NAZA-M LITE

БОГДАН
lexkiss:

правильно я понимаю это эффект “унитазит”

вобщем не стал пока переклеивать компас как советуют в инструкции к NAZA ,а решил откалибровать его в ассистенте в IMU,об этом тоже написано в инструкции сразу после пункта про переклеивание компаса

сегодня полетал ,первые пять минут коптер висел нормально ровно ,потом начал унитазить ,но уже поменьше чем раньше до калибровки

короче пока непонятно ,слышал ,что это проблема NAZA M LITE ,мол бороться бесполезно

ssilk

Ну, если Вы решили не делать то, что в инструкции написано, то да, бороться бесполезно…) Вы же умнее разработчиков.

БОГДАН:

это проблема NAZA M LITE

Это проблема любого автопилота, у которого компас смотрит не туда…) Решить эту проблему можно двумя способами: Поставить правильный угол магнитного склонения(у некоторых других автопилотов) и физически повернуть/переклеить модуль. Вам об этом выше сказали.

lesha4545

Здравствуйте уважаемые участники форума. Может кто подскажет? Купил б.у коптер s500. Моторы 2212 китай, регули тоже . Стоит naza v2 с gps. В программе на пк все настроил, сегодня вышел на стадион сделал калибровку назы ( все прошло отлично).Взлет … отличный, четкий-без каких либо расколбасов и вибраций. НО коптер не держит точку его сразу начинает тянуть в какую нибудь сторону очень сильно.Ветра нет. Полный штиль. Например взлет, его тянет вперед, я стиками даю команду назад, отпуская стики а он дальше продолжает лететь назад с довольно большой скоростью. Компас калибровал 3 раза. Вот крайний взлет . Взлетел на высоту 2 метров, ручка газа чуть выше центра- остальные стики не трогаю а он летит назад. Что это может быть? Gps откалиброван моргает постоянно зеленым.

Serjio_S
lesha4545:

Что это может быть?

Режим полетный какой после взлета?

IMU сброшен, откалиброван “на столе”?

lesha4545

полетный режим gps. Простите за неграмотность что такое imu? И как его откалибровать.

Serjio_S

Закладка в ассистенте “IMU Calibration” + мануал по контроллеру.

lesha4545

это калибровка стиков чтоли?

Нашел. Вкладку imu. Это должно помочь?

Serjio_S
  1. Restore default,
  2. Advanced cali,
  3. Basic cali,
  4. Настройка параметров, калибровка стиков и т.д.
  5. Тестовые полеты с настройкой гейнов.
lesha4545:

Это должно помочь?

Это лечение зубов по телефону?

lesha4545

Это лечение зубов по телефону?[/QUOTE]

А к чему это?

ansiivan

Хай. Есть пару вопросов.
1.Сегодня в поле устранял унитазинг поворотом компаса, все получилось каптер неунетазит в gpsи ровно от меня летит, и ко мне. Поставил новый акум и полетел, пролетел где то около 1км все отлично, на подлете обратно, коптер начало потихоньку нести в право, я скину скорость остановился, коптер медлено начало то влево то вправо тащить, я его ловил стиками, чтобы не уронить, по ощущению он будто желейным стал. Летел в ATTИ, когда это началось пробывал и gps и атти. Что это было? Произошло это на 5 минуте полета, обычно я летаю на этом акуме 4200 s3 до 15 минут, пищалка стоит на 3.6V. Рама 450, движки tbs 900kv2, пропы 1147, вес коптера с акумом 1100-1200 грамм.

  1. Вопрос. Почему когда я кручусь по yaw по часовой стрелки, и отпускаю стик, коптер чуть еще доворачивает, если против часовой, то он чуть по часовой доворачивает?
Skydem
ssilk:

Угол опережения или сдвиг фазы… Когда мотор быстро крутится, регуль переключает фазы на %тайминг% раньше. В случае правильного тайминга магнит подлетает к полюсу в момент его максимального намагничивания. А в случае неправильного, магнит уже пролетел притягивающий полюс и подлетает к отталкивающему, тем самым ротор тормозится, крутится, как бы, с сильной нагрузкой… Плюс еще несколько процессов, а в результате обмотки мотора перегреваются и выгорают…

Так это получается настройка PID или я что то не так понял, если так то какой именно параметр крутить надо ?

appolinari
ansiivan:
  1. Вопрос. Почему когда я кручусь по yaw по часовой стрелки, и отпускаю стик, коптер чуть еще доворачивает, если против часовой, то он чуть по часовой доворачивает?

Возможно с этим вам поможет повторная калибровка, либо настройка аппаратуры. Судя по описанию - у стика по “yaw” что то с “нулем”!

БОГДАН
ansiivan:

все получилось каптер неунетазит в gpsи ровно от меня летит

я вообще заметил одну тенденцию

после всех правильных калибровок и настроек коптер первые 5 минут летает нормально ,а потом его начинает слегка подколбашивать ,унитазить или ещё чего

подозреваю ,что в этом виноват не полётный контроллер или компас ,а то место где происходит полёт ,чувствую ,что бороться с этим бесполезно ,обязательно найдётся где-то рядом с коптером зарытый кабель или ещё чего ,что невидно ,но влияет на электронику

потому что инфы по настройке NAZA столько ,практически всё описано ,как бороться с той или иной проблемой и всё равно ,безобразия появляются

ansiivan:
  1. Вопрос. Почему когда я кручусь по yaw по часовой стрелки, и отпускаю стик, коптер чуть еще доворачивает, если против часовой, то он чуть по часовой доворачивает?

у меня такое бывает через два или три полёта ,все калибровки сделаны как по учебнику ,придраться тут не к чему

наверняка это из за тех ситуаций ,что описал выше

в одно место придёшь полетать коптер летает как танк ,палкой не перешибёшь ,в другом месте его колбасит

ctakah

По ситуации туда доворачивает после отпускания стика в другую сторону останавливается как вкопанный- у меня такое случается частенько , почти на всех назах ( а их больше 10) топчусь на мысли что виноваты не идентичные пропы правого и левого вращения , на втором месте мысль сама наза , программный глюк , при повороте часто коптер просто немного проваливается либо подскакивает, причем в одну сторону это происходит , в общем ожидать от дешевого контроллера идеального полета не есть правильно. На вуконге это не наблюдается, но у меня пока их немного чтобы делать выводы.И самое главное-наза рано или поздно упадет по флай эвей и это случится рано или поздно , бегите от нее подальше. Лично у меня было больше 50 падений ,возможно и больше за 5 лет пользования назой ,падал даже когда еще не было гпс к ней) И сладкое : если пропы меньше 11" то вероятность падения по флайэвей резко падает, с чем связано-хз.

ivi-aviator
ctakah:

И самое главное-наза рано или поздно упадет

Десяток коптеров больше трех лет летает у меня на NAZA M Lite.

И ни одного падения. Бывает, однако.

БОГДАН
ivi-aviator:

И ни одного падения. Бывает, однако.

вот в том то всё и дело

у кого-то сыпится ,а у кого-то летает без проблем,причём и те и те делают всё правильно

это как рулетка ,кому-то попал исправный контроллер и GPS, а кому-то нет,где -то на зарытый кабель в чистом поле сработало ,а где-то возле ЛЭП летают ,садятся на них и всё по барабану

тут только один вывод доверясь сложной электронике ,будьте готовы к возможным сбоям

kali
Skydem:

Так это получается настройка PID или я что то не так понял, если так то какой именно параметр крутить надо ?

Какие настройки PID Ты что. эти параметры нужно программировать в самих регуляторах или картой программирования или аппаратурой,в зависимости от регулей. Кстати не все регули поддерживают программирование , при покупки нужно это учитывать

lesha4545

Всем привет. Недавно здесь писал что первый раз настраивал коптер с назой и была проблема что на месте коптер не висел, а летел все время то вперед, то назад, то вправо,влево. По совету одного из участников форума скинул все настройки и заново задал их в программе. А именно- выбрал коптер, выставил координаты gps, откалибровал стики, запрограммировал трехпозиционный переключатель, сделал basic cali. после этого вышел на стадион откалибровал gps. ВЗЛЕТ… и опять тоже самое, коптер с большой скоростью сам летит вперед и чтобы вернуть его назад надо стик до упора на себя в противном случае не удасться подтянуть его к себе. Подскажите что это может быть?

DumpDR

А с развесовкой у вас все в порядке? Я у себя вогнал в цетр пересечения диагоналей моторов - проблем нет.

cfero
lesha4545:

Подскажите что это может быть?

advanced calib не пробовали? если не поможет - швырните об стену))

lesha4545
DumpDR:

А с развесовкой у вас все в порядке? Я у себя вогнал в цетр пересечения диагоналей моторов - проблем нет.

С развесовкой проблем нет.

cfero:

advanced calib не пробовали? если не поможет - швырните об стену))

Пробовал. Швырнуть об стену это сарказм?

cfero
lesha4545:

Швырнуть об стену это сарказм?

частично, в теме встречается метод лечения залипшей гиры падением с небольшой высоты на твердую поверхность

lesha4545
cfero:

частично, в теме встречается метод лечения залипшей гиры падением с небольшой высоты на твердую поверхность

Попробую.

kriuk

Во вкладке со значением показаний с датчиков посмотрите отсутствие в одном из окон значения ERROR. Если есть, обычно среднее окно, то я разбирал и простукивал паралонину внутри. Помогало.

mon30

Доброго времени суток. Может есть ответы на мои вопросы:

  1. Хотел прошить Назу М Лайт в В2, делал все по инструкции однако при запуске ассистента во вкладке update появляется окно с просьбой об авторизации. Как прошить?
  2. Коптер не армится, горит 3 красных и 1 зеленый и так постоянно. Компас откалиброван, регули тоже (обычные симонки), аппа настроена. Что может быть?