Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

Adjam
RuslanG:

где то я уже видел это видео, а если снять то же самое но не держать яв заблокированной?
но начать с балансировки, она выполнена идеально? по всем осям?
направление моторов, ориентация датчика все настроены верно? какая мощность? тут нет мелочей

ps. у меня 7015 моторы, перематывал тоже сам, усилие 6.5кгсм, но на 4х банках, мотал виток к витку 115 на зуб 0.28 проводом

Видео снято было ранее и выкладывалось в теме о настройке контролера! (на тот момент не была включена подмена осей) Выложил его тут, просто для того, дабы указать о чем идет речь!
Сбалансировано все отлично! Яв естественно включен. Если не делать резких движений - работает, как только чуток нагрузить, сразу идут срывы!

Сейчас поеду куплю 0.28 провод, попробую ним намотать!

У меня на 3х банках работают (хотя пробовал запитывать и от 14.8 В) Особо картина не меняется! Когда рукой пробуешь держать мотор, создается ощущение, что тяга грамм 200-300 от силы!

RuslanG

скрины настроек выложить неплохо бы, и видео, а то тут не видно как срывает

Jantravolta

яв балансируется в двух плоскостях .
1 Вперед/назад
2 вращением трубы ниже мотора яв.
Сейчас сам воюю. Можно заставить и мелкие мотры работать, но балансировать нужно точнее.
И главное, у меня по яву подшипник стоит , расположенный ниже трубы - не дает люфтить мотору.

Adjam
RuslanG:

скрины настроек выложить неплохо бы, и видео, а то тут не видно как срывает

завтра сделаю!

А еще такой вопрос, как лучше проверить контролер, а то создается такое впечатление, что отсутствует одна фаза, мотор звонится на ура…

Кстати перемотал я его 0.28 проводом. С горем пополам впихнул по 45 витков, больше не реально… Результат - сопротивление между выводами 6.8 Ома =(
Работает все так же криво… Может я его мотаю как то не так =(

Jantravolta:

яв балансируется в двух плоскостях .
1 Вперед/назад
2 вращением трубы ниже мотора яв.
Сейчас сам воюю. Можно заставить и мелкие мотры работать, но балансировать нужно точнее.
И главное, у меня по яву подшипник стоит , расположенный ниже трубы - не дает люфтить мотору.

Да, это понятно! Отбалансировано все гуд!

RuslanG

виток к витку, без нахлеста? все время подтягивая?

Adjam
RuslanG:

виток к витку, без нахлеста? все время подтягивая?

Да, все верно… Если мотать как попало то не больше 30и витков ложится.
Потратил на перемотку часов пять и все зря

Adjam
RuslanG:

а можно фото?

Последние витки немного кривовато, ибо тяжело впихивать, первые слои все как под линеечку!

Кстати, вы же учтите, у меня мотор 5010, у вас они поболее будут!

Буду, сегодня перематывать опять 0.20 проводом!

Кстати, если кому-то с Днепропетровска нужен 0.2, 0.28 провод, могу заделиться!

RuslanG

собранного не нашел, вот есть прошлогодние с этапа намотки

Adjam
RuslanG:

собранного не нашел, вот есть прошлогодние с этапа намотки
[/url]

Тонким проводом это само собой, что получшее выходит! Это тоже самое, что на ваш статор намотать 0.5 провод. Когда катушка уже почти полная, он плохо сгибается и постоянно слазит, мотать очень муторно - Эт я так по сравнению с 0.2-м

Только что проверил саму плату расширения - все ок! Значить все таки дело в намотке, либо самом моторе!

Пошел заново мотать 0.2м

Jantravolta
Adjam:

Кстати перемотал я его 0.28 проводом. С горем пополам впихнул по 45 витков, больше не реально… Результат - сопротивление между выводами 6.8 Ома =(
Работает все так же криво… Может я его мотаю как то не так =(

Тут раньше в ветке по контроллеру были замесы каким проводом лучше мотать тонким или толстым, ведь якобы суть одна - расположить на зубе максимальное кол-во меди.
ИМХО сопротивление должно быть межфазное в районе 16 ом (10-25) , при питании от 10 до 16в
Для 5010 это провод прибл 0,12-0,14

Adjam:

Отбалансировано все гуд!

если отбалансировано гуд, то без питания яв должен стоять на месте при наклоне рамы вперед назад на 90гр , а также вправо/влево на 90 гр.

около 70 витков нужно на зуб или более, но без фанатизма и мотать по калькулятору

Adjam
Jantravolta:

Тут раньше в ветке по контроллеру были замесы каким проводом лучше мотать тонким или толстым, ведь якобы суть одна - расположить на зубе максимальное кол-во меди.
ИМХО сопротивление должно быть межфазное в районе 16 ом (10-25) , при питании от 10 до 16в
Для 5010 это провод прибл 0,12-0,14

если отбалансированно гуд, то без питания яв должен стоять на месте при наклоне рамы вперед назад на 90гр , а также вправо/влево на 90 гр.

около 70 витков нужно на зуб или более, но без фанатизма и мотать по калькулятору

Да, я читал всю ветку! Но вот в чем подвох… Я провел ряд эксперементов и у меня выходит следующее:

При 0.28 проводе, 45 витков на зуб, 7Ом, на выводах, 11.1В - 2556.4 гр.
При 0.20 проводе, 65 витков на зуб, 16Ом на выводах, АКБ 11.1В - 1364 гр.

0.14 Сюда точно не подойдет! На вскидку, если его намотать витков 80-90 сопротивление будет уже более 30 Ом…

Ниже видео как мерил:

www.youtube.com/watch?v=Ck-JfF4bEbM&list=UUV5sU-XN…

Jantravolta
Adjam:

При 0.28 проводе, 45 витков на зуб, 7Ом, на выводах, 11.1В - 2556.4 гр.
При 0.20 проводе, 65 витков на зуб, 16Ом на выводах, АКБ 11.1В - 1364 гр.

закон ома никто не отменял
чем меньше сопротивление , тем больше ток (при неизменном напряжении и параметре Power) поэтому и тяга больше. Но тот же ток можно увеличить, подняв напряжение питания и Power. Иными словами кажется что разницы нет.
Но есть одно но. Эти расчеты без учета реактивного сопротивления катушки индуктивности , которую представляет собой зуб с намоткой. Чем тоньше провод, тем больше витков влезет, а от кол-ва витков зависит индуктивнось катушки.
Не совсем верно рассматривать безколекторный мотор , используя расчеты как для мотора. Ведь в данном случае он используется не совсем по прямому назначению - непрерывного вращения. Его еще можно рассматривать просто как набор катушек индуктивности (электромагнитов). Были даже попытки развернуть радиальную форму в линейную.
Короче это все недоказанная теория. Но статистика на основе данных некоторых форумчан, говорит что есть золотая середина по толщине провода, кол-ву витков на зуб и итогового межфазного сопротивления.

Adjam
Jantravolta:

закон ома никто не отменял
чем меньше сопротивление , тем больше ток (при неизменном напряжении и параметре Power) поэтому и тяга больше. Но тот же ток можно увеличить, подняв напряжение питания и Power. Иными словами кажется что разницы нет.
Но есть одно но. Эти расчеты без учета реактивного сопротивления катушки индуктивности , которую представляет собой зуб с намоткой. Чем тоньше провод, тем больше витков влезет, а от кол-ва витков зависит индуктивнось катушки.
Не совсем верно рассматривать безколекторный мотор , используя расчеты как для мотора. Ведь в данном случае он используется не совсем по прямому назначению - непрерывного вращения. Его еще можно рассматривать просто как набор катушек индуктивности (электромагнитов). Были даже попытки развернуть радиальную форму в линейную.
Короче это все недоказанная теория. Но статистика на основе данных некоторых форумчан, говорит что есть золотая середина по толщине провода, кол-ву витков на зуб и итогового межфазного сопротивления.

Совсем написанным выше, целиком и полностью согласен!
Но, при использовании провода 0.2, даже при батарее 4S я не могу получить даже приблизительно такой мощности как при 0.28… Понятно дело. токи естественно немного не те, но как быть? Контролер то поддерживает максимально 4S ?

Я уже совсем голову сломал…
Исходя из таблицы, на сайте производителя контролера:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmNvs2BEpqQ8d…

Народ юзает под Canon 70D + sigma 10-20 / canon 17-55 f/2.8
моторы 5208-200T, 3S батарею и горя не знает…

Может я моторы как то криво мотаю или по неправильной схеме? Может уже попробовать звездой треугольником подключить??

Я б уже даже денег заплатил кому-то с Украины, у кого рука набита, чтобы перемотать и быть уверенным что все как надо в них!

Jantravolta
Adjam:

Может уже попробовать звездой подключить??

Так и нужно звездой!!

Adjam
Jantravolta:

Так и нужно звездой!!

Прошу прощения, треугольником. Опечатался!😎
У меня сейчас звездой и подключено!

Jantravolta
Adjam:

Я б уже даже денег заплатил кому-то

хочешь чтобы качественно, мотай сам. Я иголкой мотаю со шприцем и ватой в нем

Adjam
Jantravolta:

хочешь чтобы качественно, мотай сам. Я иголкой мотаю со шприцем и ватой в нем

Да, я со шприцем и мотаю!
Устал уже немного их перематывать!

Намотал ось YAW
0.2 провод
по 80 витков на зуб
сопротивление между выводами 20 Ом

Результат по прежнему - никакой.
Замучился!

Выходит, что ось Питч - держит хорошо, Рол - удовлетворительно, ЯВ - вообще не держит!

Теперь вопрос стал ребром, какие моторы брать взамен!

Ниже видео…

и скрин настроек:

Artteth
Jantravolta:

хочешь чтобы качественно, мотай сам. Я иголкой мотаю со шприцем и ватой в нем

Где можно пободробнее узнать/увидеть способы/приспособления для намотки?
Мне едут моторы и контроллеры и хочу заранее разузнать как лучше делать

RuslanG
Adjam:

ЯВ - вообще не держит!

я вижу что ось не сбалансирована, а можео видео где контроллер отключен, и подвес не матыляют из стороны в сторону.
потом попробовать выставить доп мощность 150 хотя бы яв, но желательно везде
лимит ускорений либо отключить либо 800 сделать
и покажите остальные вкладки

и да самое главное, они 28 полюсные, а не 24

если мотор не греется то основную мощность поднять до 255

Jantravolta
Adjam:

ЯВ - вообще не держит!

да покажи другие вкладки

Artteth:

Где можно пободробнее узнать/увидеть способы/приспособления для намотки?
Мне едут моторы и контроллеры и хочу заранее разузнать как лучше делать

На сайте Алексея Москаленко есть статьи как мотатать и чем

Adjam:

Намотал ось YAW
0.2 провод
по 80 витков на зуб
сопротивление между выводами 20 Ом

нормально, если 20 Ом , то мощность можно максимальную дать, но так чтобы мотор не грелся.
1 на видео не понятно как отбалансирован яв
2 нет уверенности , что плата 3 оси работает - для проверки можно переназначит яв на ролл и наоборот.