долголеты!

DiscoMan

Кстати, для большинства применений коптеру необязательно иметь водозащиту. Достаточно брызгозащиты, и можно даже в небольшой дождь лететь. Правда, тут есть одно “но”. Во время дождя на достаточной высоте в камеру ни х… не видно))

Basil
DiscoMan:

Правда, тут есть одно “но”. Во время дождя на достаточной высоте в камеру ни х… не видно))

И с ГПС бывают проблемы.

pilot222
SergejK:

плюс можно проложить более тонкие провода и получить выигрыш в весе.

Вот я так экономил на весе, может кому пригодится. Минус по алюминевой раме, а плюс алюминевым одножильным проводом 5 квадратов тоже по кругу. К алюминию легко припаять провода от регулей с помощью “флюса для пайки алюминия” . Круглая рама гексы по периметру меньше длинной чем если бы это было 6 лучей + соединение их в кучу,= меньше вес. Этот коптер не задумывался как долголёт, просто друг попросил придумать самую простую и самую дешёвую, легкую в изготовлении раму. Теперь эту концепцию подхватили все местные моделисты. Самая “долгая” гекса летает 39 минут с 500-граммовым фотоаппаратом. Часть разновидностей у меня в дневнике.

DiscoMan

Небольшой апдейт по состоянию дел с моим дальнелетом. Сегодня плотно тестил все хозяйство. Летал на своем обычном поле на юге столицы, там, где на 1160 мгц делать было ну совсем нечего. Как всегда, летал при весьма значительном ветре. Сначала на одном полупустом максампе слетал на 3км и обратно, чтобы убедиться, что на 1280 мгц там более менее. И точно: идеальная картинка на протяжении всего полета. Потом воткнул большую мега-батарейку, на глазок подзадрал все гейны, компенсируя возросший вес и поднял квадрик в воздух.

Цифровые данные получились такие. Висим при 295 ваттах потребления, что при весе в 2900 грамм дает эффективность 9.83 грамма/ватт. Не бог весть что, конечно, но сойдет. Ну, а потом я летал кругами над полем до тех пор, пока не задрожали пальцы и ветер не превратился совсем уж в порывистый. Решил садиться именно из-за ветра. Итог: 46 минут 51 секунда полета, 17600 мА/ч скушано (на картинке цифра больше, разница ушла на осторожную посадку), налет 36.2 километра, что дает 486 мАч/км среднего потребления. Батарейка у меня до отказа выдает примерно 22000 мАч, т.е получается, что до полной разрядки можно пролететь 45,2км, т.е сделать 22.6 км максимального удаления 😃 И этот результат получен далеко не в самых тепличных условиях. При сильном ветре и при полете кругами над совсем небольшим полем 500 на 500 метров. Это дает повышенные затраты энергии на стабилизацию аппарата, ну и на разворотах сильно просаживается средняя скорость, что приводит к росту потребления тока в расчете на километр пути. В идеальных условиях, т.е при штиле и при полете по прямой, может и 24-25 км максимального удаления вытяну 😃 Дальнейшие опыты покажут. В ближайшее время устраню некоторые выявленные косяки и приступлю к реальным тестам на даль.

P.S: мужики, и еще. Приводите в порядок свои наземки! После титанических усилий по модернизации собственной - не нарадуюсь, как все работает. Развертывание своей сейчас сводится к раскладке одного штатива, на котором стоит ретранслятор РУ. А ретранслятор видео с повороткой и яги я просто на 10см фотоштативе ставлю на крышу машины 😃 Дальше два щелчка тумблерами - и можно в полет)) Пост про наземку есть у меня в дневнике, может кому пригодится.

Basil

Надо открыть тему “Дальнолёты”

SergejK
DiscoMan:

И этот результат получен далеко не в самых тепличных условиях. При сильном ветре и при полете кругами над совсем небольшим полем 500 на 500 метров.

DiscoMan:

Это непроверяемые данные по скорости ветра. Проверить можно, имея техвидео с наземки, где видно, с какой скоростью аппарат летит по ветру, а с какой против.

Может дадите сами урок хорошего тона по оценке скорости ветра? 😃

DiscoMan
SergejK:

Может дадите сами урок хорошего тона по оценке скорости ветра?

А чего тут давать? По наклону аппарата в жпс режиме видно, откуда дует ветер. Да и просто, полетав с минуту, это ясно видно. Ну, а дальше летите по ветру на максимуме газа, и на максимуме же против. Среднее арифметическое будет являться вашей истинной скоростью, достижимой в штиль, а отклонение в минус и плюс будут скоростью ветра.

Вадимм
DiscoMan:

По наклону аппарата в жпс режиме видно

Трубку “пито” ставить)))))

DiscoMan
Вадимм:

Трубку “пито” ставить)))))

))) Да. К тому же, у нее есть и более пикантные применения)) А если серьезно про ветер, есть ОСД всякие с датчиками воздушной скорости. Тот же EagleTree. Только весит это хозяйство просто нереально. И куча блочков и проводков парит конкретно…

SergejK
DiscoMan:

По наклону аппарата в жпс режиме видно, откуда дует ветер.

Так а где видно то? Ссылочку на параметры вашего полета дадите?

DiscoMan
SergejK:

Так а где видно то? Ссылочку дадите?

На видео этого полета? Я его не выкладывал. Будет время, выложу видео другого полета, где я четко летел по ветру и против.

5yoda5
DiscoMan:

Только весит это хозяйство просто нереально.

Где-то попадалась фотоинструкция, как самому изготовить трубку Пито из пластикового шприца. Вес менее 10 грамм. Плюс датчик воздушного давления (например на РЦхламмере) - тоже в пределах 10 грамм. Итого вес сравним с модулем GPS/Glonass. Только нужно ли? Трубка Пито работает только в одном направлении…
Я обычно сначала взлетаю вертикально до полетной высоты, а уж к тому времени на ОСД видно, с какой скоростью и куда сдувает мой квадрик. Конечно, скорость сдувания не есть скорость ветра, но представление дает.

DiscoMan
5yoda5:

Где-то попадалась фотоинструкция, как самому изготовить трубку Пито из пластикового шприца.

Да меня пока так все устраивает. Я и на глазок точно определяю, куда там что дует))

xalex1377

квадр алиен, моторы sannysky 4112 400kv,реги хоббикинг 40а симонк, складные карбон винты 15*3,8, онлайн камера, aomway 1000 мвт 5.8ghz, антенны черные фатшарк, очки фатшарк бейсэдишн перелелал под модуль фатшарк с антенкой. акк 6200 мач 6s 35с. время полета 6 мин, расстояние 3 км, средняя скорость 35 км/ч, съединый ампераж акка 1400мач

7 days later
Generator
DiscoMan:

Кстати, для большинства применений коптеру необязательно иметь водозащиту. Достаточно брызгозащиты, и можно даже в небольшой дождь лететь. Правда, тут есть одно “но”. Во время дождя на достаточной высоте в камеру ни х… не видно))

При полетах над водой у 2.4G расстояние приема уменьшается в разы и тут для сохранения модели водозащита необходима , не зря судомоделисты используют 35-40MHz, много было уже утоплеников при потере связи, отказе или разряде батареи над водой.

Paladin
Generator:

При полетах над водой у 2.4G расстояние приема уменьшается в разы

Простите неграмотного связиста, но всё-таки - откуда такая информация?

Generator

Из практики и опыта, информация в описании общих законов волновой теории- затухание, экранирование, векторы.

ssilk
Generator:

информация в описании общих законов волновой теории- затухание, экранирование, векторы.

У нас тут принято давать ссылки на конкретный материал…)

Paladin

Хм… а как, согласно теории и общих законов, связаны затухание сигнала в среде и окружение этой среды?
Если есть 2 точки, скажем радиорелейка, стоящие на противоположных берегах 10км озера и работающие, ну пусть будет на 3ГГц… по-вашему сигнал между ними будет хуже чем у релейки, на таком же расстоянии над лесом?
😃

P/S
Я не докапываюсь, просто меня несколько другому учили при планировании расположения тех же базовых станций сотовой связи… может я чего важного реально не понимаю…

Или речь изначально шла о том, что FM узкополосный сигнал в условиях возможной многолучёвости будет в результате при том же SNR демодулироваться лучше, чем широкополосный ?