб назе крышу сорвало. У меня кстати в экране наза с приёмником, на ружу только антенны выходят.
Что значит сбили?
Ну, не в прямом же смысле…) Ну, включили там чего нибудь… Вы в курсе, что под взлеткой десятки километров кабелей проложены? От освещения, до всяких приводов и прочей многокиловаттной хрени…
Этож какой радиошум нужен
Всего лишь, достаточный, чтобы ЖПС-приемник помехами забить, а наза, как известно, очень чувствительна к показаниям ЖПС/компаса. В 99% случаев проблемы с назой = проблемы с модулем ЖПС/компаса. Я не слышал, чтобы в АТТИ наза вела себя непредсказуемо.
В Вашем конкретном случае, два коптера упали в одном и том же месте, это явно проблема не в коптерах…
Там, где я летаю, тоже есть небольшой участок, примерно 15х30 метров, над которым любой коптер с компасом на борту, слегка дуреет…) Там лет 25 назад ветка железной дороги проходила, может пару десятков рельсов забыли…)
Мда… Надо будет индикатор поля взять и походить там. Заодно и предэдущий коптер поищу. Сейчас уже поздно - алкоголиков больше чем деревьев, а с утра самое то.
Добавлюсь и я с вопросом по настройке, странная штука:
имею стандартный комплект NAZA Lite, НО из него я не ставил заводской БЕК, а запитал назу от DC-DC (экономлю на весе), на контроллер в порт Х3 конечно ничего не подключал. Ассистант, пишет ошибку Low Woltage…, захожу в настройки Ассистанта, Адвансед, Вольтаж и там НЕ активна галочка на OFF, т.е. стоит по умолчанию ON и на OFF не включить! ПОЧЕМУ!? Остальное все настроено, моторы заводятся, но сигнальный диод моргает быстро красным всегда, как при фэйлсейфе, других морганий нету при любом раскладе! Коллеги, выручайте, спасибо!
Кстати имея на данный момент 1 вуконг и 4-ре назы , одна из которых лайт ( не перешитая) - два краша за всю историю эксплуатации продукции DJI. И оба - на лайте. И если сравнить и почитать ветки - лайты, будь они перешитые, будь то стоковые- падают и улетают больше. Вообще лайт приобрел чисто так, собрать на полетать и если что, чтоб не так жалко.
Вроде при файлсейве оранжевым моргает, или вы имели ввиду частоту моргания?