Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

RuslanG
TeHoTaMy:

Стало быть провод тонковат. Мотор не должен быть холодным. Он должен не только мощно реагировать на отклонения камеры (высокие пиды), но и также мощно удерживать камеру (высокий power) и при этом греться - никуда не деться.

ну как так, если у меня с более тонким проводом грелся, а тут еще толще, то он по любому нагреется еще сильнее

повер в обоих случаях 255
пиды не знаю (играют ли они роль при удержани)
вот со слов Вадима у него с толстым проводом не грелся, а у меня с более тонким нагрелся.

Вадь, сделай видео с термометром после 10-20 минутного простоя на 255 повер с 16 вольтами

я все таки склоняюсь намотать 0.28 но попробовать уложить хотя бы 95 витков, и будет с чем сравнивать

sasha_1981
Piranha:

Повторяю, дяденьки сделали подвес, причем с передачей через ремни, и теперь с ним играются но у них не особо выходит! Дяденьки про демпфирование вообще не подумали! и про жесткость своего подвеса тоже, половину кина они подбирали пиды дабы победить трясучку, вторую половину смотрели как их незадемпфированый подвес трясется из-за не жесткости конструкции, дяденьки еще не знают что у автомобиля вибрации более низкочастотные чем у коптеров-шмоптеров, и решить проблему демпфирования им еще предстоит! Так понятнее???

Отлично спасибо, мне понравился ответ. Дяденьки ламеры 😃

Razek

постараться

sasha_1981:

что это за тест такой ?

Это не тест а инструкция как сделать сложный маятник. =)))

delfin000

Но во всяком случае, еслибы крепеж на палке не мотыляло, результат был бы виден наглядный. Без рычага силы и на прямом приводе мало что в жизни встречается. Конечно передачи стремятся сделать покороче, но в жизни все в пользу рычага. Кажется, что и с БК в ближайшей перспективе будет тоже самое в процесе борьбы за вес и силу (но только для очень тяжелых). На ременной передаче и люфтов не бывает, если подшипники на осях без проблем. Но и сами моторы иногда не блещут подшипниками, люфтят и ничего, работают.
Как не смешно покажется, но тоже в этом плане пробуем. Может и ошибочно для имеющегося на сегодня кода-алгоритма, но нУно попробовать . Пока не сорвет из равновесия, все должно быть в норме
БК сервы все же тоже есть, но там люфты из-за износа шестерней и отсутствие возможности подтяжки (регулировки)

SerKol

Что бы быть правильно понятым, начну от печки. В свое время увлекла проблема стабилизации камеры и начал разрабатывать свой вариант. Поскольку искренне верю в законы физики, то решил скрестить стедикам с механическим гироскопом. Почему? Потому, что сервы (а их выбирают как можно мощнее и быстрее) в силу своей силы сначала утаскивают камеру из правильного положения, а потом начинают ситуацию исправлять. А “гиростедикам” благодаря правильной балансировке в общих чертах сохраняет заданное положение камеры, а гироскоп подправляет небольшие отклонения. А главное, без временных задержек. Собрал первый вариант такого “гиростедикама”, получил очень неплохие первые видео, а с ними и существенные вибрации. Вибрации это плохо, но существует целый ряд методов борьбы с ними. Весело кинулся на доработку подвеса, но тут в самый разгар работ объявился Alexmos со своим подвесом на БК моторах. Поскольку идеологически эта новая система была чрезвычайно близка моему мироощущению, то сразу же забросил свой “гиростедикам” и кинулся с головой в БК подвесы. Там ведь тоже все основано на максимальном сохранении положения камеры благодаря инерционности хорошо сбалансированного подвеса, а моторы (которые в режиме холостого хода не препятствуют работе сил инерции на благо коптеровода) всего лишь вовремя подправляют неизбежные ошибки.

Но тут в голову приходит подлая мысль: а что если удастся найти такие слабенькие сервы, которые бы могли работать в режиме БК моторов? Т.е. не особенно препятствовать (ведь у БК моторов тоже имеется свое «залипание») свободному вращению камеры пока нет команды от контролера. Тогда могла бы быть реализована идея Alexmos на сервах? Или я что-то путаю?

Теперь о залипании. На сайте Alexmos при выборе моторов рекомендуется в первую очередь обращать внимание именно на залипание. Перемотал целый ряд разных моторов, попытался померить величину этого залипания rcopen.com/forum/f123/topic303611/3026. Кстати, залипание мотора в 0,01 нм равнозначно ошибке при балансировке камеры (весом 100 гр) в 1мм (несовпадение между оси вращения и центра масс). Вариант балансировки со снятыми моторами принимается только как первый предварительный вариант. Такая балансировка неизбежно ухудшается со временем: неточность крепления камеры, батареи, проводов, не жесткость подвеса и все остальное.

С другой стороны есть масса сообщений, что, несмотря на залипание моторов, подвес в целом хорошо стабилизирует камеру. Понятия не имею, как работает мотор в БК подвесе (знаний не хватает). Может быть, БК моторы работают также как и сервы? Только их «паразитное влияние» на положение камеры значительно меньше? И на хоббийном уровне это просто незаметно? Или я опять что-то путаю? Отсюда вопрос: есть ли вообще смысл обращать на залипание моторов (по крайней мере для любительской съемки)?

Почему я задал такой дурацки вопрос. Заметил тенденцию увеличения мощности моторов. Главным образом такой подход позволяет решить вопрос плохой балансировки. Действительно, не надо стараться, а результат получается вполне удовлетворительный. Увеличивается вес и размер конструкции, но это не такая уж и беда. Но при таком подходе мы быстро скатываемся к сервоподвесам. Или я опять не прав?

Я упорно продолжаю работать в направлении уменьшения залипания моторов и уменьшения их мощности а значит и веса. Свято верю в правильности этого направления, но все же порой скребут кошки на душе и появляются подлые сомнения. Вот этими своими сомнениями я и поделился.

Piranha
SerKol:

Я упорно продолжаю работать в направлении уменьшения залипания моторов и

С Залипаниями не все так однозначно! Возьмите сильно залипающий мотор, покрутите руками, а теперь соедините все три фазы между собой и опять покрутите руками… что чувствуете???

alexmos

Если возвращаться к теме редукторов и БК - лично я считаю, что это неправильная связка и работать будет заведомо хуже прямого привода. Хотя, есть отчеты что получилось такую систему собрать и настроить, и авторы вполне довольны ее работой.

  1. Люфты. Для сильной обратной связи это очень плохо. Сенсор заметит отклонение, потом идет управляющее воздействие, но из-за люфтов возникает запаздывание. Притом “безлюфтовые” ремни тут не помогают в силу того, что это гибкий материал и задержку в распростренение усилия он вносит.

  2. Допустим, люфтов нет либо они мизерные. Но остается инерция ротора мотора. Из-за нее уже нельзя мгновенно передать усилие, часть его уйдет на то чтобы раскрутить ротор, а потом обратно заториозить его. Инерция ротора вызывает задержку, и опять сложно настроить сильный PID.

Вот эти две “особенности” сервоприводов с редукторами и не давали им нормально работать на стабилизацию.

delfin000
alexmos:

и опять сложно настроить сильный PID.

Вот это и упирается сегодня в алгоритм. Понятно что это все сложно, накладно и времязатратно. Но жизнь скорее всего это заствит сделать, если только принципиально новые моторы не проклюнуться.
Кто знает, но в борьбе за вес “…и не так раскорячишся” (особенности национальной рыбалки(

Может на передачах(рычагах) пока нет смысла вылазить за рубеж 1:2-3 или чуток поболее. Полегче будет. И КВ как бы хватать будет. Но это только предположение и не больше. Опереться пока не на что, знаний нет и база для этого слабая.

Gapey
alexmos:

Немного математики: потери на транзисторе при таких параметрах будут мизерными, 2%. Тут все отлично. Но вот ШИМом нужно зажимать ток очень существенно. К примеру на 3S мощность на моторе 0.3 Ома выделится 480Вт. Мотор может рассеять примерно ватт 5-10. Итого нам нужна скважность ШИМ 2%. Полезную точность с учетом мертвой зоны и разрядности ШИМ сами прикинете?

ну так на 0,3 ома и ненужно 3S … нужно всего 1S , притом LIFEPO … те 3,3 вольта … притом эти 3,3вольта держатся гораздо стабильнее чем 3,7 на LIPO …
итого на одной банке при 0,3 омах мах. ток будет 11 ампер , а мах. мощность соответственно 36 вт … соответственно скважность шима будет 20-30% …
при 0,2 омах на одной банке мах. ток будет 16,5 ампер , а мах. мощность соответственно 55 вт … вроде как у 8017-105kv какраз 0,2 ома … скока с этого монстра можно тепла рассеять ??? а под обдувом ???
версии на 2-3-4S (нужно будет чуть подругому набивать плату) при таких токах могут понадобиться развечто под какойнибудь огромный стедикам с самодельным мотором …

SerKol
Piranha:

С Залипаниями не все так однозначно! Возьмите сильно залипающий мотор, покрутите руками, а теперь соедините все три фазы между собой и опять покрутите руками… что чувствуете???

Взял в руки AXI 2826/12. Залипание очень даже серьезное. Соединил все три фазы, опять покрутил. По ощущениям величина сопротивления мотора вращению не изменилась, но залипание стало более размазанным.

И что это значит?

RuslanG

динамический тормоз. чем сильнее крутить (быстрее) тем больше он сопротивляется
я когда кручу 7015 подключенный к плате у меня лампочки горят на плате и сенсоре. надо второй мотор попробовать подключить

Piranha
SerKol:

И что это значит?

Это значит что при подключенном контроллере эти залипания ведут себя не так как при отключенном 😃

SerKol

Я и раньше смутно догадывался, что поведение моторов при подключении меняется. Вопрос в том, что надо ли бороться с залипанием в не подключенном состоянии или можно на это откровенно начхать?

У БК моторов есть такая характеристика как неравномерность вращения выраженная в процентах. Пишут, что эта неравномерность связана с дискретностью магнитов и неправильной формой зуба. Это в стандартном режиме. А у Alexmos эти параметры не влияют, или сглаживаются? Или вообще исчезают?

alexmos
Gapey:

версии на 2-3-4S (нужно будет чуть подругому набивать плату) при таких токах могут понадобиться развечто под какойнибудь огромный стедикам с самодельным мотором

Просто в первом сообщении была заявлена работа и с такой конфигурацией. Понятно, что при понижении питающего напряжения, можно увеличивать диаметр провода обмотки. Но низковольтные силовые ключи, насколько я знаю дорогие. Технология уже сложнее. И решение не такое универсальное как питание от 3-4-5S, то есть от любого бортового аккума. Имхо, проще перемотать мотор на фабрике тонким проводом (им по сути так даже проще), а не подгонять электронику под моторы, рассчитанные на другое применение.

RuslanG:

динамический тормоз. чем сильнее крутить (быстрее) тем больше он сопротивляется я когда кручу 7015 подключенный к плате у меня лампочки горят на плате и сенсоре. надо второй мотор попробовать подключить

Все верно, контроллер работает в режиме активного тормоза. Но это не значит, что залипания становятся меньше! Из курса физики известно, что магнитные и электрические поля складываются, и залипания никуда не уходят просто они становятся менее заметными при наличии других сил.

Чем больше отношение рабочего момента к моменту залипания, тем лучше работает система.

SerKol:

У БК моторов есть такая характеристика как неравномерность вращения выраженная в процентах. Пишут, что эта неравномерность связана с дискретностью магнитов и неправильной формой зуба. Это в стандартном режиме. А у Alexmos эти параметры не влияют, или сглаживаются? Или вообще исчезают?

За счет обратной связи все устраняется. Можно даже перепутать фазы в обмотке, обратная связь и это прощает иногда. Ее можно рассматривать как усилитель с коэффициентом К. Если у мотора есть неравномерность в 10% то при его вращении получим неточность стабилиазации 10%/K. ‘К’ прямо пропорционален параметрам POWER и P в PID-регуляторе. Если у вас эти значения очень большие, то неравномерность и залипания сведутся в ноль.

O4karitO

Кто-нибудь замерял зависимость момента от оборотов и тока у бк моторов? Иамею ввиду самый простой способ - рычаг с подвешенным грузиком?
Если брать теоретический расчет, то P=T*w, гдe T - момент (Нм), а W - угловая скорость в рад в секунду, то для механической мощности в 300вт(электрической будет несколько больше в связи с не 100% кпд) при, скажем, 10к оборотов в минуту= 1000рад/c, момент получается 0.3 Нм=3кгсм. Причем с уменьшением скорости он должен расти. Ну а как дела обстоят на практике?

Спасибо.

spot
O4karitO:

Кстати, наткнулся на это видео…
Кто-нибудь знает, что за моторчик используется? Вообще кто-нибудь пробовал замерять максимальный момент, фактически stall torque, бк моторов?

Видео это Сергея Аникеева. Он писал про этот эксперимент:
отвертка 100 грамм, плечо 10 см
мотор 4215-460kv - 87 грамм
Вот еще одно видео из серии экспериментов

O4karitO

Спасибо, но не совсем понятно при каких характеристиках работает этот двигатель. Имею ввиду напряжение и ток. Если он работает на максимуме своих возможностей (6s), то есть где-то при 360вт электрической мощности, то 1кгсм это явно мало.

flygreen

Народ подскажите по мотору от RCTMER Gimbal Brushless Motor 5010 / 0.21mm / 150T / 14.65ohms(Appr.)

www.rctimer.com/product_870.html

На чертеже нет размеров между центрами отверстий. С одной стороны есть а, с другой нет.

karavaev
Dagger_Fire:

Кто-нибуть юзал новые GBM5208 и 4114?
Выглядят неплохо, хоть и не без недостатков…
www.rctimer.com/product_961.html
www.rctimer.com/product_887.html

на соседнем форуме была инфа что 5208 плохие подшипники
сегодня мне должны привезти 5208 посмотрю как своими глазами