Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!
Кто-нибуть юзал новые GBM5208 и 4114?
Выглядят неплохо, хоть и не без недостатков…
www.rctimer.com/product_961.html
www.rctimer.com/product_887.html
Кто-нибуть юзал новые GBM5208 и 4114?
Выглядят неплохо, хоть и не без недостатков…
www.rctimer.com/product_961.html
www.rctimer.com/product_887.html
на соседнем форуме была инфа что 5208 плохие подшипники
сегодня мне должны привезти 5208 посмотрю как своими глазами
Получил я сегодня свои моторки 5208-150Т
У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом
У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом
Работать должен! Мне “непонятная разработка” пришла - клон Tiger 4006, там сопротивление вообще около 3,6Ом и отлично крутится, усилие даёт реально бОльшее чем 4006 с сопротивлением около 18 или 20 Ом.
Как там дела с подшами?
Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.
Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.
Сейчас попробую сообразить как это сделать, заодно сравню два движка намотанных разными проводами
Ух. было бы здорово, спасибо!
можно как тут
главное знать вес груза, расстояние от вала до груза, ток да напряжение)
Кстати, а для сравнение, какой-нибудь не перемотанный движок не могли бы попробовать?
Собрал на скорую руку такое чудище для сравненния усилия БК.
Плечо 10мм от центра мотора.
Результаты замеров двух моторов 7015 с разными проводами следующие:
провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
питание 3S - 11,7 вольт
Максимальное усилие около 2200гр
провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
питание 4S - 15 вольт
Максимальное усилие около 3500гр
провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом
питание 3S - 11,7вольт
Максимальное усилие около 3000гр
провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом
питание 4S - 15вольт
Максимальное усилие около 4000гр
Тесты показали что 0,28 провод гораздо лучше подходит для перемотки 7015, причём мотор греется на нём значительно меньше - практически холодный!
0,25 провод в помойку…:bash:
Для себя сделал выводы, что в целом на правильном пути и сопротивление 16Ом самое оптимальное из опробованного как по усилию так и по температуре, + стаб. напряжения или бек на большом подвесе ставить обязательно т.к. усилие очень зависит от напряжения!
Придётся снимать 0,25 и поновой перематывать 0,28, хотя кто знает, возможно 0,3 провод покажет себя ещё лучше 😉
Отличный Тест. Многим будет крайне полезен! Ждем тестов других движков. Очень интересе 5010 дуальски и 5015. Я в другом весе) Не всем же в тяжелом)
Тесты показали что 0,28 провод гораздо лучше подходит для перемотки 7015, причём мотор греется на нём значительно меньше - практически холодный!
Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?
Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?
У этого провода лучше теплоотдача (мелочное расхождение из-за диамерторов, но работает согласно правил)
Придётся снимать 0,25 и поновой перематывать 0,28, хотя кто знает, возможно 0,3 провод покажет себя ещё лучше
естественно
Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?
На одинаковом токе усилие будет практически равным.(при условии равности подаваемого напряжения)
Здесь главное, что не слепой подход. Провести расчеты для определения момента силы мотора крайне сложно. Слишком много неизвестных параметров. Но вот зная момент силы на валу, очень просто рассчитываются значения предельных ускорений, где мотор может удерживать известную по массе нагрузку в уравновешенном состоянии. И опять же напрашивается сюда плечо сил 1 к 1.5-2.5
Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?
И не просто ток считать, а произведение тока на количество витков и построить график зависимости момента от него. Вот тогда и можно оценить качество движка (не путать с качеством намотки).
Так как мотор работает в режиме схожем по принцепу с электромагнитом, то тут многое можно взять от них (приближенно). А там есть все зависимости…ток, напряжение, витки, магнитная проницаемость сердечника и т.д. Куда рыть и за что хвататься что бы тянуть сильнее сразу становится наглядным
провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом
Несложный расчет показывает, что сопротивление обмотки проводом 0.25 при том же качестве намотки, как и проводом 0.28, должно быть около 25 ом, а никак не 23.3 ома. Получается, что обмотка недомотана и суммарное сечение меди уменьшено. В этом случае можно лишь сделать вывод о том, каким проводом удалось намотать качественее, а не какой провод лучше подходит данному мотору.
Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?
Вот и для меня загадка… Попробую оставить на более длительное время оба мотора. Будет ли толк если их оставить на вращение без нагрузки?
Ток померять тоже очень интересно - обязательно сделаю.
Оба движка тестировал на одинаковом напряжении с одинаковыми PIDами и POWER.
В этом случае можно лишь сделать вывод о том, каким проводом удалось намотать качественее, а не какой провод лучше подходит данному мотору.
В целом наверное так и есть, тест свёлся к тому каким проводом удаётся качественнее перемотать бк. Как повысить подаваемый ток на мотор, если POWER выставлен уже 255?
Будет ли толк если их оставить на вращение без нагрузки?
Вращать мотор не надо, так как в рабочем режиме скорость движения почти нулевая.
Есть нагрузка или ее нет - разницы нет никакой, греться будет одинаково.
Как повысить подаваемый ток на мотор, если POWER выставлен уже 255?
Нужно повышать напряжение питания.
Вот, к слову, увеличили диаметр провода с 0.25 до 0.28, сечение провода увеличилось в 1.25 раза, значит во столько же раз придется уменьшить количество витков (больше не влезет) и во столько же раз нужно снизить напряжение питания для достижения того же эффекта. Кстати, и ток должен вырасти в такое же число раз из-за снижения сопротивления. При этом можно заметить, что произведение тока на напряжение (суть потребляемая мощность) останется на прежнем уровне. Более того, суммарный ток как произведение тока в обмотке на число витков тоже останется прежним. Отсюда можно сделать вывод, что и момент удержания останется прежним.
Нужно повышать напряжение питания.
У нас же ограничение по вольтажу - 4S ?
На большее контроллер алексмос не расчитан 😦
мотор 7015
провод 0,25мм
питание 16.8 вольт
время 35 минут
мотор нагрелся с 26,4 град. до 51,6 град. - дальше рост температуры был очень медленным
контроллер с 26,5 град до 38,8град - нагрев за первые 20 минут, дальше рост температуры прекратился
аккум 1000Mah 4S с 16,8 просел до 15,7 вольт
Продолжительные замеры сделали своё дело - все были правы по поводу температуры 😃
мотор 7015
провод 0,28мм
питание 16.8 вольт
время 40 минут
обмотка мотора нагрелась с 26,7 град. до 60,2 град. - после 35й минуты рост температуры прекратился, так же как и рост температуры кейса мотора - максимум 51 градус.
контроллер с 26,2 град до 42,6 град - рост температуры прекратился после 20й минуты
аккум 1000Mah 4S с 16,8 просел до 15,35 вольт
Думаю дальше увеличивать толщину провода нет смысла из-за нагрева да и по усилию результаты приемлимы… На улице естественно всё будет холоднее и радиатор можно разместить на плате, но стоит ли так заморачиваться чтобы выиграть 500грамм тяги???