Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Dreadnought
Jantravolta:

Можно еще глянуть схему намотки, вдруг не та схема.

Вы могли бы рекомендовать какую-либо статью или видео по этой теме? Я понятия не имею как определять - правильно ли выполнена намотка.

Jantravolta
Dreadnought:

Я понятия не имею как определять - правильно ли выполнена намотка.

Надо калькулятор посмотреть для нужного кол-ва полюсов. penolet.ru/content/110?page=2
Для тех кто сам мотал , не сложно понять схему.

1 month later
Adjam

День добрый, может кто подскажет… Уже очень много времени убил на настройку своего подвеса… Но увы никак…

Моторы очень плохо держа, особенно по оси ЯВ, можно сказать вообще не удерживает! Грешил на плохую намотку, перематывал - результат тот же!

Моторы брал dualskay XM5010TE-9
Мотал 0.2 проводом 65 витков на зуб… В итоге сопротивление между выводами получил 16 Ом, соединение звездой! AabBCcaABbcCAabBCcaABbcC

Вот глянул, подобные моторы появились в продаже уже перемотанные под подвесы, там сопротивление 9.3 Ома Линк.

Подвес делал под пятак марк3, но он даже 600й с китовым объективом не держит =(

Что подскажите, попробовать перемотать более толстым проводом до сопротивление указаного у производителя?
Или забить и покупать более мощные моторы? Если да то какие?
Эти подойдут, или лучше подороже взять?

Спасибо!

Вот видео самого подвеса:

www.youtube.com/watch?v=prLNeVG6KfE

RuslanG

где то я уже видел это видео, а если снять то же самое но не держать яв заблокированной?
но начать с балансировки, она выполнена идеально? по всем осям?
направление моторов, ориентация датчика все настроены верно? какая мощность? тут нет мелочей

ps. у меня 7015 моторы, перематывал тоже сам, усилие 6.5кгсм, но на 4х банках, мотал виток к витку 115 на зуб 0.28 проводом

Adjam
RuslanG:

где то я уже видел это видео, а если снять то же самое но не держать яв заблокированной?
но начать с балансировки, она выполнена идеально? по всем осям?
направление моторов, ориентация датчика все настроены верно? какая мощность? тут нет мелочей

ps. у меня 7015 моторы, перематывал тоже сам, усилие 6.5кгсм, но на 4х банках, мотал виток к витку 115 на зуб 0.28 проводом

Видео снято было ранее и выкладывалось в теме о настройке контролера! (на тот момент не была включена подмена осей) Выложил его тут, просто для того, дабы указать о чем идет речь!
Сбалансировано все отлично! Яв естественно включен. Если не делать резких движений - работает, как только чуток нагрузить, сразу идут срывы!

Сейчас поеду куплю 0.28 провод, попробую ним намотать!

У меня на 3х банках работают (хотя пробовал запитывать и от 14.8 В) Особо картина не меняется! Когда рукой пробуешь держать мотор, создается ощущение, что тяга грамм 200-300 от силы!

RuslanG

скрины настроек выложить неплохо бы, и видео, а то тут не видно как срывает

Jantravolta

яв балансируется в двух плоскостях .
1 Вперед/назад
2 вращением трубы ниже мотора яв.
Сейчас сам воюю. Можно заставить и мелкие мотры работать, но балансировать нужно точнее.
И главное, у меня по яву подшипник стоит , расположенный ниже трубы - не дает люфтить мотору.

Adjam
RuslanG:

скрины настроек выложить неплохо бы, и видео, а то тут не видно как срывает

завтра сделаю!

А еще такой вопрос, как лучше проверить контролер, а то создается такое впечатление, что отсутствует одна фаза, мотор звонится на ура…

Кстати перемотал я его 0.28 проводом. С горем пополам впихнул по 45 витков, больше не реально… Результат - сопротивление между выводами 6.8 Ома =(
Работает все так же криво… Может я его мотаю как то не так =(

Jantravolta:

яв балансируется в двух плоскостях .
1 Вперед/назад
2 вращением трубы ниже мотора яв.
Сейчас сам воюю. Можно заставить и мелкие мотры работать, но балансировать нужно точнее.
И главное, у меня по яву подшипник стоит , расположенный ниже трубы - не дает люфтить мотору.

Да, это понятно! Отбалансировано все гуд!

RuslanG

виток к витку, без нахлеста? все время подтягивая?

Adjam
RuslanG:

виток к витку, без нахлеста? все время подтягивая?

Да, все верно… Если мотать как попало то не больше 30и витков ложится.
Потратил на перемотку часов пять и все зря

Adjam
RuslanG:

а можно фото?

Последние витки немного кривовато, ибо тяжело впихивать, первые слои все как под линеечку!

Кстати, вы же учтите, у меня мотор 5010, у вас они поболее будут!

Буду, сегодня перематывать опять 0.20 проводом!

Кстати, если кому-то с Днепропетровска нужен 0.2, 0.28 провод, могу заделиться!

RuslanG

собранного не нашел, вот есть прошлогодние с этапа намотки

Adjam
RuslanG:

собранного не нашел, вот есть прошлогодние с этапа намотки
[/url]

Тонким проводом это само собой, что получшее выходит! Это тоже самое, что на ваш статор намотать 0.5 провод. Когда катушка уже почти полная, он плохо сгибается и постоянно слазит, мотать очень муторно - Эт я так по сравнению с 0.2-м

Только что проверил саму плату расширения - все ок! Значить все таки дело в намотке, либо самом моторе!

Пошел заново мотать 0.2м

Jantravolta
Adjam:

Кстати перемотал я его 0.28 проводом. С горем пополам впихнул по 45 витков, больше не реально… Результат - сопротивление между выводами 6.8 Ома =(
Работает все так же криво… Может я его мотаю как то не так =(

Тут раньше в ветке по контроллеру были замесы каким проводом лучше мотать тонким или толстым, ведь якобы суть одна - расположить на зубе максимальное кол-во меди.
ИМХО сопротивление должно быть межфазное в районе 16 ом (10-25) , при питании от 10 до 16в
Для 5010 это провод прибл 0,12-0,14

Adjam:

Отбалансировано все гуд!

если отбалансировано гуд, то без питания яв должен стоять на месте при наклоне рамы вперед назад на 90гр , а также вправо/влево на 90 гр.

около 70 витков нужно на зуб или более, но без фанатизма и мотать по калькулятору

Adjam
Jantravolta:

Тут раньше в ветке по контроллеру были замесы каким проводом лучше мотать тонким или толстым, ведь якобы суть одна - расположить на зубе максимальное кол-во меди.
ИМХО сопротивление должно быть межфазное в районе 16 ом (10-25) , при питании от 10 до 16в
Для 5010 это провод прибл 0,12-0,14

если отбалансированно гуд, то без питания яв должен стоять на месте при наклоне рамы вперед назад на 90гр , а также вправо/влево на 90 гр.

около 70 витков нужно на зуб или более, но без фанатизма и мотать по калькулятору

Да, я читал всю ветку! Но вот в чем подвох… Я провел ряд эксперементов и у меня выходит следующее:

При 0.28 проводе, 45 витков на зуб, 7Ом, на выводах, 11.1В - 2556.4 гр.
При 0.20 проводе, 65 витков на зуб, 16Ом на выводах, АКБ 11.1В - 1364 гр.

0.14 Сюда точно не подойдет! На вскидку, если его намотать витков 80-90 сопротивление будет уже более 30 Ом…

Ниже видео как мерил:

www.youtube.com/watch?v=Ck-JfF4bEbM&list=UUV5sU-XN…

Jantravolta
Adjam:

При 0.28 проводе, 45 витков на зуб, 7Ом, на выводах, 11.1В - 2556.4 гр.
При 0.20 проводе, 65 витков на зуб, 16Ом на выводах, АКБ 11.1В - 1364 гр.

закон ома никто не отменял
чем меньше сопротивление , тем больше ток (при неизменном напряжении и параметре Power) поэтому и тяга больше. Но тот же ток можно увеличить, подняв напряжение питания и Power. Иными словами кажется что разницы нет.
Но есть одно но. Эти расчеты без учета реактивного сопротивления катушки индуктивности , которую представляет собой зуб с намоткой. Чем тоньше провод, тем больше витков влезет, а от кол-ва витков зависит индуктивнось катушки.
Не совсем верно рассматривать безколекторный мотор , используя расчеты как для мотора. Ведь в данном случае он используется не совсем по прямому назначению - непрерывного вращения. Его еще можно рассматривать просто как набор катушек индуктивности (электромагнитов). Были даже попытки развернуть радиальную форму в линейную.
Короче это все недоказанная теория. Но статистика на основе данных некоторых форумчан, говорит что есть золотая середина по толщине провода, кол-ву витков на зуб и итогового межфазного сопротивления.

Adjam
Jantravolta:

закон ома никто не отменял
чем меньше сопротивление , тем больше ток (при неизменном напряжении и параметре Power) поэтому и тяга больше. Но тот же ток можно увеличить, подняв напряжение питания и Power. Иными словами кажется что разницы нет.
Но есть одно но. Эти расчеты без учета реактивного сопротивления катушки индуктивности , которую представляет собой зуб с намоткой. Чем тоньше провод, тем больше витков влезет, а от кол-ва витков зависит индуктивнось катушки.
Не совсем верно рассматривать безколекторный мотор , используя расчеты как для мотора. Ведь в данном случае он используется не совсем по прямому назначению - непрерывного вращения. Его еще можно рассматривать просто как набор катушек индуктивности (электромагнитов). Были даже попытки развернуть радиальную форму в линейную.
Короче это все недоказанная теория. Но статистика на основе данных некоторых форумчан, говорит что есть золотая середина по толщине провода, кол-ву витков на зуб и итогового межфазного сопротивления.

Совсем написанным выше, целиком и полностью согласен!
Но, при использовании провода 0.2, даже при батарее 4S я не могу получить даже приблизительно такой мощности как при 0.28… Понятно дело. токи естественно немного не те, но как быть? Контролер то поддерживает максимально 4S ?

Я уже совсем голову сломал…
Исходя из таблицы, на сайте производителя контролера:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmNvs2BEpqQ8d…

Народ юзает под Canon 70D + sigma 10-20 / canon 17-55 f/2.8
моторы 5208-200T, 3S батарею и горя не знает…

Может я моторы как то криво мотаю или по неправильной схеме? Может уже попробовать звездой треугольником подключить??

Я б уже даже денег заплатил кому-то с Украины, у кого рука набита, чтобы перемотать и быть уверенным что все как надо в них!

Jantravolta
Adjam:

Может уже попробовать звездой подключить??

Так и нужно звездой!!

Adjam
Jantravolta:

Так и нужно звездой!!

Прошу прощения, треугольником. Опечатался!😎
У меня сейчас звездой и подключено!

Jantravolta
Adjam:

Я б уже даже денег заплатил кому-то

хочешь чтобы качественно, мотай сам. Я иголкой мотаю со шприцем и ватой в нем