Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Piranha

Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?

delfin000

На одинаковом токе усилие будет практически равным.(при условии равности подаваемого напряжения)

Здесь главное, что не слепой подход. Провести расчеты для определения момента силы мотора крайне сложно. Слишком много неизвестных параметров. Но вот зная момент силы на валу, очень просто рассчитываются значения предельных ускорений, где мотор может удерживать известную по массе нагрузку в уравновешенном состоянии. И опять же напрашивается сюда плечо сил 1 к 1.5-2.5

TeHoTaMy
Piranha:

Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?

И не просто ток считать, а произведение тока на количество витков и построить график зависимости момента от него. Вот тогда и можно оценить качество движка (не путать с качеством намотки).

delfin000

Так как мотор работает в режиме схожем по принцепу с электромагнитом, то тут многое можно взять от них (приближенно). А там есть все зависимости…ток, напряжение, витки, магнитная проницаемость сердечника и т.д. Куда рыть и за что хвататься что бы тянуть сильнее сразу становится наглядным

TeHoTaMy
Dagger_Fire:

провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом

Несложный расчет показывает, что сопротивление обмотки проводом 0.25 при том же качестве намотки, как и проводом 0.28, должно быть около 25 ом, а никак не 23.3 ома. Получается, что обмотка недомотана и суммарное сечение меди уменьшено. В этом случае можно лишь сделать вывод о том, каким проводом удалось намотать качественее, а не какой провод лучше подходит данному мотору.

Dagger_Fire
TeHoTaMy:

Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?

Вот и для меня загадка… Попробую оставить на более длительное время оба мотора. Будет ли толк если их оставить на вращение без нагрузки?
Ток померять тоже очень интересно - обязательно сделаю.
Оба движка тестировал на одинаковом напряжении с одинаковыми PIDами и POWER.

TeHoTaMy:

В этом случае можно лишь сделать вывод о том, каким проводом удалось намотать качественее, а не какой провод лучше подходит данному мотору.

В целом наверное так и есть, тест свёлся к тому каким проводом удаётся качественнее перемотать бк. Как повысить подаваемый ток на мотор, если POWER выставлен уже 255?

TeHoTaMy
Dagger_Fire:

Будет ли толк если их оставить на вращение без нагрузки?

Вращать мотор не надо, так как в рабочем режиме скорость движения почти нулевая.
Есть нагрузка или ее нет - разницы нет никакой, греться будет одинаково.

Как повысить подаваемый ток на мотор, если POWER выставлен уже 255?

Нужно повышать напряжение питания.
Вот, к слову, увеличили диаметр провода с 0.25 до 0.28, сечение провода увеличилось в 1.25 раза, значит во столько же раз придется уменьшить количество витков (больше не влезет) и во столько же раз нужно снизить напряжение питания для достижения того же эффекта. Кстати, и ток должен вырасти в такое же число раз из-за снижения сопротивления. При этом можно заметить, что произведение тока на напряжение (суть потребляемая мощность) останется на прежнем уровне. Более того, суммарный ток как произведение тока в обмотке на число витков тоже останется прежним. Отсюда можно сделать вывод, что и момент удержания останется прежним.

Dagger_Fire
TeHoTaMy:

Нужно повышать напряжение питания.

У нас же ограничение по вольтажу - 4S ?
На большее контроллер алексмос не расчитан 😦

мотор 7015
провод 0,25мм
питание 16.8 вольт
время 35 минут
мотор нагрелся с 26,4 град. до 51,6 град. - дальше рост температуры был очень медленным
контроллер с 26,5 град до 38,8град - нагрев за первые 20 минут, дальше рост температуры прекратился
аккум 1000Mah 4S с 16,8 просел до 15,7 вольт

Dagger_Fire

Продолжительные замеры сделали своё дело - все были правы по поводу температуры 😃

мотор 7015
провод 0,28мм
питание 16.8 вольт
время 40 минут
обмотка мотора нагрелась с 26,7 град. до 60,2 град. - после 35й минуты рост температуры прекратился, так же как и рост температуры кейса мотора - максимум 51 градус.
контроллер с 26,2 град до 42,6 град - рост температуры прекратился после 20й минуты
аккум 1000Mah 4S с 16,8 просел до 15,35 вольт

Думаю дальше увеличивать толщину провода нет смысла из-за нагрева да и по усилию результаты приемлимы… На улице естественно всё будет холоднее и радиатор можно разместить на плате, но стоит ли так заморачиваться чтобы выиграть 500грамм тяги???

RuslanG

от себя добавлю к тестам Вадима.
потребление моего мотора (0.25 провод сопротивление 24-25Ом) составило 460мА на 4х банках и 360 на 3х (это один мотор)

ну и благодаря тестам буду мотать 0.28, аккуратнее некуда, тк стоит пропустить или сделать внахлест, то уже витки не помещаются.
да и мотая виток к витку считаю только первый зуб, остальные уже просто мотаю тк разница получается 2-3 витка

ps, за неделю в бане столько всего хотел рассказать, сидел как собака, все понимаю а сказать не могу, но что делать не в первый и не в последний раз сижу наказанный )))

sasha_1981

для перемотки 4830 на сайте Алексея по таблице провод 0,25 , еду на рынок там спросят какой именно провод.
у провода есть название?

RuslanG

провод лакированный для моторов или трансформаторов

Dagger_Fire
sasha_1981:

для перемотки 4830 на сайте Алексея по таблице провод 0,25 , еду на рынок там спросят какой именно провод.
у провода есть название?

Спросите эмальпровод обмоточный, если будет - берите ПЭТВ-2 - для наших целей отлично подходит, если вналичии не окажется, пойдёт ПЭТ155

RuslanG:

ps, за неделю в бане столько всего хотел рассказать, сидел как собака, все понимаю а сказать не могу, но что делать не в первый и не в последний раз сижу наказанный )))

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!😃

RuslanG

Намотал одну фазу 0.28, все гложет меня что сопротивление получилось у Вадима 16Ом, в итоге немного поработав с техникой и началом намотки удалось одну фазу поднять до 9.5 Ом, а это 19 Ом в будущем (меж фазами) теперь пересилить себя и домотать наконец все 3 мотора, а может только два, тк один нормально намотан, правда 0.25 проводом, и поставить его на питч

Dagger_Fire
RuslanG:

Намотал одну фазу 0.28, все гложет меня что сопротивление получилось у Вадима 16Ом, в итоге немного поработав с техникой и началом намотки удалось одну фазу поднять до 9.5 Ом, а это 19 Ом в будущем (меж фазами) теперь пересилить себя и домотать наконец все 3 мотора, а может только два, тк один нормально намотан, правда 0.25 проводом, и поставить его на питч

Тут стоит подумать о том как неудобно будет мотать последнюю третью фазу… Я думаю следующий мотор мотать не 105 а 110 витков - дальше больше риск повредить соседние обмотки, правда у меня на конце иглы зигиб, он и не даёт более плотно мотать.
По поводу питча - мысли 1 в 1, думаю на первое время для тестов можно оставить 0,25 а дальше если припрёт перемотать.

Dagger_Fire

Да, вопреки общепринятому мнению кто-то взял и попробовал… Видимо успешно 😃

Dagger_Fire
Piranha:

да давно уже много кто пробовал

Результатов что-то не было видно. Вроде внимательно просматриваю соседние ветки, вряд ли пропустил…

delfin000
Dagger_Fire:

Да, вопреки общепринятому мнению кто-то взял и попробовал…

Мы тоже этим заморочились конкретно. Как только проблема в немалый вес всей конструкции уперлась. Как то нужно выкручиваться, деваться все равно некуда, “худеть” очень нужно