Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

alexmos
Gapey:

версии на 2-3-4S (нужно будет чуть подругому набивать плату) при таких токах могут понадобиться развечто под какойнибудь огромный стедикам с самодельным мотором

Просто в первом сообщении была заявлена работа и с такой конфигурацией. Понятно, что при понижении питающего напряжения, можно увеличивать диаметр провода обмотки. Но низковольтные силовые ключи, насколько я знаю дорогие. Технология уже сложнее. И решение не такое универсальное как питание от 3-4-5S, то есть от любого бортового аккума. Имхо, проще перемотать мотор на фабрике тонким проводом (им по сути так даже проще), а не подгонять электронику под моторы, рассчитанные на другое применение.

RuslanG:

динамический тормоз. чем сильнее крутить (быстрее) тем больше он сопротивляется я когда кручу 7015 подключенный к плате у меня лампочки горят на плате и сенсоре. надо второй мотор попробовать подключить

Все верно, контроллер работает в режиме активного тормоза. Но это не значит, что залипания становятся меньше! Из курса физики известно, что магнитные и электрические поля складываются, и залипания никуда не уходят просто они становятся менее заметными при наличии других сил.

Чем больше отношение рабочего момента к моменту залипания, тем лучше работает система.

SerKol:

У БК моторов есть такая характеристика как неравномерность вращения выраженная в процентах. Пишут, что эта неравномерность связана с дискретностью магнитов и неправильной формой зуба. Это в стандартном режиме. А у Alexmos эти параметры не влияют, или сглаживаются? Или вообще исчезают?

За счет обратной связи все устраняется. Можно даже перепутать фазы в обмотке, обратная связь и это прощает иногда. Ее можно рассматривать как усилитель с коэффициентом К. Если у мотора есть неравномерность в 10% то при его вращении получим неточность стабилиазации 10%/K. ‘К’ прямо пропорционален параметрам POWER и P в PID-регуляторе. Если у вас эти значения очень большие, то неравномерность и залипания сведутся в ноль.

O4karitO

Кто-нибудь замерял зависимость момента от оборотов и тока у бк моторов? Иамею ввиду самый простой способ - рычаг с подвешенным грузиком?
Если брать теоретический расчет, то P=T*w, гдe T - момент (Нм), а W - угловая скорость в рад в секунду, то для механической мощности в 300вт(электрической будет несколько больше в связи с не 100% кпд) при, скажем, 10к оборотов в минуту= 1000рад/c, момент получается 0.3 Нм=3кгсм. Причем с уменьшением скорости он должен расти. Ну а как дела обстоят на практике?

Спасибо.

spot
O4karitO:

Кстати, наткнулся на это видео…
Кто-нибудь знает, что за моторчик используется? Вообще кто-нибудь пробовал замерять максимальный момент, фактически stall torque, бк моторов?

Видео это Сергея Аникеева. Он писал про этот эксперимент:
отвертка 100 грамм, плечо 10 см
мотор 4215-460kv - 87 грамм
Вот еще одно видео из серии экспериментов

O4karitO

Спасибо, но не совсем понятно при каких характеристиках работает этот двигатель. Имею ввиду напряжение и ток. Если он работает на максимуме своих возможностей (6s), то есть где-то при 360вт электрической мощности, то 1кгсм это явно мало.

flygreen

Народ подскажите по мотору от RCTMER Gimbal Brushless Motor 5010 / 0.21mm / 150T / 14.65ohms(Appr.)

www.rctimer.com/product_870.html

На чертеже нет размеров между центрами отверстий. С одной стороны есть а, с другой нет.

karavaev
Dagger_Fire:

Кто-нибуть юзал новые GBM5208 и 4114?
Выглядят неплохо, хоть и не без недостатков…
www.rctimer.com/product_961.html
www.rctimer.com/product_887.html

на соседнем форуме была инфа что 5208 плохие подшипники
сегодня мне должны привезти 5208 посмотрю как своими глазами

Dagger_Fire

Домучал таки 7015 0,25 проводом

105 витков, сопротивление между фазами 23,3 Ома
1 ряд - 31 виток
2 - 60 витков
3 - 90 витков
4- 105 витков

Днём гляну как крутится и сравню с 0,28 проводом по температуре и усилию…
0,28 мотать приятнее показалось, хотя по времени примерно тоже самое.

karavaev

Получил я сегодня свои моторки 5208-150Т
У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом

Dagger_Fire
karavaev:

У них сопротивление 10,2 Ома, Это нормально?
На тестовый подвес ставил E-Max 2805 (мотал сам) сопротивление 25 Ом

Работать должен! Мне “непонятная разработка” пришла - клон Tiger 4006, там сопротивление вообще около 3,6Ом и отлично крутится, усилие даёт реально бОльшее чем 4006 с сопротивлением около 18 или 20 Ом.
Как там дела с подшами?

O4karitO

Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.

Dagger_Fire
O4karitO:

Друзья, так кто-нибудь замерял максимальный момент?
Давно бы уже померял, просто сейчас никакой возможности нету.

Сейчас попробую сообразить как это сделать, заодно сравню два движка намотанных разными проводами

O4karitO

Ух. было бы здорово, спасибо!
можно как тут

главное знать вес груза, расстояние от вала до груза, ток да напряжение)
Кстати, а для сравнение, какой-нибудь не перемотанный движок не могли бы попробовать?

Dagger_Fire

Собрал на скорую руку такое чудище для сравненния усилия БК.
Плечо 10мм от центра мотора.

Результаты замеров двух моторов 7015 с разными проводами следующие:

youtu.be/nVwkbezSFyQ

провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
питание 3S - 11,7 вольт
Максимальное усилие около 2200гр

youtu.be/KAUfNB4XUis

провод 0,25мм
сопротивление между фазами 23,3 Ома
питание 4S - 15 вольт
Максимальное усилие около 3500гр

youtu.be/Auhz54Yryf8

провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом
питание 3S - 11,7вольт
Максимальное усилие около 3000гр

youtu.be/-rRXiNvsycc

провод 0,28мм
сопротивление между фазами 16Ом
питание 4S - 15вольт
Максимальное усилие около 4000гр

Тесты показали что 0,28 провод гораздо лучше подходит для перемотки 7015, причём мотор греется на нём значительно меньше - практически холодный!

0,25 провод в помойку…:bash:

Для себя сделал выводы, что в целом на правильном пути и сопротивление 16Ом самое оптимальное из опробованного как по усилию так и по температуре, + стаб. напряжения или бек на большом подвесе ставить обязательно т.к. усилие очень зависит от напряжения!

Придётся снимать 0,25 и поновой перематывать 0,28, хотя кто знает, возможно 0,3 провод покажет себя ещё лучше 😉

Zam888

Отличный Тест. Многим будет крайне полезен! Ждем тестов других движков. Очень интересе 5010 дуальски и 5015. Я в другом весе) Не всем же в тяжелом)

TeHoTaMy
Dagger_Fire:

Тесты показали что 0,28 провод гораздо лучше подходит для перемотки 7015, причём мотор греется на нём значительно меньше - практически холодный!

Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?

delfin000
TeHoTaMy:

Странный результат. Сопротивление обмотки с проводом 0.28 меньше, значит ток должен быть больше при одинаковом напряжении. Стало быть и потребляемая мощность должна увеличиться, а следовательно и температура.
Как так вышло, что мотор стал значительно меньше греться?

У этого провода лучше теплоотдача (мелочное расхождение из-за диамерторов, но работает согласно правил)

Dagger_Fire:

Придётся снимать 0,25 и поновой перематывать 0,28, хотя кто знает, возможно 0,3 провод покажет себя ещё лучше

естественно

Piranha

Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?

delfin000

На одинаковом токе усилие будет практически равным.(при условии равности подаваемого напряжения)

Здесь главное, что не слепой подход. Провести расчеты для определения момента силы мотора крайне сложно. Слишком много неизвестных параметров. Но вот зная момент силы на валу, очень просто рассчитываются значения предельных ускорений, где мотор может удерживать известную по массе нагрузку в уравновешенном состоянии. И опять же напрашивается сюда плечо сил 1 к 1.5-2.5

TeHoTaMy
Piranha:

Сдается мне что в таких тестах неплохо бы еще и ток мерять? И усилие при одинаковом токе?

И не просто ток считать, а произведение тока на количество витков и построить график зависимости момента от него. Вот тогда и можно оценить качество движка (не путать с качеством намотки).