Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

RuslanG
Gapey:

оптопары со старых мышек …

а что можно сделать с ней?

alexmos

Вот немного инфы по PMSM моторам, про котрые писал выше: etecpower.com/…/Permanent-magnet-synchronous-motor…

Gapey:

вконцеконцов всеравно придется делать энкодеры , искать когото с мощным CO2 лазером и резать диски с прорезями , ну и ковырять оптопары со старых мышек …

Честно говоря вначале тоже, кроме колеса мышки, ничего в голову не приходило. Но оказывается, прогресс давно шагнул вперед и теперь есть недорогие магнитные энкодеры, с потрясающей точностью (до 14бит на полный оборот). Погуглите “AMS magnetic position sensor”. И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные, нужен како-то концевик для калибровки при старте. В Z15 стоят опические, в Мови судя по картинке - магнитные.

milkseller
alexmos:

И оптические тоже есть, но дороже и они не аболютные

есть и абсолютные.

долго искали подходящий для нашего рпибора (габариты термостойкость и точность крайне критичны) а нашли под боком (+

www.skbis.ru/index.php?p=3

Razek
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам

А ценник не известен?

Piranha
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам

Оченна эти моторы мне напоминают мовишмови 😃

Andruhapes

Добрый день!
От коптера остался один моторчик Tiger Motor 2216-900
По ощущениям залипаний практически нет.
Хочу перемотать его на ролл для 2-х осевого подвеса (для GoPRO2).
Может был у кого то опят перемотки моторов данной серии.
Стоит ли связываться?
И если стоит, то проводом какого сечения посоветуете мотать.
Заранее спасибо.
P.S.:Пробовал перематывать движки hexTronik DT750
Работают отлично, но для квадрика слишком тяжело.

RuslanG
alexmos:

Вот немного инфы по PMSM моторам,

а с нашим контроллером он будет работать или будем ждать обновление с поддержкой энкодеров

Razek

у нас энкодер в виде гирсокпа

alexmos
RuslanG:

а с нашим контроллером он будет работать или будем ждать обновление с поддержкой энкодеров

Да будет конечно, у китайцев же работает. Гироскоп - это не совсем энкодер. Он дает обратную связь, но не показывает угол между ротором и статором.

xalex1377
Piranha:

Вот таки до меня доехали эти дивные моторки 😃

Они поболе чем я ожидал кстати, по внешнему диаметру ротора 63 мм
Просил намотать чтонить 14-16 ом, китайцы исполнительно намотали в районе 15.2, правда намотан мотор мягко говоря не очень аккуратно, я точно в пьяном угаре, ночью без света лучше намотаю 😃

Скажи пожалуйста их все таки брать можно? хоть и плохо намотаны!, и какое кол-во витков под gh3 брать

Gapey
alexmos:

Погуглите “AMS magnetic position sensor”.

посмотрел на AS5048 , вполне юзабельные , датчик + магнит менее 10 УЕ , но нужна будет калибровка и линеаризация , притом каждый раз при снятии/установке датчика/магнита …

alexmos:

И оптические тоже есть, но дороже и они не абсолютные, нужен како-то концевик для калибровки при старте.

у концевика точность ± трамвайная остановка , всмысле несколько отсчетов хорошего энкодера , придеся оптопару ставить … зато линеаризовать ненужно …
если не линеаризовать сами моторы (не связывать фазы управляющего синуса с положением энкодера а ориентироваться на энкодер только как на датчик положения двигателя ) то для началной инициализации положения можно использовать данные с акселя , ну или просто ставить упор и крутить мотор пока не остановится …

VladPTZ

Есть у меня самодельный подвес для GoPro 2 с кейсом, с контроллером от немцев и на перемотаных моторах www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
За 4 месяца эксперементов с коптером, вмг, ПИД, перестановкой моторов местами, крепления датчика, провода к датчику, балансировкой подвеса, усиления жосткости подвеса, демпфирование подвеса, и т.д. так и не удалось получить стабильного не дергающегося видео. В полете трясет и появляется ролинг шатер при ручном тесте, заметны дерганья питча. Вот видео

Решил собрать для опытов еще один подвес.
Посоветуйте пожалуйста провереные практикой готовые перемотаные моторы, которые могут без проблем работать с GoPro2 с кейсом.

delfin000

Тут еще мыслишка проскочила(не для слабонервных), почему до сих пор не появился мотор, объединяющий в себе сразу два типа моторов (inrunner+Outrunners в одном корпусе ), по такому принципу… на роторе сразу две группы магнитов на внутренней и внешней поверхности и все это между двух статоров, можно ротор и с одним рядом магнитов, но при этом они открыты как для внутренней, так и для внешней обмоток… Обмотки совмещены по питанию. Внешний ротор имеет возможность небольшого поворота вокруг оси для совмещения воздействия полей. Ну и как мотать статоры не сложно понять, дополнительно внешний статор можно доворачивать. Что это дает не трудно понять. Несколько бредово выглядит идея (подобного подхода, эксперемента по вопросу и пробы пока не нашли), но расчеты уже дают интересный результат.
Может, кто параллельно с нами и займется этим вопросом*
Такой тип моторов интересен не только для подвесов:)

Basil
delfin000:

почему до сих пор не появился мотор, объединяющий в себе сразу два типа моторов (inrunner+Outrunners в одном корпусе ),

www.thingap.com/technology/

Basil
delfin000:

там как бы шаговики

Как бы нет, просто статор без магнитопровода.

delfin000

Почитаем, спасибо за ссылку.
Но у нас в плане немного подругому, несколько специфично ,но таже цель. При незначительном увеличении веса получить более значительную мошность мотора, и как дальнейшее следствие…игра с КПД через проп (а тут уже море освоеного и картина ясная) по тяговому коэффициенту. Примерно так. Без передачи на прямом приводе. Не столько все это для подвесов, главная задача для летающей электрогруппировки. 98% это тоже не хило на единицу массы. Смысл есть замутится этим, а для подвесов попутно, если все сложется как рисуется. И секретов держать здесь в плане нет.

Basil
delfin000:

При незначительном увеличении веса

А они значительно уменьшают вес.

delfin000
Basil:

А они значительно уменьшают вес.

Добавится всего один дополнительный статор внешний. Конечно еще интересно на регуле иметь параллельно работающий трехфазный двойной выход . Но все это пока наброски… Может и родится ежик в муках:) Темных пятен много еще. Вытащить КПД аппарата в целом на шестеренках намного проще

delfin000

Кручу, верчу, взвешиваю, и возникает очередной вопрос к подобным моторкам. И уже не первый раз. Не тяжеловат ли из-за закрытого типа? Нахрена такие финтиклюшки и фишки-красотушки? Как охлаждать обмотку принудительно, если потребуется ток побольше пустить или “подошва” сама справится с отводом тепла (опять расчет теплообменника проводить)… к токарю нести и срезать лишнее на подошве или брать вновь обычный 5208 и перерематывать самому, так как он легче выйдет и намного. Облегчить можно конечно значительно и очень хочется это сделать. Ну и отверстие в оси в 5мм маловато. Появился позднее и аналог с отверстием 12.7мм . Получается, что в начале делают, а потом думают, а мы …ну как всегда в очередной Ж…😃 Ну с отверстием 12.7 не совсем понятна цена за дырку:)www.rctimer.com/product_972.html