Oblivion Bubble ship - бикоптер из фильма "Обливион"
Виктор, Вы совсем не спите? ))) 13 дней от анонса до летающей модели…) Да Вы Гений…) Многие из нас за это время даже не выберут где им мотор заказать…) Поздравляю!!!
Вы совсем не спите? ))) 13 дней от анонса до летающей модели…)
Обычно постройка модели у меня идет быстрее описания в форуме. Другими словами я начал постройку ранее. Потом описываю ее задним числом.
Еще у меня приличный опыт работы с пеной, поэтому наработано много приемов, позволяющих ускорить работу.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Раз все будет летать, то можно начинать наводить красоту. Начал с шасси, Оклейка пеной и окраска. Краска ALUMINUM к сожалению не позволяет создать блестящую поверхность. Но надо же с чего-то начинать.
В центральную площадку шасси вклеены деревянные вертикальные штыри для усиления соединения с фюзеляжем.
Изготовил боковые крылышки, устанавливаемые (зачем-то) на шары СУ. В качестве усилителей и оси для крылышек использовал пластиковую трубку.
Закрыл в шарах ненужные теперь отверстия, оставшиеся от импеллеров. Шарики покрасил в белый цвет. Прорезал вверху шаров галко-подобные прорези. Работа идет споро и интересно.
Обычно смотрю вечером фильм и крашу. Краски акриловые - почти не пахнут.
Кстати, нашел еще один источник сравнительно дешевых акриловых красок. Зашел как-то в художественный салон, там они и продаются. Правда укрывистость оставляет желать лучшего, поэтому слоев надо больше накладывать.
Вы представить себе не можете, сколько раз я просмотрел некоторые участки этого фильма!
Решил посвятить немного больше времени, чем обычно.
Покрасил бесполезные для полета крылышки. (ф.1)
Когда закрасил вырезы в верхней части шаров СУ, выяснилось, что сами вырезы можно было и не делать, т.к. визуально они все равно выглядят как нарисованные. (ф.2)
Покрасил шары СУ.
Естественно примерил Фюзеляж на шасси, формы сразу стали определяться.
Распаял светодиоды в СУ.
Виктор, получается двигатели без обдува совсем в обтекателях? Не перегреются?
PS. Модель все больше нравится!😃
Виктор, получается двигатели без обдува совсем в обтекателях? Не перегреются?
Не должны, есть запас по мощности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Установил крылышки на сферы СУ.
Заготовки для сферы - кабины пилотов. Приборные доски, кресла, пушки.
Вот бы еще в шарики СУ дымогенераторы всунуть… Получилась бы классная реактивная струя…)
Не, оригинал не дымил. Видать в заряде порох бездымный😁. А то в космосе- то кумар, как от дизеля- ну, некошерно…😵
Контур кресел покрашен флуоресцентной краской? Смотрится красиво.
Виктор, здорово получается! А что за светодиоды используете? Те, которые у нас продаются, автомобильные, намного больше. Или это так кажется по фотографии?
Контур кресел покрашен флуоресцентной краской? Смотрится красиво.
Краска обычная белая, синие светодиоды ее так высвечивают.
А что за светодиоды используете? Те, которые у нас продаются, автомобильные, намного больше.
Это одна секция от светодиодной ленты. Питание 12в - 3 светодиода в секции.
Виктор, нехватает небольшого наклона корпуса (на концепте хорошо видно). Сейчас хвостовая балка параллельно земле, с наклоном должен интересней выглядеть.
Сейчас хвостовая балка параллельно земле, с наклоном должен интересней выглядеть.
Это не проблема, просто подогну хвостовую лапу.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прикрутил СУ к фюзеляжу. Поставил на угол забора кусок металла (вроде как башня), поставил на него модель, сделал несколько снимков. Осталось сделать нормальную крышку для фюзеляжа (на снимках стоит заготовка).
Блин, просто бомба!!! С нетерпением жду видео полета!!!
Склеил и покрасил крышку фюзеляжа. Впереди крышки стоит крючок из концелярской скрепки, сзади крышки - треугольник из консервной банки. На фюзеляже, соответственно треугольнику, стоит небольшой неодимовый магнит.
Еще изготовлена маленькая деталь, выполняющая функцию заглушки отверстия аккумулятора.
Проверил ЦТ, который сильно ушел в сторону кабины пилота. Пришлось вклеить внутрь хвоста стальной 6мм болт, центровка выровнялась.
Провел еще один полетный тест, чтобы убедится, что все в порядке.
В результате увеличения массы, модель стала устойчивее в полете. Вот только регулировка газа очень резкая, надо покрутить гривую газа.
Теперь надо совместить свободное время с хорошей погодой и можно снимать мини-видео. Соответственно в дневное и сумеречное время.
Сегодня были предприняты попытки поснимать полет модели на открытом пространстве.
При весении все в порядке, модель прекрасно висит и слушается. Был небольшой ветерок около 3 м/с. В результате модель отнесло, развернул и попытался вернуть назад. Пузырь мягенько полетел ко мне, скорость не устроила - увеличил тангаж. И вот тут началась извечная проблема бикоптеров. Т.е. модель стало раскачивать по тангажу. Даже когда я бросил стики, модель продолжала раскачку до самой посадки.
В результате - удар о землю. Следующие два полета привели к тем же результатам: пока висим - все в порядке, летаем в горизонте медленно - тоже порядок. Увеличение скорости горизонтального полета - раскачка и падение.
Из поломок: поврежден хвост, отломлено крепление шара правой СУ, повреждено крепление двигателя левой СУ.
Вывод на будущее: для бикоптеров расположение ЦТ выше винтов - неприемлемо для горизонтального полета. Если только для полетов блинчиком, как у Гресса.
Какого рода раскачка? т.к. у вас вий то тут единственное что приходит в голову - уменьшить P по тангажу - чуть увеличить D - но только чуть чуть - сервы могут входить из-за этого тоже в расколбас.
найдите строк в коде:
#define MPU6050_LPF_42HZ
//#define MPU6050_LPF_20HZ
и поменяйте
//#define MPU6050_LPF_42HZ
#define MPU6050_LPF_20HZ
так лучше для серв будет…
Попробую.
Кстати последние строки кода- это фильтр вибраций. Если СУ хорошо сбалансированы, то цифру фильтра лучше увеличивать, а не уменьшать.
Ненадо их увеличивать - зачем возмущения выше 42-х Гц - для плавных полётов хорошо подходит 20 Гц - это частота среза что выше неё пофиг…
Не заывайте Виктор, что сервы тоже вносят вибрации…
Проверил частоту фильтра, оказывается у меня и так стоит 20Гц.
Просмотрел видео падений с замедленной скоростью. Оказалось все в порядке до тех пор, пока нет ветра. Малейший порыв ветра и модель начинает болтать сервами, раскачивая фюзеляж. Без ветра более-менее летает.
Модель уже восстановил, постараюсь сегодня подняться в сумерках (зря что-ли подсветку делал). И буду собирать материал в единое целое.