Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Piranha
SerKol:

Я упорно продолжаю работать в направлении уменьшения залипания моторов и

С Залипаниями не все так однозначно! Возьмите сильно залипающий мотор, покрутите руками, а теперь соедините все три фазы между собой и опять покрутите руками… что чувствуете???

alexmos

Если возвращаться к теме редукторов и БК - лично я считаю, что это неправильная связка и работать будет заведомо хуже прямого привода. Хотя, есть отчеты что получилось такую систему собрать и настроить, и авторы вполне довольны ее работой.

  1. Люфты. Для сильной обратной связи это очень плохо. Сенсор заметит отклонение, потом идет управляющее воздействие, но из-за люфтов возникает запаздывание. Притом “безлюфтовые” ремни тут не помогают в силу того, что это гибкий материал и задержку в распростренение усилия он вносит.

  2. Допустим, люфтов нет либо они мизерные. Но остается инерция ротора мотора. Из-за нее уже нельзя мгновенно передать усилие, часть его уйдет на то чтобы раскрутить ротор, а потом обратно заториозить его. Инерция ротора вызывает задержку, и опять сложно настроить сильный PID.

Вот эти две “особенности” сервоприводов с редукторами и не давали им нормально работать на стабилизацию.

delfin000
alexmos:

и опять сложно настроить сильный PID.

Вот это и упирается сегодня в алгоритм. Понятно что это все сложно, накладно и времязатратно. Но жизнь скорее всего это заствит сделать, если только принципиально новые моторы не проклюнуться.
Кто знает, но в борьбе за вес “…и не так раскорячишся” (особенности национальной рыбалки(

Может на передачах(рычагах) пока нет смысла вылазить за рубеж 1:2-3 или чуток поболее. Полегче будет. И КВ как бы хватать будет. Но это только предположение и не больше. Опереться пока не на что, знаний нет и база для этого слабая.

Gapey
alexmos:

Немного математики: потери на транзисторе при таких параметрах будут мизерными, 2%. Тут все отлично. Но вот ШИМом нужно зажимать ток очень существенно. К примеру на 3S мощность на моторе 0.3 Ома выделится 480Вт. Мотор может рассеять примерно ватт 5-10. Итого нам нужна скважность ШИМ 2%. Полезную точность с учетом мертвой зоны и разрядности ШИМ сами прикинете?

ну так на 0,3 ома и ненужно 3S … нужно всего 1S , притом LIFEPO … те 3,3 вольта … притом эти 3,3вольта держатся гораздо стабильнее чем 3,7 на LIPO …
итого на одной банке при 0,3 омах мах. ток будет 11 ампер , а мах. мощность соответственно 36 вт … соответственно скважность шима будет 20-30% …
при 0,2 омах на одной банке мах. ток будет 16,5 ампер , а мах. мощность соответственно 55 вт … вроде как у 8017-105kv какраз 0,2 ома … скока с этого монстра можно тепла рассеять ??? а под обдувом ???
версии на 2-3-4S (нужно будет чуть подругому набивать плату) при таких токах могут понадобиться развечто под какойнибудь огромный стедикам с самодельным мотором …

SerKol
Piranha:

С Залипаниями не все так однозначно! Возьмите сильно залипающий мотор, покрутите руками, а теперь соедините все три фазы между собой и опять покрутите руками… что чувствуете???

Взял в руки AXI 2826/12. Залипание очень даже серьезное. Соединил все три фазы, опять покрутил. По ощущениям величина сопротивления мотора вращению не изменилась, но залипание стало более размазанным.

И что это значит?

RuslanG

динамический тормоз. чем сильнее крутить (быстрее) тем больше он сопротивляется
я когда кручу 7015 подключенный к плате у меня лампочки горят на плате и сенсоре. надо второй мотор попробовать подключить

Piranha
SerKol:

И что это значит?

Это значит что при подключенном контроллере эти залипания ведут себя не так как при отключенном 😃

SerKol

Я и раньше смутно догадывался, что поведение моторов при подключении меняется. Вопрос в том, что надо ли бороться с залипанием в не подключенном состоянии или можно на это откровенно начхать?

У БК моторов есть такая характеристика как неравномерность вращения выраженная в процентах. Пишут, что эта неравномерность связана с дискретностью магнитов и неправильной формой зуба. Это в стандартном режиме. А у Alexmos эти параметры не влияют, или сглаживаются? Или вообще исчезают?

alexmos
Gapey:

версии на 2-3-4S (нужно будет чуть подругому набивать плату) при таких токах могут понадобиться развечто под какойнибудь огромный стедикам с самодельным мотором

Просто в первом сообщении была заявлена работа и с такой конфигурацией. Понятно, что при понижении питающего напряжения, можно увеличивать диаметр провода обмотки. Но низковольтные силовые ключи, насколько я знаю дорогие. Технология уже сложнее. И решение не такое универсальное как питание от 3-4-5S, то есть от любого бортового аккума. Имхо, проще перемотать мотор на фабрике тонким проводом (им по сути так даже проще), а не подгонять электронику под моторы, рассчитанные на другое применение.

RuslanG:

динамический тормоз. чем сильнее крутить (быстрее) тем больше он сопротивляется я когда кручу 7015 подключенный к плате у меня лампочки горят на плате и сенсоре. надо второй мотор попробовать подключить

Все верно, контроллер работает в режиме активного тормоза. Но это не значит, что залипания становятся меньше! Из курса физики известно, что магнитные и электрические поля складываются, и залипания никуда не уходят просто они становятся менее заметными при наличии других сил.

Чем больше отношение рабочего момента к моменту залипания, тем лучше работает система.

SerKol:

У БК моторов есть такая характеристика как неравномерность вращения выраженная в процентах. Пишут, что эта неравномерность связана с дискретностью магнитов и неправильной формой зуба. Это в стандартном режиме. А у Alexmos эти параметры не влияют, или сглаживаются? Или вообще исчезают?

За счет обратной связи все устраняется. Можно даже перепутать фазы в обмотке, обратная связь и это прощает иногда. Ее можно рассматривать как усилитель с коэффициентом К. Если у мотора есть неравномерность в 10% то при его вращении получим неточность стабилиазации 10%/K. ‘К’ прямо пропорционален параметрам POWER и P в PID-регуляторе. Если у вас эти значения очень большие, то неравномерность и залипания сведутся в ноль.

O4karitO

Кто-нибудь замерял зависимость момента от оборотов и тока у бк моторов? Иамею ввиду самый простой способ - рычаг с подвешенным грузиком?
Если брать теоретический расчет, то P=T*w, гдe T - момент (Нм), а W - угловая скорость в рад в секунду, то для механической мощности в 300вт(электрической будет несколько больше в связи с не 100% кпд) при, скажем, 10к оборотов в минуту= 1000рад/c, момент получается 0.3 Нм=3кгсм. Причем с уменьшением скорости он должен расти. Ну а как дела обстоят на практике?

Спасибо.

spot
O4karitO:

Кстати, наткнулся на это видео…
Кто-нибудь знает, что за моторчик используется? Вообще кто-нибудь пробовал замерять максимальный момент, фактически stall torque, бк моторов?

Видео это Сергея Аникеева. Он писал про этот эксперимент:
отвертка 100 грамм, плечо 10 см
мотор 4215-460kv - 87 грамм
Вот еще одно видео из серии экспериментов

O4karitO

Спасибо, но не совсем понятно при каких характеристиках работает этот двигатель. Имею ввиду напряжение и ток. Если он работает на максимуме своих возможностей (6s), то есть где-то при 360вт электрической мощности, то 1кгсм это явно мало.

flygreen

Народ подскажите по мотору от RCTMER Gimbal Brushless Motor 5010 / 0.21mm / 150T / 14.65ohms(Appr.)

www.rctimer.com/product_870.html

На чертеже нет размеров между центрами отверстий. С одной стороны есть а, с другой нет.

karavaev
Dagger_Fire:

Кто-нибуть юзал новые GBM5208 и 4114?
Выглядят неплохо, хоть и не без недостатков…
www.rctimer.com/product_961.html
www.rctimer.com/product_887.html

на соседнем форуме была инфа что 5208 плохие подшипники
сегодня мне должны привезти 5208 посмотрю как своими глазами

Dagger_Fire

Домучал таки 7015 0,25 проводом

105 витков, сопротивление между фазами 23,3 Ома
1 ряд - 31 виток
2 - 60 витков
3 - 90 витков
4- 105 витков

Днём гляну как крутится и сравню с 0,28 проводом по температуре и усилию…
0,28 мотать приятнее показалось, хотя по времени примерно тоже самое.

karavaev

Получил я сегодня свои моторки 5208-150Т
У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом

Dagger_Fire
karavaev:

У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом

Работать должен! Мне “непонятная разработка” пришла - клон Tiger 4006, там сопротивление вообще около 3,6Ом и отлично крутится, усилие даёт реально бОльшее чем 4006 с сопротивлением около 18 или 20 Ом.
Как там дела с подшами?

O4karitO

Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.

Dagger_Fire
O4karitO:

Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.

Сейчас попробую сообразить как это сделать, заодно сравню два движка намотанных разными проводами