Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

RuslanG


100 витков 0.25 проводом. Можно 120-130
12.3 на одну фазу.
Нужно закончить и проверить на 4х банках

SerKol
delfin000:

… но вот если моторы греются, то значит нужно другие.

Вот этот момент можно подробнее разобрать? Что-то мне шепчет на ухо, что дело здесь гораздо серьезнее, чем простая зависимость электрического сопротивления материала от температуры.

delfin000
TeHoTaMy:

При чем тут “индуктивность фазы мотора” и связанная с ней энергия

Ну, тогда и говорить не о чем… Ток и энергия поля через составляющую поля для оценки, далее магниты (тоже поле)- и как результат, крутящий момент. Другого нет. Это упрощенный до минимума физ. процесс… Энергия это основа всего что есть. А отсюда и сила на валу становится известной. Но можно и на глаз, попробовав десяток моторов перемотать.
Нахрена чего читать, изучать, вникать, мозги напрягать. Так и в институтах сегодня…боблов дал и сразу доктор.(и бежит грамотная молодёжь за границу) Потом к нам через природные ресурсы их изобретения возвращаются…КЛАССНО!!!)
Какие нахрен расчеты… и так на глаз сойдет. Работает ведь. А что и как…ХС.

“Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!” Тема, то какая обалденно-классная. Спасибо Димычу. Грамотно.
Но вот получается, что дальше, чем сколько, куда витков впендюрить, за эти рамки ничего и не выйдет.

SerKol

Не стоит так напрягаться. Все мы разные, а форум один. Хотя, по большому счету Вы правы, особенно насчет институтов. Навестил как-то свой НИИ, где работал. Страшное дело, тот кто на коллоквиуме не мог связать и двух слов, сегодня завлаб. Катастрофа. Тоже самое и в альма-матер.

А теперь по делу: если есть чем поделиться, то не отвлекайтесь. Наверняка найдется добрый десяток любопытных. Или просто подзабывших физику. Прошу, продолжайте.

P.S. Вот ссылка, где рассматривается влияние формы зуба на плавность вращения ротора. Моего английского на такой текст не хватило. Но тема очень интересная. Для большинства Китай со своими ценами - свет в окне. И у меня денег на все не хватает, но очень хочется понять что умеют “взрослые” моторы и чего мы лишаемся благодаря желтолицым братьям.

sasha_1981

что лучше Turnigy Multistar 4830-420Kv или iPower GBM5208-150T?
фото 550d kit

delfin000

Как что то подсказывает, лучше всего и мягче всего, в подвесах будут работать моторы, у которых магниты сплошняком, без зазора установлены в роторе. Такие нужно искать.

TeHoTaMy
delfin000:

Ну, тогда и говорить не о чем… Ток и энергия поля через составляющую поля для оценки, далее магниты (тоже поле)- и как результат, крутящий момент. Другого нет. Это упрощенный до минимума физ. процесс…

Другого и не ждал. Очередная порция ахинеи и неуемного словоблудия с мелкими вкраплениями прописных истин.

sasha_1981

такие только оч большие, дорогие… 3 штуки эй нет.

RuslanG

Понимание физического процесса это здорво. Но как быть обычным смертным. Которые из всей этой штуки помнят только закон ома и правило буравчика?
Как мне рядовому моделисту понять еще на этапе выбора мотора, как он будет работать?

TeHoTaMy
SerKol:

Вот этот момент можно подробнее разобрать? Что-то мне шепчет на ухо, что дело здесь гораздо серьезнее, чем простая зависимость электрического сопротивления материала от температуры.

Моторы должны греться, поскольку они находятся преимущественно в режиме удержания, т.е. скорость равна нулю, следовательно их механическая работа также равна нулю. Таким образом вся подводимая к мотору энергия превращается исключительно в тепло. Это естественно и бояться нагрева не следует. В пределах разумного, конечно.
Может быть, кто-то скажет, что после определенного предела повышать подводимую энергию смысла нет, так как сила удержания расти перестает (нужно брать более мощный мотор, а не греть маломощный). Тогда нужно будет обосновать тот предел.

Basil
RuslanG:

Но как быть обычным смертным

Успешно освоенный метод научного тыка:) или моделирование в Максвеле по максимально полным параметрам.

TeHoTaMy:

Моторы должны греться. Поскольку моторы находятся преимущественно в режиме удержания

Вывод, теплоотвод лучше у инранера.

sasha_1981

почему тогда ставят iPower GBM5208-150T моторы? а не 4114

delfin000
TeHoTaMy:

Моторы должны греться, поскольку они находятся преимущественно в режиме удержания, т.е. скорость равна нулю, следовательно их механическая работа также равна нулю

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести). Тепло, это величина бесполезных затрат и потерь. Вы хоть поняли что в этой Вашей фразе прозвучало? Если только не описались или мысль в спешке не так выразили, от чего смысл перевернулся. Бывает такое. Вес мир с этими потерями бьется насмерть…
Лампочка электрическая спиральная тоже светит, но вот КПД некудышний. Почти все в тепло идет , и света не больше 30%. А теперь возьмем люминисцентные. И сравним. (пример примитивнейший, но крайне наглядный)
И здесь подобно. Только вопрос стоит что бы это КПД не падало. В этом и была суть и соль.

SerKol

И все-таки, можно наглядный пример без высокой математики (лучше, если в виде графика) потери мощности от температуры?

До сих пор в рекомендациях выбора мотора вопрос температуры двигателя рассматривался только с точки зрения постоянных магнитов. Где начинается заметное влияние температуры на КПД? Интересует ситуация не только на подвесе, но и в общем на коптере.

TeHoTaMy
delfin000:

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести).

Чушь несусветная эта Ваша “механическая работа по удержанию”. Это знают дети в школе. Откройте учебник физики для 7 класса и почитайте. Если лень, то вот вам немного “соли и сути”. Работа есть произведение силы на расстояние. Если нет движения и расстояние равно нулю, то работа равна нулю, КПД равен нулю и вся энергия ушла в тепло (в нашем случае).

Razek
TeHoTaMy:

КПД равен нулю и вся энергия ушла в тепло.

Тонко =)) Но спор о разных терминах.

delfin000

Ну тогда перемножим джоули, лошадей, ватты и.д. на время … и плюнем на все это и в топку засунем , так как это теперече хрень собачья, Как седьмой класс учит.😃 Попутно забудем о видах энергии, ее преобразовании и ее производных. Ну и далее просто мотаем провод, а потом перематовыем, все на глаз и потом описываем сколько витков и куда легло.
Ради бога. Нервы целее будут у всех .

Мы пасс

alexmos
delfin000:

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести).

“мех. работа противодействия силе тежести” - нет такого понятия. Представьте гирьку на полочке. Полочка что, тоже по вашему работу совершает?

Есть четкие определния из курса школьной физики, как механики так и электричесвта. и по ним все довольно просто выходит. Никаким образом повысить КПД моторов в таком режиме нельзя, толко уменьшая сопротивление обмоток. Серебро, сверхпроводник. и т.д. Но это не наш случай.

Заказал для пробы вот такой мотор: goodluckbuy.com/gimbal-brushless-motor-2208-for-go…
Все в нем хорошо, ни капли лишнего места не пропадает. Намотка тоже вроде и плотная и витков не пожалели. Но есть и ложка дегтя - залипает очень сильно. Раза в три сильнее чем, например, iPower GMB-2208.

delfin000

Алексей, речь именно и была об ограничениях по току для БК в зависимости от сечения провода обмотки. И эти величины довольно жесткие по параметрам. И это был одним из критериев оценки пригодности мотора. До моментов “насыщения” (переизбытка) и последствий…да мать их теперь.
Но и хрен с этим. Каждому свое в силу требований и целей.
Мотать толще проводом и на выход контроллера под запас ключи. Эффект соотношения массы мотора к его силе, увеличатся. Во всяком случае, к этому желание. Лишний вес для нас смерть.
А за основу расчетов берутся требования к дросселям или подобным. Режимы работы схожи. Там наработок много. И другого нет пока варианта. Дело новое. И нет желания блины под 300 грамм на аппарат вешать. Каждый грамм на вес золота. Разве только вновь на сервы возвращаться:(
Но и на коптерах совсем недавно 10 минут полета считался за счастье

mataor
alexmos:

Заказал для пробы вот такой мотор

хех я как раз заказал подвесик консольный на таких моторах, без контроллера 70$ за все, как приедет отпишусь…

П.С. ошибся малость - моторка таки немного другая…