Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!
Народ не вздумайте красить статор лаком для ногтей. Этож порнография какаято. Он полюбому от температуры поплывет. И кз со всеми вытекающими. Красить надо полимерной краской если покоцали.
есть термолак, 50-70град не должен потеч. ,надо проверить в духовке.
Этож порнография какаято
я его не для полетов наносил, нагрев мотора здесь писали до 50град.
Намазал на монетку лак большой каплей, дал малец высохнуть засунул в 250гр печь, лак просто высох ни чего не текло, проверял отверткой , какой он был как твердая жвачка таким и оставался потом стал корочкой.
Пользую прозрачный лак-спрей для колёсных дисков, нареканий пока нет.
А на YAW этот мотор как себя показал? рывки видны?
На YAW не пробовал
На YAW не пробовал
На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.
Самому такие моторы (3005) приехали, сейчас пытаюсь гудлаку их вернуть!
Китайские партнеры сделали новые моторы под подвес, на принципе PMSM. Утверждают, что они работают гораздо лучше обычных BLDC. Пока выясняю их параметры, и попробую заказать образцы. Также пока неясно, будут ли ими в розницу торговать.
Вопрос тем, кто разбирается в теме: в чем может быть их преимущество по сравнению с BLDC? Насколько я понял, разница только в том, что магниты в роторе, а не в статоре.
На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.
Тоже готовлю на яв такой, на ошуп сильные залипания, но в деле не пробовал, сегодня протестирую посмотрим, подкупает вес и компактность движка.
Вот тут парни на 25 страницах ведут разборки с брушлесами. Почитал немного: вроде бы конструктивно разница между BLDC и PMSM том, что у в первом случае обмотки стоят отдельно друг от друга, а во втором - наезжают друг на друга. В результате возникают иные требования к управляющему сигналу. Может и не прав. На большее знаний не хватило
это вентильные двигатели, но по сути от этого мало что меняется
кому интересно - www.freescale.com/files/dsp/doc/…/DRM077.pdf - интересное чтиво по поводу их различия
e2e.ti.com/support/microcontrollers/…/85876.aspx еще ссылочка - присутствует развернутый ответ о разнице
Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.
Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.
Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо? Сдается, что хитрые китайцы все соображают, как на магнитах сэкономить,чтобы движек дешевле был. Вот и подкинули тему.
Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.
Ещё немного почитал.
В сравнении упоминается, что BLDC выдает трапециодальную обратную ЭДС, и соответственно рулится трапецией. А PMSM выдает синусоидальную ЭДС и рулится синусами. Возможно, именно эта разница заложена в конструкции (конфигурация статора, тип намагниченности и форма магнитов). Т.к. в моем контроллере управление выдается синусом - PMSM будет давать более равномерный момент при постоянном вращении. Постоянство момента в зависимости о угла ротор/статор, конечно же очень важно в нашем применении. Как уже некоторыее убедились, мотры с сильным залипанием работают хуже.
Вот выдержка по ссылке выше: “Some of the disadvantages of BLDC’s are high cogging torque (air gap between rotor and stator is not constant), and high torque ripple resulting from simple commutation principle”
Ещё меня спрашивали, почему бы не применить вектор-контроль (field-oriented control). Согласен, это последнее слово в управлении, и есть существенные плюсы. Но в без-сенсорном исполнении, ему нужна очень точная модель мотора + информация об обратной ЭДС, т.е. мотор должен крутиться. Не наш случай. В сенсорном исполнении, ставятся энкодеры и тогда вполне можно его применять. Именно в этом направлении и нужно двигаться.
Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо?
А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.
Вот эти моторы - крайне не рекомендую. Очень сильное залипание, в результате не работают нормально не по PITCH ни по ROLL - идут рывками, которые видно на видео. Потратил неделю - без толку. Кроме того, подшипники стоят плохие, видно, как качаются части мотора относительно друг друга.В плюсах - малый вес, дырка под провода клевая, мощные.
P.S. Если кому надо на YAW - отдам за полцены.
Тоже протестировал на YAW, подвес под гопрошку, мотор не годится вообще, даже наверное статор стачивать бессмысленно, очень сильные залипания, деньги и время на ветер. Кому если нужен подарю
А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.
а они что научились работать на удержание ??? + скачкообразное изменение параметров при переходе щетки по коллектору … такие моторы без хорошего энкодера точно не применить …
в бесколлекторные народ пихает датчики холла из сидюков , ставят в зазоры статора , но это тоже мало чем сможет помочЪ … там точность ± трамвайная остановка , развечто каждый мотор предварительно калибровать …
вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …
оптопары со старых мышек …
а что можно сделать с ней?
Вот немного инфы по PMSM моторам, про котрые писал выше: etecpower.com/…/Permanent-magnet-synchronous-motor…
вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …
Честно говоря вначале тоже, кроме колеса мышки, ничего в голову не приходило. Но оказывается, прогресс давно шагнул вперед и теперь есть недорогие магнитные энкодеры, с потрясающей точностью (до 14бит на полный оборот). Погуглите “AMS magnetic position sensor”. И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные, нужен како-то концевик для калибровки при старте. В Z15 стоят опические, в Мови судя по картинке - магнитные.
И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные
есть и абсолютные.
долго искали подходящий для нашего рпибора (габариты термостойкость и точность крайне критичны) а нашли под боком (+
Вот немного инфы по PMSM моторам
А ценник не известен?
Вот немного инфы по PMSM моторам
Оченна эти моторы мне напоминают мовишмови 😃