Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Gerka
mozzart:

На YAW не пробовал

На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.
Самому такие моторы (3005) приехали, сейчас пытаюсь гудлаку их вернуть!

alexmos

Китайские партнеры сделали новые моторы под подвес, на принципе PMSM. Утверждают, что они работают гораздо лучше обычных BLDC. Пока выясняю их параметры, и попробую заказать образцы. Также пока неясно, будут ли ими в розницу торговать.

Вопрос тем, кто разбирается в теме: в чем может быть их преимущество по сравнению с BLDC? Насколько я понял, разница только в том, что магниты в роторе, а не в статоре.

nion17
Gerka:

На ЯВЕ тоже будут рывки видны, у него залипание как у шагового двигателя.

Тоже готовлю на яв такой, на ошуп сильные залипания, но в деле не пробовал, сегодня протестирую посмотрим, подкупает вес и компактность движка.

SerKol

Вот тут парни на 25 страницах ведут разборки с брушлесами. Почитал немного: вроде бы конструктивно разница между BLDC и PMSM том, что у в первом случае обмотки стоят отдельно друг от друга, а во втором - наезжают друг на друга. В результате возникают иные требования к управляющему сигналу. Может и не прав. На большее знаний не хватило

Razek

Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Andrey_Ch
Razek:

Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо? Сдается, что хитрые китайцы все соображают, как на магнитах сэкономить,чтобы движек дешевле был. Вот и подкинули тему.

alexmos
Razek:

Если уж быть полностью корректным то мы все неправильно употребляем термин BLDC, BLDC – это в больше степени не конструкция мотора, а метод управления им (фазовым током). А PMSM это метод управления постоянным напряжением. По конструкции мотора они все брашелес. В Итоге если мотор стоит на коптере и рулится обычным регулем, то это BLDC, а если тот же самый мотор уже ставить на подвес то это уже PMSM, так как метод управления уже другой. Но с конструктивной точки зрения, когда индуктор (магниты) является сердечником это хороший вопрос, ибо почти все синхронные двигатели имеют подобную конструкцию.

Ещё немного почитал.
В сравнении упоминается, что BLDC выдает трапециодальную обратную ЭДС, и соответственно рулится трапецией. А PMSM выдает синусоидальную ЭДС и рулится синусами. Возможно, именно эта разница заложена в конструкции (конфигурация статора, тип намагниченности и форма магнитов). Т.к. в моем контроллере управление выдается синусом - PMSM будет давать более равномерный момент при постоянном вращении. Постоянство момента в зависимости о угла ротор/статор, конечно же очень важно в нашем применении. Как уже некоторыее убедились, мотры с сильным залипанием работают хуже.
Вот выдержка по ссылке выше: “Some of the disadvantages of BLDC’s are high cogging torque (air gap between rotor and stator is not constant), and high torque ripple resulting from simple commutation principle”

Ещё меня спрашивали, почему бы не применить вектор-контроль (field-oriented control). Согласен, это последнее слово в управлении, и есть существенные плюсы. Но в без-сенсорном исполнении, ему нужна очень точная модель мотора + информация об обратной ЭДС, т.е. мотор должен крутиться. Не наш случай. В сенсорном исполнении, ставятся энкодеры и тогда вполне можно его применять. Именно в этом направлении и нужно двигаться.

Basil
Andrey_Ch:

Это мы так на щеточные движки опять скатимся. А оно нам надо?

А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.

nion17
mozzart:


Вот эти моторы - крайне не рекомендую. Очень сильное залипание, в результате не работают нормально не по PITCH ни по ROLL - идут рывками, которые видно на видео. Потратил неделю - без толку. Кроме того, подшипники стоят плохие, видно, как качаются части мотора относительно друг друга.

В плюсах - малый вес, дырка под провода клевая, мощные.

P.S. Если кому надо на YAW - отдам за полцены.

Тоже протестировал на YAW, подвес под гопрошку, мотор не годится вообще, даже наверное статор стачивать бессмысленно, очень сильные залипания, деньги и время на ветер. Кому если нужен подарю

Gapey
Basil:

А чем плохи в нашем случае щёточные моторы, особенно корелесс уж залипать точно не чему.

а они что научились работать на удержание ??? + скачкообразное изменение параметров при переходе щетки по коллектору … такие моторы без хорошего энкодера точно не применить …
в бесколлекторные народ пихает датчики холла из сидюков , ставят в зазоры статора , но это тоже мало чем сможет помочЪ … там точность ± трамвайная остановка , развечто каждый мотор предварительно калибровать …
вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …

RuslanG
Gapey:

оптопары со старых мышек …

а что можно сделать с ней?

alexmos

Вот немного инфы по PMSM моторам, про котрые писал выше: etecpower.com/…/Permanent-magnet-synchronous-motor…

Gapey:

вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …

Честно говоря вначале тоже, кроме колеса мышки, ничего в голову не приходило. Но оказывается, прогресс давно шагнул вперед и теперь есть недорогие магнитные энкодеры, с потрясающей точностью (до 14бит на полный оборот). Погуглите “AMS magnetic position sensor”. И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные, нужен како-то концевик для калибровки при старте. В Z15 стоят опические, в Мови судя по картинке - магнитные.

milkseller
alexmos:

И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные

есть и абсолютные.

долго искали подходящий для нашего рпибора (габариты термостойкость и точность крайне критичны) а нашли под боком (+

www.skbis.ru/index.php?p=3

Razek
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам

А ценник не известен?

Piranha
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам

Оченна эти моторы мне напоминают мовишмови 😃

Andruhapes

Добрый день!
От коптера остался один моторчик Tiger Motor 2216-900
По ощущениям залипаний практически нет.
Хочу перемотать его на ролл для 2-х осевого подвеса (для GoPRO2).
Может был у кого то опят перемотки моторов данной серии.
Стоит ли связываться?
И если стоит, то проводом какого сечения посоветуете мотать.
Заранее спасибо.
P.S.:Пробовал перематывать движки hexTronik DT750
Работают отлично, но для квадрика слишком тяжело.

RuslanG
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам,

а с нашим контроллером он будет работать или будем ждать обновление с поддержкой энкодеров

Razek

у нас энкодер в виде гирсокпа

alexmos
RuslanG:

а с нашим контроллером он будет работать или будем ждать обновление с поддержкой энкодеров

Да будет конечно, у китайцев же работает. Гироскоп - это не совсем энкодер. Он дает обратную связь, но не показывает угол между ротором и статором.