Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Razek

У самого в тубай листе лежат, только очередь не дойдет до них никак =))

rinatka7:

Взято вот здесь

Тут ИМХО моторки явно слабоваты им уже тяжело с инерцией бороться что выливается в запаздывание. И набегающим потоком срывает подвес.

Zam888

Народ не вздумайте красить статор лаком для ногтей. Этож порнография какаято. Он полюбому от температуры поплывет. И кз со всеми вытекающими. Красить надо полимерной краской если покоцали.

sasha_1981

есть термолак, 50-70град не должен потеч. ,надо проверить в духовке.

Zam888:

Этож порнография какаято

я его не для полетов наносил, нагрев мотора здесь писали до 50град.

sasha_1981

Намазал на монетку лак большой каплей, дал малец высохнуть засунул в 250гр печь, лак просто высох ни чего не текло, проверял отверткой , какой он был как твердая жвачка таким и оставался потом стал корочкой.

Basil

Пользую прозрачный лак-спрей для колёсных дисков, нареканий пока нет.

mozzart
Gerka:

А на YAW этот мотор как себя показал? рывки видны?

На YAW не пробовал

Gerka
mozzart:

На YAW не пробовал

На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.
Самому такие моторы (3005) приехали, сейчас пытаюсь гудлаку их вернуть!

alexmos

Китайские партнеры сделали новые моторы под подвес, на принципе PMSM. Утверждают, что они работают гораздо лучше обычных BLDC. Пока выясняю их параметры, и попробую заказать образцы. Также пока неясно, будут ли ими в розницу торговать.

Вопрос тем, кто разбирается в теме: в чем может быть их преимущество по сравнению с BLDC? Насколько я понял, разница только в том, что магниты в роторе, а не в статоре.

nion17
Gerka:

На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.

Тоже готовлю на яв такой, на ошуп сильные залипания, но в деле не пробовал, сегодня протестирую посмотрим, подкупает вес и компактность движка.

SerKol

Вот тут парни на 25 страницах ведут разборки с брушлесами. Почитал немного: вроде бы конструктивно разница между BLDC и PMSM том, что у в первом случае обмотки стоят отдельно друг от друга, а во втором - наезжают друг на друга. В результате возникают иные требования к управляющему сигналу. Может и не прав. На большее знаний не хватило

Razek

Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Andrey_Ch
Razek:

Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо? Сдается, что хитрые китайцы все соображают, как на магнитах сэкономить,чтобы движек дешевле был. Вот и подкинули тему.

alexmos
Razek:

Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Ещё немного почитал.
В сравнении упоминается, что BLDC выдает трапециодальную обратную ЭДС, и соответственно рулится трапецией. А PMSM выдает синусоидальную ЭДС и рулится синусами. Возможно, именно эта разница заложена в конструкции (конфигурация статора, тип намагниченности и форма магнитов). Т.к. в моем контроллере управление выдается синусом - PMSM будет давать более равномерный момент при постоянном вращении. Постоянство момента в зависимости о угла ротор/статор, конечно же очень важно в нашем применении. Как уже некоторыее убедились, мотры с сильным залипанием работают хуже.
Вот выдержка по ссылке выше: “Some of the disadvantages of BLDC’s are high cogging torque (air gap between rotor and stator is not constant), and high torque ripple resulting from simple commutation principle”

Ещё меня спрашивали, почему бы не применить вектор-контроль (field-oriented control). Согласен, это последнее слово в управлении, и есть существенные плюсы. Но в без-сенсорном исполнении, ему нужна очень точная модель мотора + информация об обратной ЭДС, т.е. мотор должен крутиться. Не наш случай. В сенсорном исполнении, ставятся энкодеры и тогда вполне можно его применять. Именно в этом направлении и нужно двигаться.

Basil
Andrey_Ch:

Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо?

А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.

nion17
mozzart:


Вот эти моторы - крайне не рекомендую. Очень сильное залипание, в результате не работают нормально не по PITCH ни по ROLL - идут рывками, которые видно на видео. Потратил неделю - без толку. Кроме того, подшипники стоят плохие, видно, как качаются части мотора относительно друг друга.

В плюсах - малый вес, дырка под провода клевая, мощные.

P.S. Если кому надо на YAW - отдам за полцены.

Тоже протестировал на YAW, подвес под гопрошку, мотор не годится вообще, даже наверное статор стачивать бессмысленно, очень сильные залипания, деньги и время на ветер. Кому если нужен подарю

Gapey
Basil:

А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.

а они что научились работать на удержание ??? + скачкообразное изменение параметров при переходе щетки по коллектору … такие моторы без хорошего энкодера точно не применить …
в бесколлекторные народ пихает датчики холла из сидюков , ставят в зазоры статора , но это тоже мало чем сможет помочЪ … там точность ± трамвайная остановка , развечто каждый мотор предварительно калибровать …
вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …

RuslanG
Gapey:

оптопары со старых мышек …

а что можно сделать с ней?

alexmos

Вот немного инфы по PMSM моторам, про котрые писал выше: etecpower.com/…/Permanent-magnet-synchronous-motor…

Gapey:

вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …

Честно говоря вначале тоже, кроме колеса мышки, ничего в голову не приходило. Но оказывается, прогресс давно шагнул вперед и теперь есть недорогие магнитные энкодеры, с потрясающей точностью (до 14бит на полный оборот). Погуглите “AMS magnetic position sensor”. И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные, нужен како-то концевик для калибровки при старте. В Z15 стоят опические, в Мови судя по картинке - магнитные.

milkseller
alexmos:

И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные

есть и абсолютные.

долго искали подходящий для нашего рпибора (габариты термостойкость и точность крайне критичны) а нашли под боком (+

www.skbis.ru/index.php?p=3

Razek
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам

А ценник не известен?